e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Есть мнение - "Просто Курсы никому не нужны. Их пруд пруди в интернете, а их конверсия при этом никакая..."

Здравствуйте! Представляюсь по случаю - сервис ДО Dilsy

Базируемся в СПб. Существуем несколько лет.

Генеральная линия - С2С, но реально деньги на существование и развитие идут пока из B2B - т.е. из сектора корпоративного обучения.

Недавно, общаясь с руководителем одной компании, услышали такое мнение - "Курсы никому не нужны. Их пруд пруди в интернете, а их конверсия при этом никакая. Я много учу людей (120 часов в неделю) и вижу самую большую необходимость - людям нужны треки обучения. В сети очень много информации, но не хватает людей, которые могли бы провести через этот поток информации конкретного человека, для достижения им его конкретной учебной цели."

Мы призадумались...

У нас идея (автоматизация жизненного цикла курса и т.д.) - но ведь на самом деле надо решать задачи рынка. 

Допустим этот человек прав, выходит задача - вырабатывать стратегию персонального сопровождения обучения.

Мы, понятное дело, дойдем до наших клиентов и опросим их о реальных нуждах.

Но интересно узнать ваше мнение, ведь здесь "Свои люди"...Спасибо

Представления: 900

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Максим, лучше спросите у своих клиентов.

Антон Валерьевич, спросить у клиентов это не лучше.. К сожалению, но это пока - дальше будет лучше)..Хотя понятно спрашивать будем.

Вот, к примеру, есть у нас в системе курсы одной бизнес-школы. Директор - организатор и преподаватель с большим опытом работы в секторе корпоративного обучения..Но в области ДО ее за ручку водить надо.

У нее в голове багаж реализованных учебных программ в различных очных формах и этот багаж  сначала никак не укладывался с возможностями ДО - постепенно вместе подбирали варианты, как подключать тьюторов, как реализовать оплату, варианты смешанного обучения и тд.. А ведь люди действительно с большими прикладными знаниями и преподавательским опытом

Им пришлось долго думать, перестраиваться. И основной вопрос у них был такой - как система ДО может заменить живого, умного и интересного тьютора. То-есть по началу они воспринимали систему как конкурента, только постепенно увидели возможности, потенциал и тд.

И только после этого стали воспринимать систему, как новую форму обучения, с новыми инструментами для обучения и извлечения прибыли - именно для кураторов и тьюторов.

Поэтому и мой вопрос о том, какие формы сопровождения учащихся онлайн-курса живым тьютором, могут быть реализованы и востребованы - насколько это нужно сейчас у нас в стране, как вам кажется?\

А то разрабатываешь функционал, трудишься, а потом выясняется - это никому не интересно и не нужно))

Геймификация  - ответ на ваши вопросы и тут торенты пока бессильны

Вообще всё образование должно быть бесплатно (В В Путин.)

В бизнесе сейчас все мечтают делать такие курсы, чтобы они потом все сами делали: вовлекали обучающихся, поддерживали мотивацию, хвалили, развлекали, обучали, оценивали знания и давали сертификаты.  Вот мы и крутимся – пытаемся такие суперкурсы делать. Потому часто ДО в компаниях это каталог курсов разного качества и очень редко бывает (буду очень рад, если где-то это часто), когда электронные курсы выступают частью смешанных программ, когда есть поддержка тьюторов и экспертов. Тогда даже простые курсы начинаю играть совсем по другом и эффект чествуется сразу, но это требует дополнительных вложений в отличие от полной автоматизации с курсами в свободном доступе и курсами назначаемыми автоматически в рамках типовых программ (адаптация, оценка, обязательное обучение и тп).

Геймификация это конечно хорошо, но это просто один из инструментов привлечения внимания к процессу обучения и это вполне можно автоматизировать, а главное - геймификация не заменит живого тьютора (куратора), который  сопровождает учащегося в процессе обучения на курсе.

Про торренты вашу мысль не понял...

Про бесплатное образование и медицину это другая история.. Речь о том, что один человек имеющий уникальные знания и опыт может передать их желающим..за определенную плату. И, пусть меня простят УЧИТЕЛЯ, с точки зрения рынка, знания и опыт это тоже товар, хотя с точки зрения духовных ценностей таланты-знания уникальны и бесценны..

В геймификации будущее.

торренты - в кавычках нужно писать, сейчас серьёзные вещи через складчики и торенты покупаются, по сути цена многих серьёзных продуктов e-lerning стремиться к нолю, ну или к 200 рублям. Пример вот на днях видел совместную покупку MBA от ГУ-ВШЭ и МТИ, сейчас там цена в 2000 рублей на человека ;), в итоге массовым продуктам нужно научить работать торенты на себя;), кстати обширная бесплатная площадка для рекламы с миллиардными посещениями;)

Особо дорогое сейчас обучение, кто- бы и что бы не говорил - это Коучинг, который я разглядел у автора темы. При том это направление готовит реального специалиста для реального рынка. И притом в коучинге неважно откуда берётся материал и по каким направлениям, в каждом учебном процессе свои наборы, при том ПОД КАЖДОГО УЧЕНИКА. Тот же УЦ Специалист сделал свой ребрендинг коучинга, но под именем Открытое Обучение;), кстати в специалисте много материалов с торентов дают ученикам ;)

Мы сами практикуем сейчас рекламу в торент-сетях (не путать с вывесками) и предоставления коучинга, на основе контента, который лежит в сетях. Эффективность обучения на такой системе поражает, она в разы лучше и сильнее. Зачем писать что-то своё, когда можно дать лучшие практики, Притом куратор может быть и не очень опытный в этом деле человек.

PS: Пусть вас не пугают мои странные мысли, возможно сказываются новогодние праздники, но автор темы точно сможет подчеркнуть из моих уст что-то полезное)  На самом деле сказывается отсутствие должного образования и масса практического опыта по направлению;)

Максим Стужнев сказал(а):

Геймификация это конечно хорошо, но это просто один из инструментов привлечения внимания к процессу обучения и это вполне можно автоматизировать, а главное - геймификация не заменит живого тьютора (куратора), который  сопровождает учащегося в процессе обучения на курсе.

Про торренты вашу мысль не понял...

Про бесплатное образование и медицину это другая история.. Речь о том, что один человек имеющий уникальные знания и опыт может передать их желающим..за определенную плату. И, пусть меня простят УЧИТЕЛЯ, с точки зрения рынка, знания и опыт это тоже товар, хотя с точки зрения духовных ценностей таланты-знания уникальны и бесценны..

Согласен, очень заметно, что все хотят автоматизировать. Но вероятно здесь можно говорить о разных уровнях обучения. Серьезное обучение не может быть автоматизировано полностью. А все идет к тому, что уже создаются и будут прогрессировать новые педагогические модели обучения, которые будут решать задачи обучения в нынешних условиях.

Я как-то был на презентации одной западной СДО, там выступал профессор одного известного западного университета, хирург (что удивительно - где хирургия, а где ДО казалось бы). Он сказал, что у них уже около 5-ти лет учебный процесс сильно замешан на ДО и он теперь 80% учебной программы и поддержки обучения делает со своего домашнего РС и обучает во много раз больше людей, чем раньше..Только на практику они съезжаются с половины мира и на контрольные тесты...За последние годы университет увеличил число учащихся в разы.

Получается что электронные курсы решают разные задачи. Есть уровень для самостоятельного обучения, а есть гораздо серьезнее.

И получается - те СДО, которые смогут реализовать необходимый и удобный функционал для разработки и сопровождения курсов тьюторами, а если еще смогут реализовать возможности групповой разработки и сопровождения, автоматизацию распределения прибыли между всеми участниками разработки и сопровождения курса, будут очень востребованы в недалеком будущем....Как в секторе корпоративного обучения, так и в С2С. Торговля-двигатель прогресса))



Павел Безяев сказал(а):

В бизнесе сейчас все мечтают делать такие курсы, чтобы они потом все сами делали: вовлекали обучающихся, поддерживали мотивацию, хвалили, развлекали, обучали, оценивали знания и давали сертификаты.  Вот мы и крутимся – пытаемся такие суперкурсы делать. Потому часто ДО в компаниях это каталог курсов разного качества и очень редко бывает (буду очень рад, если где-то это часто), когда электронные курсы выступают частью смешанных программ, когда есть поддержка тьюторов и экспертов. Тогда даже простые курсы начинаю играть совсем по другом и эффект чествуется сразу, но это требует дополнительных вложений в отличие от полной автоматизации с курсами в свободном доступе и курсами назначаемыми автоматически в рамках типовых программ (адаптация, оценка, обязательное обучение и тп).

Я думаю нет разницы C2C или B2B. При адаптивном обучении (По сути коучинге) вы решаете все задачи обоих рынков, вопрос только в поиске клиентов

цитата: Серьезное обучение не может быть автоматизировано полностью

Да это так, практику не заменит ничего, и вот тут отдельный рынок и отдельные возможности;)

Из моей практики серьёзное обучение сопровождается большой практикой от азов до профессионала и тут действительно одним ДО не обойтись, а вот обучение на рабочих местах очень даже эффективно.

Олег, тут как посмотреть) Разница только в особенностях функционала для разных групп пользователей. Для В2В в основном - задачи обучения. А для С2С - еще и получение прибыли для разработчиков курсов. Но вы правы - большую часть функционала можно унифицировать для разных групп пользователей.

А по обучению на рабочих местах, есть мнение - что это еще и значительно дешевле, чем обучать сотрудников в УЦ. Мне понравилась вот эта статья - Статья об экономических преимуществах дистанционного обучения по ср....

Написана на основе исследования, которое проводилось в университете компании "Caterpillar". Основной вывод: при двух похожих учебных программах, реализованных в e-learning и традиционном очном виде, себестоимость  e-learning курса всегда меньше. Особенно разница начинает быть явной при количестве обучающихся на курсе 100 человек и более.

Бицин Олег сказал(а):

Я думаю нет разницы C2C или B2B. При адаптивном обучении (По сути коучинге) вы решаете все задачи обоих рынков, вопрос только в поиске клиентов

цитата: Серьезное обучение не может быть автоматизировано полностью

Да это так, практику не заменит ничего, и вот тут отдельный рынок и отдельные возможности;)

Из моей практики серьёзное обучение сопровождается большой практикой от азов до профессионала и тут действительно одним ДО не обойтись, а вот обучение на рабочих местах очень даже эффективно.

Максим, интересная дискуссия. Правда, я не сразу докопалась до сути через активное размышление и обсуждение ветки). Пришла к выводу, что вопрос в том, как убедить, что курс будет эффективным (и как создать такой курс) и почему сложилось мнение о том, что курсов и в интернет пруд пруди, а эффективности ноль.

Кратко - 1) нужно спрашивать у клиента, какого рез-та они ожидают и серьезно подойти к оценке эффективности и обратной связи; 2) нужно пояснить клиенту, что может быть таким рез-том, если мы применяем ДО, расскажите примеры; 3) проанализировать, что уже есть в компании в плане обучения, какими ресурсами пользуются люди и какую инф.они оттуда могут взять, и убедиться, что поставленная задача может быть решена обучением, в частности прикладным электронным курсом. Выбор формата - это уже после.

Длинно - 

Просто курсы никому не нужны? Конечно, нет, если это не курсы, а информация, которую можно найти в сети интернет или корпоративной или вузовской, даже если она представлена в другом виде, формате, с игровыми элементами, Проблема в том, что это и курсом то нельзя назвать, но таких "курсов" достаточно много, потому и получили мы сформированное мнение, что "курсов" пруд пруди, и получили обесценивание самого дистанционного обучения. В любой СДО (буду рада, если ошибаюсь) можно найти обычные инструкции, представленные в виде слайдов плюс тесты к ним (=курс?), кодекс корпоративной этики в игровой форме, который в виде текста можно прочитать на сайте компании, видео о продуктах/услугах компании на основе стандартов продуктов, которые можно прочитать в приказе, "курс" по управлению конфликтами, состоящий 50/50 из книги и статей интернета и т.д. и т.п. В итоге получаем "курс", в котором нет практики, который дублирует инф-цию из др источников, в котором нет тьютора, нет возможности идти по своему пути обучения (персонализация) и дальше в том же русле, если посмотреть на тренды 2014-2015.

Марина, в вас чувствуется трезвый взгляд на вещи и опыт)...Конечно, все-всегда-идет-в-первую-очередь от того, какие результаты хочет увидеть заказчик в конце-концов. 

Почему сложилось мнение о том, что курсов и в интернет пруд пруди, а конверсия при этом ноль целых... С этим тоже более-менее все понятно..

Теперь поставьте себя место на место разработчика (руководителя) СДО, о чем он мечтает и вздыхает?

Чтобы его системой люди пользовались...Желательно испытывая при этом удовольствие, ну или как минимум - не испытывая сильного дискомфорта от общения с этой системой..

Чтобы на курсах можно было эффективно, удобно и недорого (для себя) преподавать (т.е делать то, что ты знаешь и умеешь, и  получать за это деньги).. ну и конечно учиться - чтобы качественно, удобно и сравнительно недорого получать то, что нужно.

В сущности простая задачка, со времен Сократа люди ее худо-бедно решают))

Теперь внимание - вопрос! Представьте себе ситуацию - 

1. Существует хороший курс и много умных учащихся на нем.

2. Существует талантливый и остроумный тьютор, который готов сопровождать обучение на этом курсе.

Какие инструменты сопровождения курса тьютору - как говорится, необходимы и достаточны. Что можно автоматизировать, а что ни в коем случае нельзя? Как вы думаете?

Р.S/ Спасибо, статья о трендах очень умная и интересная.

Про инструменты сопровождения курса...надо немного конкретизировать вопрос, а то слишком широко получается, трудно на такой ответить без уточняющих вопросов.

Есть более конкретный вопрос - 

На курсе обучаются 1000+  человек,  насколько актуально для тьютора иметь инструмент для частичного делегирования своих функций наиболее успешным учащимся, будет ли это работать? 

(Имею ввиду сферу С2С)

* Марина, я без подвоха назвал вашу статью очень умной, "очень умной" может выглядеть как сарказм, но мне статья про тренды 2014-2015 действительно понравилась..

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования