e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Здравствуйте.
Прошу мнения сообщества. Какую форму представления учебной информации считать более "современной", "отвечающей последним требованиям и достижениям": ленточную или слайдовую? Под словом ленточная имею ввиду класическую верстку, например, в eAuthor, где отдельная тема может представлять собой прокручиваемую вверх-вниз ленту, сверстанную в HTML. А слайдовая форма - это, например, iSpring, в котором информация жестко рубится на куски, помещающиеся на экран.
Меня уверяют, что слайдовая система более прогрессивна, но мы делаем не "мимишно-няшные" "бурклесно-травестийные" презентации для банков и саун, а очень сложные и объемные курсы по наукоемким тематикам, сложной инфографикой и т.д.
Склоняюсь к тому, что слайдовая система в данном случае хуже отвечает требованиям учебного процесса.
Прав ли я?
Спасибо.

Представления: 1361

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Сомневаюсь потому, что в большинстве случаев не считаю свою точку зрения по техническим вопросам единственно верной (хотя всегда весьма велик соблазн скатиться на эту позицию). Очень интересно мнение других людей, занимающихся подобными проблемами. Может быть у кого-то есть положительный опыт, которым можно поделиться или что-то в этом роде.

С точки зрения современных взглядов на медиа, побеждает, на мой взгляд, ленточный формат - хотя и включающий в себя слайды - но уже в другом виде, как часть своей структуры. Мне кажется, что для примера можно обратиться к популярной сейчас мультмедиа-метафоре "Storytelling". Такие "истории" всегда имеют в основе ленту - но сложно структурированную. Пример:
http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/10/27/south-china-sea/

Возможно, как автор термина "квант знаний" я сейчас буду противоречить сам себе, но идеология слайда апеллирует к вообще говоря неверной концепции дискретности знания. Точнее даже - это мы ее приспосабливаем к знаниям, а первоначально она была разработана для навыков: делай раз -делай два - делай три. Именно поэтому эта концепция работает, например, в банковских 2-часовых продуктовых курсах и не работает в 400-часовом курсе высшей математики.
// К слову, "квант знаний" - это о другом совсем )) //

На самом деле не в ленточности даже дело. Ленточность - это просто простейшее свойство браузера, которое мы получаем по умолчанию, когда контент не укладывается в один экран. Может быть и не ленточность, может быть "бесконечный холст" или даже пространство объектов. Можно применять и иные метафоры отображения (например, курс истории можно весь построить на метафоре Timeline. Главное в другом - чтобы курс имел адекватную структуру, т.е. чтобы его части соразмерно стыковались друг с другом и с процессами обучения и управления обучением.
В принципе адекватный сложный курс можно построить и на слайдовой основе, просто это будет не совсем естественно - как писать код ОС на Бейсике.

Павел, спасибо! Шикарный пример. 


Каллиников Павел сказал(а):

Такие "истории" всегда имеют в основе ленту - но сложно структурированную. Пример:
http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/10/27/south-china-sea/

Всегда рад )

Чалов Антон Валерьевич сказал(а):

Павел, спасибо! Шикарный пример. 


Каллиников Павел сказал(а):

Такие "истории" всегда имеют в основе ленту - но сложно структурированную. Пример:
http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/10/27/south-china-sea/

Почитала обсуждение.
Интересно и даже показательно, что о клиенте, т.е. о том, кто в конечном счёте потребляет продукт, никто, кроме автора поста, не вспомнил.
О себе, своих предпочтениях, прогрессивности и т.д. надо думать потом. Конечный потребитель что будет воспринимать с удовольствием?
Слишком часто получается, что поколение Y делает продукт для поколения бэби-бумеров по своему вкусу и потом удивляется плохим продажам:-)

Елена, не надо нас путать мы и без Вас запутаемся ))
Если еще смотреть на этот вопрос с точки зрения поколенческого анализа, то вообще можно голову сломать.

Хотя... чертовски интересная тема для доклада на конференции: поколенческие черты в разработке учебного контента. Я бы послушал с удовольствием.
Вот, к примеру, старшее поколение все еще любит списки и рубрикаторы, а молодое уже живет только поиском и рекомендованной ссылкой.

Позвольте толику внести т.к. к означенному ПО eAuthor я все ж имею некоторое отношение. Это была попытка реализации идеи 1997 года (только XML стал известен) - "проектируй контент". К тому времени мы уже наелись условно слайдовыми вещами - и поняли, что  для преподавателя нужен не инструмент отображения, а инструмент проектирования контента (он даже рабочее название носил - "рукопись" т.е. инструмент для рукописания - переложения идеи в контент). Форма потом, главное - проектирование и реализация различных подходов к проектированию (свеху - вниз, снизу вверх). Лента или слайды - это вторичное - в том и была идея - сначала содержание, потом форма. Я до сих пор уверен в том, что это правильно. Проектируй, подключай инструменты (тесты, контрольные вопросы, обратную связь, цели обучения, их декомпозицию - суперпозицию, и т.п.) - п-р-о-е-к-т-и-р-у-й! а потом выбери форму, доступную для понимания различными категориями потребителя - лента, слайды и что угодно. И НЕ ТОЛЬКО ФОРМУ. А сколько кнопок должно быть в курсе? а какого они размера? А экранные пропорции вербально-невербально? - все это в форме, но в эргономике, эстетике.. ну уж что получилось - то получилось. Сильно не бейте.

Елена, в данной теме не встает вопрос о конечном потребителе. Автор говорит, что в условиях отсутствия сроков, бюджета, ресурсов и т.п., есть возможность применять только те инструменты, что присутствуют в наличие. Здесь идет обсуждение, как лучше использовать имеющиеся возможности, а не то как "потребитель" это видит (можно создать отдельную ветку форума).  

Мое личное мнение, что все зависит от цели. Если цель - это предоставить учебный материал дистанционно не потратив лишних ХХХХХХ рублей на создание качественного контента, то делаем "по старинке".

Цель - заинтересовать слушателя изучать/ учить/ применять учебный материал, то отталкиваться необходимо от слушателя, и всеми доступными средствами искать необходимые ресурсы. 

Прошу понять и простить! :)   


Дивногорцева Елена сказал(а):

Почитала обсуждение.
Интересно и даже показательно, что о клиенте, т.е. о том, кто в конечном счёте потребляет продукт, никто, кроме автора поста, не вспомнил.
О себе, своих предпочтениях, прогрессивности и т.д. надо думать потом. Конечный потребитель что будет воспринимать с удовольствием?
Слишком часто получается, что поколение Y делает продукт для поколения бэби-бумеров по своему вкусу и потом удивляется плохим продажам:-)

Увы, Антон,

ни одна из приведенных вами целей  не является клиентской. Это все цели на стороне преподающих. И они не могут не быть не достигнуты. Ибо, к примеру и в частности, что бы я ни делал, я всегда могу заявить. что делаю это, дабы заинтересовать слушателей. Подите опровергните, что это не так. Тем более, что мне приказано быть инноватором и вчера. Прошу понять и простить!

Елена,

+100!

Чалов Антон Валерьевич сказал(а):

Мое личное мнение, что все зависит от цели. Если цель - это предоставить учебный материал дистанционно не потратив лишних ХХХХХХ рублей на создание качественного контента, то делаем "по старинке".

Цель - заинтересовать слушателя изучать/ учить/ применять учебный материал, то отталкиваться необходимо от слушателя, и всеми доступными средствами искать необходимые ресурсы. 

Прошу понять и простить! :)   


Дивногорцева Елена сказал(а):

Почитала обсуждение.
Интересно и даже показательно, что о клиенте, т.е. о том, кто в конечном счёте потребляет продукт, никто, кроме автора поста, не вспомнил.
О себе, своих предпочтениях, прогрессивности и т.д. надо думать потом. Конечный потребитель что будет воспринимать с удовольствием?
Слишком часто получается, что поколение Y делает продукт для поколения бэби-бумеров по своему вкусу и потом удивляется плохим продажам:-)


Владимир, согласен это достижимые не "клиентские" цели. Приведены они в качестве моего личного мнения.

Спасибо за понимание! :) 


Vladimir Naumov сказал(а):

Увы, Антон,

ни одна из приведенных вами целей  не является клиентской. Это все цели на стороне преподающих. И они не могут не быть не достигнуты. Ибо, к примеру и в частности, что бы я ни делал, я всегда могу заявить. что делаю это, дабы заинтересовать слушателей. Подите опровергните, что это не так. Тем более, что мне приказано быть инноватором и вчера. Прошу понять и простить!



Каллиникову Павлу 

Ага,  молодые понавешают своих любимых погремушек, типа лайков и пр. ерунды развлекательной и предлагают директору крупной компании купить корпоративную соц. сеть, например. А его от этих погремушек трясёт, ему нужно 3 кнопки, чтобы контролировать, что офисный планктон в офисе делает:-)

Дмитрию Кречману.
 
ПРОЕКТИРУЙ! Это ОЧЕНЬ важно в любом курсе: электроном, очном, смешанном. И "позвоночник" может быт общим для любой аудитории, а более мелкие "кости и мясо" преподаватель наращивает уже под аудиторию-иначе не будет хороших продаж. А вот как правильно это  наращивать для разной аудитории, исходя из разного бюджета, срока и пр. условий-вот ПРОБЛЕМА.
Вот я бы в ножки поклонилась бы тому, кто сделал бы В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ (чтобы на стенку вешать) ответы.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования