e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Дорогие участники сообщества! Сегодня мы представляем вам 1-ый выпуск ежемесячного журнала нашего сообщества! Тема этого номера — «Мотивация в e-learning». В этом номере авторы делятся своим практическим опытом мотивации участников процесса электронного обучения:
— Как увлечь сотрудников?
— Как сделать e-learning частью повседневной жизни и культуры компании?
— Как сделать инновацию привычным, полезным и эффективным инструментом?
Мы очень благодарны авторам статей за помощь в создании журнала.
Желаем вам полезного чтения!

На этой странице вы можете прокомментировать материалы этого выпуска, поделиться своим опытом и рассказать о том, какие темы журнала вам были бы интересны.

Тема следующего выпуска "Web 2.0 в обучении". Желающим принять участие в подготовке материала можно обратиться к Завдовьевой Юлии yuliya@elearningpro.ru.

Представления: 149

Вложения:

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

В продолжении темы про мотивацию я написала небольшую заметку в блоге.

Коллеги, поделитесь своим опытом о том, как вы мотивируете своих участников онлайн курсов!
:(Кнутом и :)пряником.
По опыту работы в вузе организационные рычаги мотивации были такими:
:(У студентов есть контрольные точки, которые они могут пройти только в СДО; в тестах или на экзамене может попасться "свежий" вопрос, ответ на который есть только в е-курсе.
:)Студенты больше не обязаны лично встречаться с преподавателями на сдачи практических работ (все в переписке); экзамены и курсовые - по телеконференцсвязи. Плюс, политика отдельных преподавателей позволяет получать бонусы особо креативным и активным студентам (участие в онлайн- и офлайн-конференциях, ведение блогов, комментарии к курсу и тд.).

:(С преподавателей-договорников снимается нагрузка за отказ от использования и СОПРОВОЖДЕНИЯ е-курсов (обычно не менее 2-х кандидатов на место преподавателя).
:)Преподавателям, РАЗРАБАТЫВАЮЩИМ, использующим и СОПРОВОЖДАЮЩИМ е-курсы, даются преференции по дополнительной нагрузке и пересчете часов работы в СДО на академические часы. РАЗРАБОКА фиксируется как авторство в ОФАП, и наряду с СОПРОВОЖДЕНИЕМ (актулизацией) отдельно оплачивается. Плюс, нечто вроде звания "передовика")).


Но самая лучшая мотивация - показать собственным примером, что электронное обучение - это УДОБНО, ЭФФЕКТИВНО, ИНТЕРЕСНО.



Elena Tikhomirova сказал(а):
В продолжении темы про мотивацию я написала небольшую заметку в блоге.

Коллеги, поделитесь своим опытом о том, как вы мотивируете своих участников онлайн курсов!
Коллеги!
Давайте попробуем собрать вместе все наши способы мотивации. По ссылке вы можете найти ментальную карту, которую можно легко менять. Там уже есть идеи от читателей моего блога, я думаю что все вместе мы сделаем хороший сборник.
К вопросу о мотивации.
Хотел я было откликнуться на Ваш, Елена, призыв, собрался с мыслями... Но сложная и при этом нерабочая авторизация в mindmeister по openid(через ЖЖ) и обязательная регистрация меня окончательно демотивировали;((
)

Elena Tikhomirova сказал(а):
Коллеги!
Давайте попробуем собрать вместе все наши способы мотивации. По ссылке вы можете найти ментальную карту, которую можно легко менять. Там уже есть идеи от читателей моего блога, я думаю что все вместе мы сделаем хороший сборник.
А я регистрировалась просто через почту на гугле. У меня регистрация заняла не более 5 минут.

Но относительно мотивации с вами полностью согласна! Я тут недавно сделала выжимку статьи моего коллеги на эту тему. Вот он как раз и пишет, что сложная авторизация демотивирует.

Но! Я все равно лично и искренне вас попрошу - примите участие в этой работе! Для меня это очень важно, тем более что вы активный участник сообщества!

Заранее спасибо!

Александр Владимирович сказал(а):
К вопросу о мотивации.
Хотел я было откликнуться на Ваш, Елена, призыв, собрался с мыслями... Но сложная и при этом нерабочая авторизация в mindmeister по openid(через ЖЖ) и обязательная регистрация меня окончательно демотивировали;((
)

Elena Tikhomirova сказал(а):
Коллеги!
Давайте попробуем собрать вместе все наши способы мотивации. По ссылке вы можете найти ментальную карту, которую можно легко менять. Там уже есть идеи от читателей моего блога, я думаю что все вместе мы сделаем хороший сборник.
Александр Владимирович, раз мысли собраны, то не хотелось бы их упускать. Вы могли бы их опубликовать в форуме, а я бы с удовольствием пополнила ими карту.
Александр Владимирович сказал(а):
К вопросу о мотивации.
Хотел я было откликнуться на Ваш, Елена, призыв, собрался с мыслями... Но сложная и при этом нерабочая авторизация в mindmeister по openid(через ЖЖ) и обязательная регистрация меня окончательно демотивировали;((
)

Elena Tikhomirova сказал(а):
Коллеги!
Давайте попробуем собрать вместе все наши способы мотивации. По ссылке вы можете найти ментальную карту, которую можно легко менять. Там уже есть идеи от читателей моего блога, я думаю что все вместе мы сделаем хороший сборник.
Не беспокойтесь, я уже добавил в карту пару блоков (кейсы и коллективная работа). В ближайшее время еще добавлю. Обращаю Ваше внимание, что очень скоро ветки придется группировать))

Юлия Завдовьева сказал(а):
Александр Владимирович, раз мысли собраны, то не хотелось бы их упускать. Вы могли бы их опубликовать в форуме, а я бы с удовольствием пополнила ими карту.
Александр Владимирович сказал(а):
К вопросу о мотивации.
Хотел я было откликнуться на Ваш, Елена, призыв, собрался с мыслями... Но сложная и при этом нерабочая авторизация в mindmeister по openid(через ЖЖ) и обязательная регистрация меня окончательно демотивировали;((
)

Elena Tikhomirova сказал(а):
Коллеги!
Давайте попробуем собрать вместе все наши способы мотивации. По ссылке вы можете найти ментальную карту, которую можно легко менять. Там уже есть идеи от читателей моего блога, я думаю что все вместе мы сделаем хороший сборник.
Уважаемые коллеги!

Очень большая просьба - если вы принимаете участие в нашей карте, напишите мне свои координаты для связи. Чтобы уточнить кое-что и пообщаться!
Можно посмотреть и с другой стороны - ЧЕМ МЫ ДЕМОТИВИРУЕМ слушателей и студентов. Ответить на этот вопрос сложнее. Не потому, что о таком никто вслух не скажет. Просто, бывает, что мы недостаточно хорошо знаем наших пользователей)
Демотивировать слушателя достаточно просто)
- не отвечать на вопросы слушателя
- отвечать не вовремя
- не формулировать чётких критериев оценки работы слушателя
- относиться формально к процессу
Хороший тьютор- залог успеха) , а уж если достался нерадивый тьютор- вся мотивация тает, как снег под солнцем)
Увы, именно такое поведение тьютора - наиболее распространенное, и, пожалуй, ключевым и обобщающим фактором является формальное отношение.

Лана Кибальникова сказал(а):
Демотивировать слушателя достаточно просто)
- не отвечать на вопросы слушателя
- отвечать не вовремя
- не формулировать чётких критериев оценки работы слушателя
- относиться формально к процессу
Хороший тьютор- залог успеха) , а уж если достался нерадивый тьютор- вся мотивация тает, как снег под солнцем)
поэтому тьюторов нужно обучать) я пока училась по курсу "Преподавание в сети интернет" в РГИОО дистанционно, наконец, на личном примере поняла, зачем нужен тьютор и каким он быть должен и каким быть не должен )))))))))) ) Теперь, обучая преподавателей сама, уже знаю, на что им особенно нужно обратить внимание при работе со слушателями)

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования