e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Коллеги! Многие из вас в курсе, наверное, о такой организации, как Агентство Стратегических Инициатив (АСИ). Эта негосударственная организация, председателем наб.совета которой является гр. Путин В.В., неутомимо генерит идеи, форсайты, создает сценарии и дорожные карты развития ключевых проектов, значимых для России. А главное - они активно теребят министерства и ведомства, и многие из этих идей начинают обретать плоть (по крайней мере, на уровне нормативных документов государства и распорядительных документов правительства).

В том числе,  в рамках направления "Молодые профессионалы" разрабатываются инициативы «Новые технологии получения компетенций» и "Создание национальной системы компетенций и квалификаций".

Рекомендую посмотреть дорожную карту по созданию национальной системы компетенций и квалификаций в части, касающейся дистанционного обучения.

Также очень интересен материал Результаты заседания расширенноймежведомственной рабочей группы (МР...

Предлагаю поделиться своими мыслями по поводу намечаемых государством мер.

С уважением, А.Калмыков

Представления: 2012

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Видно, что подход очень серьезный. Конечно, надо еще много внимательно почитать. Но первое впечатление крайне высокое. Первые вопросы скоро будут...

Это стало понятно в 2012 году, когда была создана Федеральная Система Дистанционного Образования с виртуальным юридическим статусом.

Тогда было не очень понятно куда руки тянутся..., теперь, после вступления с 1.01.2013 Федерального закона "Об образовании" (в той части, где речь идёт об объединении усилий....) ситуация прорисовывается. 

Сама идея нормальная, но когда речь заходит о ДО до МИЛЛИОНА студентов, сразу рождается некий образ чиновника, который быстро калькулирует маржу...

В целом Результаты заседания расширенноймежведомственной рабочей группы мне представляются очень хорошо проработанными, и это весьма обнадеживает. В то же время хотелось бы уточнить некоторые детали.
Алексей, ответьте, если можете, на следующие вопросы:

1. Что такое открытые российские образовательные платформы (слайд 10)?
2. На том же слайде: что такое интернет-бренд? (Хостер, образовательное учреждение, оператор...)
Во многом представленный отчет соответствует тому, что я тут не раз писал (необходимость критериев и показателей оценки, мотивация, учет опыта открытых ресурсов (Coursera на третьем слайде), двойная роль ВУЗов (слайд 6), наличие обязательной встроенной системы оценивания (многомерное измерение компетенций, балльно-рейтинговая система успеваемости), электронный документооборот, открытость мониторинга рейтингов выпускников и др.
Ну, и наконец, главный вопрос: рабочая и экспертная группа определены и уже скоро заканчивают свою работу. Могут ли ей как-то пригодится наш опыт и знания? Или наши предложения будут уже ни кому не интересны?

Съем свою Белую шляпу, Юрий Николаевич, но ответ Вы не получите...
 
Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

1. Что такое открытые российские образовательные платформы (слайд 10)?
2. Что такое интернет-бренд?
Ну, и наконец, главный вопрос: рабочая и экспертная группа определены и уже скоро заканчивают свою работу. Могут ли ей как-то пригодится наш опыт и знания?

Игорь,
я так абсолютно не думаю. Или мы не владеем информацией (хотя я помню прекрасно Ваш аналит.обзор по платформам и решениям по ДОТ, мой анализ подверждает Ваши выводы про российские открытые платформы  - у нас их нет ни одной, только Moodle и тот австралийский), или слайдописец (аналог-летописец)  допустил техническую ошибку. Такое бывает даже на высоком уровне. Не могли же самые лучшие эксперты самых лучших вузов страны не знать такие очевидные вещи? А Виктор и Алексей лично там участвуют и любезно дадут мудрый и исчерпывающий ответ. Мне не жалко Вашу шляпку, а вот желудок моего гуру надо беречь. )

Игорь сказал(а):

Съем свою Белую шляпу, Юрий Николаевич, но ответ Вы не получите...

Давайте дождёмся ответа, Юрий Николаевич
 
Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Игорь,
я так абсол.ютно не думаю. Или мы не владеем информацией (хотя я помню прекрасно Ваш аналит.обзор по платформам и решениям по ДОТ, мой анализ подверждает Ваши выводы про российские открытые платформы  - у нас их нет ни одной, только Moodle и тот австралийский), или слайдописец (аналог-летописец)  допустил техническую ошибку. Такое бывает даже на высоком уровне. Не могли же самые лучшие эксперты самых лучших вузов страны не знать такие очевидные вещи? А Виктор и Алексей лично там участвуют и любезно дадут мудрый и исчерпывающий ответ. Мне не жалко Вашу шляпку, а вот желудок моего гуру надо беречь. )

Игорь сказал(а):

Съем свою Белую шляпу, Юрий Николаевич, но ответ Вы не получите...

Коллеги, к сожалению, я не вхожу в рабочую (и экспертную) группу по электронному образованию (только в группу по профстандартам - этот вопрос ближе к моим непосредственным рабочим обязанностям в АИЖК, а участвовать в нескольких группах одновременно было физически невозможно - и по нагрузке, и проходили они одновременно). Рабочие группы формировались достаточно открыто -  из наиболее активных участников процессов краудсорсинга. В свою очередь, приглашение к участию в краудсорсинге было достаточно публичным - на сайте и в публикациях АСИ, в СМИ, в форсайтах по будущему обучения которые проводились на баще ВШЭ, но там было много представителей разных ВУЗов, корпоративных учебных центров, тренинговых компаний. Лично для меня - точкой входа в проект было участие в форсайте по будущему проф.обучения, а приглашение пришло через клуб выпускников ВШЭ (так что каналы были самые разные).

Вопрос почему in mass члены сообщества E-Learning Pro оказались вне этого процесса и только сейчас об этом узнают (при том, что судя по высказываниям, желание вложить свой вклад было/есть) - на мой взгляд, надо обращать к самим себе. Я лично сюда с эти не шел, так как был сосредоточен на вопросе профстандарта (и даже не смотрел под углом внедрения профстандарта в e-learning - спасибо, Виктор инициировал вопрос). Но я не верю, что из 3000 членов сообщества никто ничего не слышал, включая таких "в теме" людей как Елена Тихомирова и акад.Тихомиров. Честно говоря, у меня ощущение в данном случае - что тот, кто захотел, тот и обратил внимание. Персональных обращений к "гуру" принять участие в качестве экспертов и членов раб.групп - насколько знаю, не было. Полная сетевая демократия и сети контактов.
 

На поставленные вами вопросы мне тоже интересно было бы получить ответы, хотя я смотрю не столько с позиций ВУЗа, сколько корпоративного учебного центра. Попробую получить информацию из "первых рук", от руководителя данного проекта в АСИ.


Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

В целом Результаты заседания расширенноймежведомственной рабочей группы мне представляются очень хорошо проработанными, и это весьма обнадеживает. В то же время хотелось бы уточнить некоторые детали.
Алексей, ответьте, если можете, на следующие вопросы:

1. Что такое открытые российские образовательные платформы (слайд 10)?
2. На том же слайде: что такое интернет-бренд? (Хостер, образовательное учреждение, оператор...)
Во многом представленный отчет соответствует тому, что я тут не раз писал (необходимость критериев и показателей оценки, мотивация, учет опыта открытых ресурсов (Coursera на третьем слайде), двойная роль ВУЗов (слайд 6), наличие обязательной встроенной системы оценивания (многомерное измерение компетенций, балльно-рейтинговая система успеваемости), электронный документооборот, открытость мониторинга рейтингов выпускников и др.
Ну, и наконец, главный вопрос: рабочая и экспертная группа определены и уже скоро заканчивают свою работу. Могут ли ей как-то пригодится наш опыт и знания? Или наши предложения будут уже ни кому не интересны?

А кто еще из выпускников ВШЭ есть на этом форуме?

Я наверное что-то пропустил: когда ВШЭ стала лидером в e-Learning?

То,что "форсайты по будущему обучения проводились на базе ВШЭ" - это понятно. ВШЭ идеолог реформирования  образования (и школьного, и профессионального технического и всего всего).

Но то,что ВШЭ и реформу электронного образования возглавила - лично для меня сюрприз.



Alexey Kalmykov сказал(а):

Коллеги, к сожалению, я не вхожу в рабочую (и экспертную) группу по электронному образованию (только в группу по профстандартам - этот вопрос ближе к моим непосредственным рабочим обязанностям в АИЖК, а участвовать в нескольких группах одновременно было физически невозможно - и по нагрузке, и проходили они одновременно). Рабочие группы формировались достаточно открыто -  из наиболее активных участников процессов краудсорсинга. В свою очередь, приглашение к участию в краудсорсинге было достаточно публичным - на сайте и в публикациях АСИ, в СМИ, в форсайтах по будущему обучения которые проводились на баще ВШЭ, но там было много представителей разных ВУЗов, корпоративных учебных центров, тренинговых компаний. Лично для меня - точкой входа в проект было участие в форсайте по будущему проф.обучения, а приглашение пришло через клуб выпускников ВШЭ (так что каналы были самые разные).

Вопрос почему in mass члены сообщества E-Learning Pro оказались вне этого процесса и только сейчас об этом узнают (при том, что судя по высказываниям, желание вложить свой вклад было/есть) - на мой взгляд, надо обращать к самим себе. Я лично сюда с эти не шел, так как был сосредоточен на вопросе профстандарта (и даже не смотрел под углом внедрения профстандарта в e-learning - спасибо, Виктор инициировал вопрос). Но я не верю, что из 3000 членов сообщества никто ничего не слышал, включая таких "в теме" людей как Елена Тихомирова и акад.Тихомиров. Честно говоря, у меня ощущение в данном случае - что тот, кто захотел, тот и обратил внимание. Персональных обращений к "гуру" принять участие в качестве экспертов и членов раб.групп - насколько знаю, не было. Полная сетевая демократия и сети контактов.
 

На поставленные вами вопросы мне тоже интересно было бы получить ответы, хотя я смотрю не столько с позиций ВУЗа, сколько корпоративного учебного центра. Попробую получить информацию из "первых рук", от руководителя данного проекта в АСИ.


Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

В целом Результаты заседания расширенноймежведомственной рабочей группы мне представляются очень хорошо проработанными, и это весьма обнадеживает. В то же время хотелось бы уточнить некоторые детали.
Алексей, ответьте, если можете, на следующие вопросы:

1. Что такое открытые российские образовательные платформы (слайд 10)?
2. На том же слайде: что такое интернет-бренд? (Хостер, образовательное учреждение, оператор...)
Во многом представленный отчет соответствует тому, что я тут не раз писал (необходимость критериев и показателей оценки, мотивация, учет опыта открытых ресурсов (Coursera на третьем слайде), двойная роль ВУЗов (слайд 6), наличие обязательной встроенной системы оценивания (многомерное измерение компетенций, балльно-рейтинговая система успеваемости), электронный документооборот, открытость мониторинга рейтингов выпускников и др.
Ну, и наконец, главный вопрос: рабочая и экспертная группа определены и уже скоро заканчивают свою работу. Могут ли ей как-то пригодится наш опыт и знания? Или наши предложения будут уже ни кому не интересны?

Да, уровень применения электронного обучения в ВШЭ пока не вдохновляющий. И форум из одного безответного вопроса. Тут тоже смотреть больно. Дальше смотреть уже не интересно. Может действительно, всех студентов засунуть в один дистанционный лагерь и не надо ничего пытаться совершенствовать?

Михаил Николаевич Морозов сказал(а):

Я наверное что-то пропустил: когда ВШЭ стала лидером в e-Learning?


 Михаил Николаевич Морозов сказал(а):

А кто еще из выпускников ВШЭ есть на этом форуме?

Я наверное что-то пропустил: когда ВШЭ стала лидером в e-Learning?

То,что "форсайты по будущему обучения проводились на базе ВШЭ" - это понятно. ВШЭ идеолог реформирования  образования (и школьного, и профессионального технического и всего всего).

Но то,что ВШЭ и реформу электронного образования возглавила - лично для меня сюрприз.


ВШЭ выступал как партнер АСИ, предоставляющий площадку и орг.поддержку ряда мероприятий. Не исключаю, что они имеют в планах и свое участие в содержательном процессе, в разработке стандартов, в различных НИР и т.п. Что еще раз, на мой взгляд, показывает, что нельзя игнорировать эти процессы. "Природа не терпит пустоты" - и если мы не наполним стандарты своим экспертным опытом, это сделают другие из той субстанции, которая будет в их распоряжении.

Кстати, я не выпускник ВШЭ. Узнал о проводимом форсайте, через Facebook через контакт второго круга вышел на одного из организаторов, получил приглашение. Думаю, так мог сделать любой из здесь присутствующих.

А что так все засуетились-то? К столу не пригласили? Вышка давно уже стала признанным лидером российского образования и пусть разрабатывает.. 

Там есть Бизнес-образование с мировой практикой дистанционного обучения, ну и связи, конечно...

Игорь,
меня интересует только одно  - "Там есть Бизнес-образование с мировой практикой дистанционного обучения" - есть реальные ссылочки? Все остальное добро заберите себе. 

Игорь сказал(а):

А что так все засуетились-то? К столу не пригласили? Вышка давно уже стала признанным лидером российского образования и пусть разрабатывает.. 

Там есть Бизнес-образование с мировой практикой дистанционного обучения, ну и связи, конечно...

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования