e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Коллеги, добрый день!

Подскажите, с научной точки зрения, зачем необходимо использовать в электронных курсах персонажи (например, из комиксов) и т.д.?

Представления: 477

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Вот здесь есть подбор ссылок по этой теме от Владимира Наумова. Он как раз обычно рассматривает подобные вопросы с научной точки зрения

http://websoft-elearning.blogspot.ru/2009/09/blog-post_28.html

Мы делаем курсы с персонажами - как правило в одном курсе их несколько. Вот небольшой примерчик - http://ios.elearn.ru/- по центру. Можно с ним поиграться. Ответ простой - если можно обойтись без персонажа - то он не нужен. Просто попробуйте сделать такой же пример без персонажа - разница будет понятна. И из науки - персонажи (хорошие) увеличивают % остаточных знаний в том случае - если они акцентируют внимание обучаемого (через эмоции) на ключевых моментах. Примерно на 10-15%.

Дмитрий, а курс с персонажами и без персонажей на сколько отличаются:

- во времени разработки

- в стоимости разработки

И оправдывают ли себя эти 10-15%?

Думаю, что как и в любом из Искусств всё определяет талант создателя. Тут нет формального ответа и дело не в деньгах. Уместны даже комиксы, например в обучении иностранным языкам. Если в обычной лекции уместна своевременная шутка (опытный лектор её готовит заранее), то и в электронном курсе вполне уместен комикс. 

А, вот, использование "персонажей" (не локально) в электронных курсах по точным и естественным наукам вряд ли можно считать оправданным решением. Ну, а в богословии, такие персонажи просто исключены. 

Если бы я делал курс по физике, я бы обязательно персонажей добавил, иначе бы слишком скучно получилось. Ну или какой-то другой способ придумал сделать курс увлекательным, но персонажи - самый очевидный и весьма эффективный вариант.

Вот посмотрите описание курса по естествознанию для детей: http://mmlab.ru/products/nat-sci/nat_sci.shtml

Для взрослых все то же самое работает.

Но нужно разделять обучение и науку. Для аспирантов такие формы уже не пойдут, а для школьников, студентов, сотрудников коммерческих корпораций - нормально.

Михаил, согласна с вами

Это по физике-то скучно без персонажей? Кто-то плохо в физике разбирается...

Протасов Михаил сказал(а):

Если бы я делал курс по физике, я бы обязательно персонажей добавил, иначе бы слишком скучно получилось. Ну или какой-то другой способ придумал сделать курс увлекательным, но персонажи - самый очевидный и весьма эффективный вариант.

Вот посмотрите описание курса по естествознанию для детей: http://mmlab.ru/products/nat-sci/nat_sci.shtml

Для взрослых все то же самое работает.

Но нужно разделять обучение и науку. Для аспирантов такие формы уже не пойдут, а для школьников, студентов, сотрудников коммерческих корпораций - нормально.

Марина

- во времени разработки - те же 10-15%

- в стоимости разработки - те же 20-30%

А дальше надо уже считать ROI...

Дмитрий,  спасибо

Подвела итоги дискуссии и добавила информацию о персонажах, какие бывают, какие не нужно использовать, зачем и когда использовать, смотрите в блоге - http://e-lpro.blogspot.com/2015/06/blog-post_31.html

Спасибо всем за участие и автору за вопрос!

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования