e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Здравствуйте.
Прошу мнения сообщества. Какую форму представления учебной информации считать более "современной", "отвечающей последним требованиям и достижениям": ленточную или слайдовую? Под словом ленточная имею ввиду класическую верстку, например, в eAuthor, где отдельная тема может представлять собой прокручиваемую вверх-вниз ленту, сверстанную в HTML. А слайдовая форма - это, например, iSpring, в котором информация жестко рубится на куски, помещающиеся на экран.
Меня уверяют, что слайдовая система более прогрессивна, но мы делаем не "мимишно-няшные" "бурклесно-травестийные" презентации для банков и саун, а очень сложные и объемные курсы по наукоемким тематикам, сложной инфографикой и т.д.
Склоняюсь к тому, что слайдовая система в данном случае хуже отвечает требованиям учебного процесса.
Прав ли я?
Спасибо.

Представления: 1361

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Александр, а как насчет смешанной схемы? 

На данный момент примерно так и есть: к ленточной схеме всевозможные медиаобъекты цепляются в eAuthor, в том числе и PowerPoint-овские презентации. Но как дополнения к основному материалу, как дополнительные иллюстрации.
Предлагают же полностью перейти на презентации в PowerPoint, которые потом "облагородим" в iSpring.

Не думаю, что научный курс можно реализовать только слайдовой формой.

Жизнь меняется так стремительно, что даже информация за ней не успевает..))

Потому у "кусков", как у вирусов гриппа,  больше шансов выжить адаптируясь и трансформируясь с точки зрения смыслов. Громоздкая, сложная, наукоемкая конструкция обязана быть дифференцирована методом декомпозиции до степени самостоятельной, структурной, блочно-модульной ячейки. "Современная", "прогрессивнная", "отвечающая последним требованиям и достижениям" , это все враги придумали ...))  Достаточно и полоски света в дверях кабинета отца.     

Сергей, возможно все :)

Главное найти ресурсы (включая финансовые) для создания всего этого.

Если программировать "слайды" как отдельные рабочие окна, где есть: всевозможные медиаобъекты, сложные интерактивные инфографики, разные презентации, система фидбэка и контроля успеваемости, то можно достичь очень хороших результатов, а главное, что у слушателя не будет путаницы в голове.

Если дополнительно геймефицировать, то мотивация слушатель будет выше, нежели при стандартных курсах.   

Данный вариант не совсем стандартный. Это целая система обучения, которая содержит многие блоки и инструменты. Стандартными средствами разработки до нее как до Луны (хотел написать Китай, но вспомнил, что до него 9 часов лету) :) 

Александр, чем обусловлен выбор iSpring, а не более продвинутых средств разработки? 

Например в том же Courselab можно прокручивать контент, а потом просматривать презентацию/ видео и т.п.

Постников Сергей сказал(а):

Не думаю, что научный курс можно реализовать только слайдовой формой.

Выбор iSpring обусловлен, как это ни печально, - исключительно соображениями дешевизны.
Courselab просто не нравится руководству, как сказал бы Томас Торквемада, "упорствующему в своих заблуждениях". :-)))

"Выбор iSpring обусловлен, как это ни печально, - исключительно соображениями дешевизны."

Тогда только остаются выбранные Вами варианты. 

"Courselab просто не нравится руководству" :)


Покажите Captivate, Articulate и тп. 


Александр сказал(а):

Выбор iSpring обусловлен, как это ни печально, - исключительно соображениями дешевизны.
Courselab просто не нравится руководству, как сказал бы Томас Торквемада, "упорствующему в своих заблуждениях". :-)))

Вопрос, конечно, интересный.

И на самом деле ответ на него вряд ли лежит в плоскости, что современнее или круче, а в сфере: что будет делать аудитория (а лучше, ученик) после обучения.

Последнее можно реализовать как в слайдовых, так и в "ленточных" курсах. А далее вопрос лишь в том, что конкретным разработчикам удобнее, реальнее и по карману. Инфографику можно и на внешних ресурсах размещать, а не только у себя на сервере.

Не факт, что слайдовая система хуже отвечает требованиям учебного процесса, особенно если эту слайдовую систему основательно запрограммировать. Имеют место и симуляторы и адаптивные внешне и по сути слайдовые курсы, и даже курсы, принимающие решения или позволяющие генерировать новое знание на стороне ученика или в группе.

Ну, а ежели ресурсов нет, то стоит решать, как с помощью имеющихся возможностей и средств авторинга добиться безусловного достижения цели обучения.

Сам, если тихо сам с собою разрабатываю курсы и не имею возможности прибегнуть к помощи иных - более крутых - специалистов, пользуюсь смешанным вариантом: и слайдовым и "линейным" + иногда СКОРМы из того или иного средства авторинга вставляю. Если нужно, не брезую сервисами гугл, возможностями иных  внешних ресуросов.

А "дизайн", ленточный, ветвящийся, адаптивный или слайдовый, любой другой, ИМХО, хорош, если обеспечивает должную степень обученности учеников.  

Александр, если Вам нравятся ленточные курсы, зачем вообще со средствами разработки заморачиваться? Дайте им pdf-файлы, пусть читают :)


:) 


Кира сказал(а):

Александр, если Вам нравятся ленточные курсы, зачем вообще со средствами разработки заморачиваться? Дайте им pdf-файлы, пусть читают :)

Кира сказал(а):

Александр, если Вам нравятся ленточные курсы, зачем вообще со средствами разработки заморачиваться? Дайте им pdf-файлы, пусть читают :)

Дело в том, что мы не просто разрабатываем курсы, мы ведем полноценный учебный процесс. Начиная с телефонного общения с не очень продвинутыми в компьютерных делах людьми о том, как им зарегистрироваться на учебном сервере, заканчивая выдачей удостоверений тем, кто успешно сдал все тестирования.

Поэтому Ваш ответ предпочитаю воспринимать как шутку. :-)

Про "не очень продвинутых" в работе с компьютерами людей я говорю не для красного словца. Их достаточно много, у них определенные сложности со взаимодействием с системами дистанционного обучения. И с этим надо считаться. Ввиду сложности изучаемого материала, нам приходится обращать серьезное внимание на usability наших материалов.

И в то же время Вы в большой степени правы. При изучении определенных вещей академичность учебного материала просто необходима. PDF в этом смысле совсем не плох.

Так что известный афоризм "В каждой шутке есть только доля шутки, остальное правда" подтверждает свою актуальность. :-)

Александр, если вы все же склоняетесь к тому, что "слайдовая система в данном случае хуже отвечает требованиям учебного процесса." , то почему сомневаетесь в своем выборе? Ведь требования учебного процесса, на мой взгляд, важнее так называемой моды, которая есть всегда и везде.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования