e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Друзья, коллеги, форумчане и к ним примкнувшие!
Представим себе, что у некого преподавателя мотивация зашкаливает, и он решил взяться  сам или с помощью супер-супорт-товарищей+супер-дизайнеров разработать идеальный электронный курс по двум предметам. Возможности у него не ограничены, опыт традиционного преподавания колоссальный (студенты и родители в восторге), начальство одобряет все его электронные позывы. Например, он преподает два предмета (он уникум!) - Иностранный язык (д.фил.н.) и Эконометрику (д.э.н.). Цель создания электронного курса  по каждому предмету тоже двоякая - поддержка образовательного процесса ОФО+ЗФО, а также для студентов ЦДО. Я-то догадываюсь, что должно быть  в идеале, но могу ошибаться. Тут еще новый ФЗ идею сетевых сообществ нам подарил, и наш дважды доктор (я знаю таких!) не хочет терять новые перспективы(?). Обсудим? (Речь идет о ВПО или СПО, корпоративный сектор пока отдыхает).

Важное уточнение (после первоначального обсуждения). Чтобы не пытаться бессмысленно конструировать некого Фантомаса или Джеймс Бонда в образовании, есть смысл оговорить системные ограничения по этой гипотетической ситуации. Они, правда носят тоже приблизительный характер, но тем не менее.  Бюджет такого ВУЗа является достаточным, но никаких резиновых фондов у него нет. Платформа работает на внешнем хостинге как минимум (т.е. наличие дорогостоящих работников и оборудования не обязательно). Обучаемые также не имеют идеальную техническую оснащенность, примерно 30% студентов не имеют супер-скорости для выхода в сеть (практически около 2 Мбит/с), однако у всех есть веб-камеры и хотя бы обычные компьютеры. Супер-гаджеты еще есть не у всех (примерно у 30% студентов в течении ближайших трех лет). Из программного обеспечения имеется всё то, что возможно осилить продвинутому пользователю, но не ассу в программировании, моделировании и т.д. (скринкасты, вебинары, слайд-шоу, работа с графическим планшетом, веб-камерой, простейшими средствами видеомонтажа, работа с микрофоном и т.п.). Применение свободного ПО желательно, если альтернативное решение принципиально не усиливает возможности преподавателя. Возможно внести и другие ограничения, но учитывается возможность обсуждения такого прототипа ЭУМКД в реальных российских условиях.
Предлагаемый метод решения (второе уточнение). Поскольку в ходе дискуссии иных предложений не последовало, а теоретическое описание и решение задачи темы в форуме существующими средствами технически не возможно, предлагается решить задачу оценки идеального курса методом экспертных оценок с использованием поэтапного независимого электронного анкетирования:

1) формулировка целевой функции (глобального критерия оптимальности);

2) составление перечня форм и средства реализации/поддержки учебного процесса с применением ДОТ;

3) назначение весовых функций по предложенному перечню;

4) оценка предложенных вариантов курса;

5) выбор идеального курса в соответствии с выбранной целевой функцией.
Перечень пунктов анкет 1- 4 формируется участниками форума, представление вариантов электронных курсов для оценки - свободное.
Возможные риски и пути их снижения:
1) малое количество экспертов (менее 10). Предлагается расширить состав экспертов на основе приглашения участников других форумов, в т.ч зарубежных;

2) отсутствие предложений указанным пунктам 1-5. Предлагается ограничиться обсуждением выводов из дискуссии и признать, что сообщество не сформировано. Обсудить предложения по изменению ситуации в лучшую сторону.

3) отсутствие предложений для рассмотрения идеальных курсов (один вариант рассматривать не показательно). Предлагается признать, что сообщество не готово разрабатывать курсы в соответствии хотя бы с минимальными собственными требованиями. Необходимо рассмотреть курсы по предложению участников и выделить те элементы, которые могли бы войти в состав идеального электронного курса. Метод оценки - анкетирование.

Представления: 7015

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Игорь,

предложил бы п. 15 "перевести" на язык учащегося, к примеру, так:

поддерживать адекватную самооценку и психолого-педагогическую поддержку учащихся за счет предъявления обратной связи в ситуациях учебного процесса 1) ... 2) ... ....3)  N ...

Кстати, сам по себе п.15 никакого отношения к обучению как таковому вообще не имеет - это не дидактическая задача



Игорь сказал(а):


И что Вы имеете в виду, Юрий Николаевич, в 15 пункте? Каким таким «персональным данным» должен обеспечивать защиту Идеальный Электронный Курс?

Ну, вот и хорошо!

Значит, плюс 2, минус 1. 

И я бы ещё убрал некоторые пункты, как отягощающие...Ведь, Идеальный Электронный Курс не должен быть похожим на "дзот". Почему Такой курс должен всем угождать?

Vladimir Naumov сказал(а):

Игорь,

предложил бы п. 15 "перевести" на язык учащегося, к примеру, так:

поддерживать адекватную самооценку и психолого-педагогическую поддержку учащихся за счет предъявления обратной связи в ситуациях учебного процесса 1) ... 2) ... ....3)  N ...

Кстати, сам по себе п.15 никакого отношения к обучению как таковому вообще не имеет - это не дидактическая задача



Игорь сказал(а):


И что Вы имеете в виду, Юрий Николаевич, в 15 пункте? Каким таким «персональным данным» должен обеспечивать защиту Идеальный Электронный Курс?

Вот ещё важный критерий!

Правильная реклама Идеального Электронного Курса. Вот я, например, так топорно прорекламировал замечательную книгу, что Вы, Юрий Николаевич, не читая - осудили!


Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

 Поэтому извините, но тратить время на книгу "Взрыв обучения" совсем не хочется. Хватило просмотра оглавления и призыва быть кратким

Игорь Борисович,
наш мотиватор не собирается торговать, а хочет только хорошо преподавать. Его реклама это результаты его работы как преподавателя, а не сам электронный курс. 
Я не осудил, извините. Мне вполне хватает Ваших личных мнений и суждений. Если я начну перечитывать Осина, "Взрыв...", и т.д., то не успею работать над своим курсом. Но иногда достаточно (особенно если тема хорошо знакома), бегло пробежаться глазами по источнику "по диагонали", и все становится понятно.  Тем более, что вижу, как друг у друга переписывается, одно и то же пережевывается...  Мудрость заключается в том, чтобы не ввязываться во все, что подвернется (примерно так).

Тогда получается, что и студенту не во всякий Идеальный Электронный Курс следует "ввязываться". Или, как сказал Алексей Корольков - студент подневолен...или ещё "не мудр"?


Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

  Мудрость заключается в том, чтобы не ввязываться во все, что подвернется (примерно так).

Со студентом ситуация не такая, как у нас тут. Учебные планы согласованы и утверждены, нагрузка тоже, дисциплины по выбору выбраны. В соответствии с Уставом ВУЗа (везде так) студент обязан своевременно выполнять все виды учебных работ. Пусть он теперь изощряется на занятиях, это пожалуйста. Он добровольно выбрал свой вуз, он подписал договор, у каждой стороны есть обязанности. И это вполне мудро и честно.
Поэтому А.Королькову можно посоветовать внимательней присмотреться, у кого больше вольностей  - у студента или работника банка. Ведь не будет же студент учить ректора, как надо строить учебный процесс и управлять вузом? Или ставить себе в зачетку оценки помимо преподавателя. Думаю, что речь идет не о том контексте, который обсуждал А.Корольков. Там речь шла только частном случае проведения занятий по развитию мотивации у уже обученных работников, это дополнительная, особая функция. А мы говорим о процессе, где основной вид деятельности - учеба. 

Игорь сказал(а):

Тогда получается, что и студенту не во всякий Идеальный Электронный Курс следует "ввязываться". Или, как сказал Алексей Корольков - студент подневолен...или ещё "не мудр"?


Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

  Мудрость заключается в том, чтобы не ввязываться во все, что подвернется (примерно так).

 

Владимир,
Ваше уточнение наталкивает на необходимость изменить исходную ситуацию, а именно (это я написал в шапке нашей темы):

Прошу всех принять к сведению Важное уточнение (после первоначального обсуждения). Чтобы не пытаться бессмысленно конструировать некого Фантомаса или Джеймс Бонда в образовании, есть смысл оговорить системные ограничения по этой гипотетической ситуации. Они, правда носят тоже приблизительный характер, но тем не менее.  Бюджет такого ВУЗа является достаточным, но никаких резиновых фондов у него нет. Платформа работает на внешнем хостинге как минимум (т.е. наличие дорогостоящих работников и оборудования не обязательно). Обучаемые также не имеют идеальную техническую оснащенность, примерно 30% студентов не имеют супер-скорости для выхода в сеть (практически около 2 Мбит/с), однако у всех есть веб-камеры и хотя бы обычные компьютеры. Мобильные супер-гаджеты еще есть не у всех (примерно у 30% студентов в течении ближайших трех лет). Из программного обеспечения имеется всё то, что возможно осилить продвинутому пользователю, но не ассу в программировании, моделировании и т.д. (скринкасты, вебинары, слайд-шоу, работа с графическим планшетом, веб-камерой, простейшими средствами видеомонтажа, работа с микрофоном и т.п.). Применение свободного ПО желательно, если альтернативное решение принципиально не усиливает возможности преподавателя. Возможно внести и другие ограничения, но учитывается возможность обсуждения такого прототипа ЭУМКД в реальных российских условиях.

Vladimir Naumov сказал(а):

Игорь,

предложил бы п. 15 "перевести" на язык учащегося, к примеру, так:

поддерживать адекватную самооценку и психолого-педагогическую поддержку учащихся за счет предъявления обратной связи в ситуациях учебного процесса 1) ... 2) ... ....3)  N ...

Кстати, сам по себе п.15 никакого отношения к обучению как таковому вообще не имеет - это не дидактическая задача



Игорь сказал(а):


И что Вы имеете в виду, Юрий Николаевич, в 15 пункте? Каким таким «персональным данным» должен обеспечивать защиту Идеальный Электронный Курс?

Возможно, я злоупотребляю вниманием, но тогда о чём мы? Какой такой Идеальный Электронный Курс, если ректор приказал читать "в соответствии с Уставом ВУЗа.."...

Я думаю, что некий вывод по теме ветки уже сделал Н.В.Гоголь, когда писал в "Женитьбе..": "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана….".

Я не ухожу от темы, не увожу читателей и писателей в сторону, я не использую чужие мысли для отвлечения от собственных...

Просто я думаю, что для того, чтобы написать Идеальную Фугу её просто надо заказать Баху!

Я не говорю - вот идеальный рецепт!

Я говорю - так я думаю...

 

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Со студентом ситуация не такая, как у нас тут. Учебные планы согласованы и утверждены, нагрузка тоже, дисциплины по выбору выбраны. В соответствии с Уставом ВУЗа (везде так) студент обязан своевременно выполнять все виды учебных работ. Пусть он теперь изощряется на занятиях, это пожалуйста. Он добровольно выбрал свой вуз, он подписал договор, у каждой стороны есть обязанности. И это вполне мудро и честно.

Вот тут, Юрий Николаевич, пожалуйста медленно!

СДО на хостинге или электронная библиотека?

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Прошу всех принять к сведению Важное уточнение (после первоначального обсуждения).  

Платформа работает на внешнем хостинге как минимум (т.е. наличие дорогостоящих работников и оборудования не обязательно). 

Игорь Борисович,
медленно - в смысле поподробней?
Если я правильно понял вопрос, то электронная библиотека это не СДО. Или уточните, что Ваш вопрос. 

Игорь сказал(а):

Вот тут, Юрий Николаевич, пожалуйста медленно!

СДО на хостинге или электронная библиотека?

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Прошу всех принять к сведению Важное уточнение (после первоначального обсуждения).  

Платформа работает на внешнем хостинге как минимум (т.е. наличие дорогостоящих работников и оборудования не обязательно). 

Игорь Борисович,
мне импонирует Ваше стремление к истине. Но вопрос стоит проще: образцовый курс предназначен длястудента. А Устав, договор, оптимизация по Гоголю и пр. находятся вне рамок нашей темы. Мы сами вполне можем представить себя в роли студента, не так ли?

Игорь сказал(а):

Возможно, я злоупотребляю вниманием, но тогда о чём мы? Какой такой Идеальный Электронный Курс, если ректор приказал читать "в соответствии с Уставом ВУЗа..".

Какие модули в аутсорсинге будем брать:

  1. Электронная аспирантура
  2. Электронная библиотека
  3. Электронная канцелярия
  4. Электронная приёмная комиссия
  5. Электронная учебно-методическая часть
  6. Электронный деканат
  7. Электронный кабинет администратора
  8. Электронный кабинет преподавателя
  9. Электронный отдел кадров
  10. Электронный отдел финансового контроля
  11. Электронный ректорат
  12. Электронная проходная



Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Игорь Борисович,
медленно - в смысле поподробней?
Если я правильно понял вопрос, то электронная библиотека это не СДО. Или уточните, что Ваш вопрос. 

Игорь сказал(а):

Вот тут, Юрий Николаевич, пожалуйста медленно!

СДО на хостинге или электронная библиотека?

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Прошу всех принять к сведению Важное уточнение (после первоначального обсуждения).  

Платформа работает на внешнем хостинге как минимум (т.е. наличие дорогостоящих работников и оборудования не обязательно). 

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования