e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Коллеги, добрый день!

Нужна LMS с самым минимальным набором функций, а именно: работа с курсами по SCORM, сбор статистики по обучению, регистрация пользователей и назначение кому какой курс. ВСЕ. Наличие других функций в системе не желательно.

Требования: бесплатно, открытый код, кроссплатформенность серверной части, настройка портала под свой дизайн.

Буду весьма благодарен за любые рекомендации.

Представления: 879

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Добрый день, Александр!
Советую взять самую популярную и испытанную CMS Moodle (берите сразу последнюю v.2.5), создавайте курсы неограниченного количества, импортируйте свои SCORM, раздавайте доступ зарегистрированным пользователям (можно сразу пачками неограниченного состава), смотрите встроенную статистику, прочие функции просто не смотрите (ну хоть простой форум оставьте в каждом курсе!). Ваши (и другие интересные требования) реализованы полностью. Вся работа (при условии что концепция дизайна уже разработана) специалистом может быть выполнена в среднем за 30 минут, новичком за несколько часов. Есть и другие варианты ответа, но этот для Вашего случая наиболее подходит.
По большому счету желательно знать количество одновременной работы клиентов для определения мощности сервера/хостинга, Вашу версию SCORM, но и это уже почти не важно сегодня.
P.S. Немного удивлен, что компания, заточенная на разработку контента, интересуется вопросом с таким очевидным ответом.

Саша,

если нужно обучать не более 250 пользователей и иметь не более 500 человеко-курсов в процессе изучения, то можешь взять бесплатную версию WebTutor.

Алексей, уточните Ваше предложение и эту информацию:

http://www.websoft.ru/db/wb/ED191B1C29AE830EC3256F620051842E/doc.html: ...бесплатная версия до 100 обучаемых, некоторые ограничения по возможностям администрирования системы, ...не более 5 тестов и курсов...

Алексей Корольков сказал(а):

Саша,

если нужно обучать не более 250 пользователей и иметь не более 500 человеко-курсов в процессе изучения, то можешь взять бесплатную версию WebTutor.

Юрий,

на нашем сайте сейчас выложена версия 3.0. В ней именно такие ограничения как вы написали. В версии 3.1 мы ограничения изменили и она станет действительно бесплатной в части дистанционного обучения для небольших компаний и учебных центров. Версия 3.1 будет доступна на нашем сайте в августе, но партнерам мы будем раздавать ее раньше.

Юрий, добрый день!

Спасибо за информацию. Поясню, как вы правильно заметили мы занимаемся интерактивным и игровым контентом. СДО совсем не наш конек, но когда мы приходим в компанию, которая про дистанционное обучение и слыхом не слыхивала, проводим ликбез, в какую сторону контент, в какую процессы, а в какую платформу. Вот тут и встает задача у клиента ПОПРОБОВАТЬ ДО, с чего-то быстро и легко начать. Такими компаниями и прирастает наш рынок. Многие решения имеющиеся на рынке для опробации ДО в небольшой компании функционально избыточны. Необходимо легкое решение. делай на раз, два. Еще раз повторюсь, все это для начала и пробы ДО в небольших компаниях.

С этой точки зрения в идеале решение должно быть таким, что отдали Заказчику курс, они его положили на вебсервер и где-то рядом с курсом есть функции организации доступа к нему и просмотра статистики по обучению.

С Moodle одно время работали и у нас она стоит в качестве тестового полигона, также в самых критических случаях (при отсутствии бюджета на покупку платформы) раньше советовали ее потенциальным клиентам. Но Moodle это осьминогоподобный монстр, с кучей лишнего функционала. Его надо очень сильно допиливать напильником, чтобы получить то, что нам требуется.

Алексей, да, это примерно те цифры которые вполне подойдут для старта.

При встрече обсудим более детально.

Добрый день, Александр!
Спасибо за пояснение. Оно в точности соответствует моей рекомендации: 1)открыл курс, 2)вставил SCORM, 3)дал доступ. Всё. Другие функции никто и не предлагал, не пойму, зачем снова о них что-то писать.
Про напильник пишете, извините, очень загадочно: зачем допиливать то, что по Вашим же словам в Moodle и так выше крыши? Особенно для вашей маленькой задачки, где ничего пилить не придется. Я ни разу за 7 лет ничего не пилил и делать этого не собираюсь, хотя у меня одного тысячи студентов и тысячи курсов, и я не программист, имею степень по экономике, сам ее преподаю.  Что касается осьминогости, то Moodle сделана, вообще-то, не для игры в бирюльки, а для учебного процесса. А это не простое дело, и совсем не одноногое.)) Все другие СДО будут иметь также избыточный функционал, который никак не мешает решению быстрых и не сложных задач.
В общем, если раскроете эти загадки, буду очень благодарен. 

Александр сказал(а):

Юрий, добрый день!

...С Moodle одно время работали и у нас она стоит в качестве тестового полигона, также в самых критических случаях (при отсутствии бюджета на покупку платформы) раньше советовали ее потенциальным клиентам. Но Moodle это осьминогоподобный монстр, с кучей лишнего функционала. Его надо очень сильно допиливать напильником, чтобы получить то, что нам требуется.

Юрий, все вы пишете верно. Хорошая СДО должна иметь обширный функционал, Moodle его имеет, и в первую очередь для автоматизации многих процессов ДО в ВУЗовской среде. Для нашей задачи напильник нужен чтобы отрезать / отключить не нужные функции как у потребителя контента (пользователя/студента) так и у администратора системы обучения, + дать потребителю удобный в плане пользовательского интерфейса инструмент. А пользовательский интерфейс Moodle никак User Friendly назвать нельзя.

Спасибо за ответ, Александр. Теперь я понял, что Вас волнует - интерфейс пользователя.
Отвечаю. Для пользователя контента все лишнее отключается, оставить ему нужно только вход и сам курс (текстовое пояснение и ссылка запуска вашего контента и больше ничего) и никаких лишних блоков и функций, только оценки можно оставить. Фактически это будут пустые страницы из двух-трех ссылок и больше ничего. Куда еще дружелюбнее?

Для разработчика интерфейс сложнее, но это в любой СДО так. Разработчику нужно знать три-четыре пункта из всей массы функций: создать пустышку-курс (10 секунд), выбрать способ доступа (делается в два клика за 10 секунд) и вставить один SCORM-элемент (зависит от скорости интернета и объема SCORM-файла. В заключение выбрать тему сайта без логотипов и наворотов, саму примитивную из готовых и возня с "осьминогом" закончилась без напильника и кувалды. Уверяю Вас, примерно так же будет во всякой платной или бесплатной СДО. 
Буду рад ошибиться. Ничего не навязываю, только любопытно уточнить профессиональную информацию.

Александр сказал(а):

Юрий, все вы пишете верно. Хорошая СДО должна иметь обширный функционал, Moodle его имеет, и в первую очередь для автоматизации многих процессов ДО в ВУЗовской среде. Для нашей задачи напильник нужен чтобы отрезать / отключить не нужные функции как у потребителя контента (пользователя/студента) так и у администратора системы обучения, + дать потребителю удобный в плане пользовательского интерфейса инструмент. А пользовательский интерфейс Moodle никак User Friendly назвать нельзя.

Могу только рекомендовать RLS под TinCan API - только то, что Вы написали - регистрация пользователей, сбор данных об учебных достижениях и все.

Дмитрий, где ее бесплатную версию  можно скачать?

Дмитрий Кречман сказал(а):

Могу только рекомендовать RLS под TinCan API - только то, что Вы написали - регистрация пользователей, сбор данных об учебных достижениях и все.

Публичную LRS  можно найти, к примеру, по адресу http://tincanapi.com/public-lrs/

как писал в форуме Алексей Панкратов :
http://www.elearningpro.ru/forum/topics/tincan-api?commentId=218757...

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования