e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Как сделать интересными курсы по работе в программном обеспечении и нужно ли это?

Здравствуйте коллеги!

Вопрос заключается в следующем. Львиную долю всех курсов, которые мы делаем, составляют курсы-симуляторы по работе в ПО.

Как по вашему, нужно ли стараться делать эти курсы интересными, вплетать какую-то историю, либо в этом нет необходимости? Также по поводу персонажа - нужен ли рассказчик (например, "житель" рассматриваемой программы, который все про нее знает либо "более опытный сотрудник", который все это тебе рассказывает)? Или такие курсы больше должны напоминать интерактивную инструкцию по работе в ПО?

Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом или, возможно, подскажете, где можно об этом почитать.

Представления: 335

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Добрый день. 

Как мне кажется необходимость делать курсы интересными есть всегда.  Аудиторию необходимо мотивировать - это не обязательно история или рассказчик - возможно это акцент на наиболее часто встречающихся проблемных ситуациях при работе с ПО.  Т.е. акцент на пользе для учащегося.  Хотя вариант с геймификацией или рассказчиком тоже не исключен. С моей т.зр зависит от ПО, процесса, длительности курса и прочих факторов.

Добрый день!

Согласен со Златой, необходимость делать курсы интересными есть всегда. У нас тоже достаточно много курсов по ПО. Для повышения интереса использую персонажа-наставника и систему достижений. Это мотивирует наших сотрудников проходить курс неоднократно, причем делают это они на добровольной основе :)

Коллеги, спасибо, что поделились своим мнением! я согласна с вами, поэтому и ищу пути сделать курсы интересными для слушателей. Дмитрий, интересно было бы узнать, каким образом встраиваете систему достижений в курсы по работе в ПО. 

несколько примеров можно посмотреть здесь, здесь и здесь. + про наставника.


Владислав, спасибо! буду изучать.
Швецов Владислав сказал(а):

несколько примеров можно посмотреть здесь, здесь и здесь. + про наставника.

Ну например так:

Делю функционал на разделы, после каждого раздела вопросы по пройденному материалу, причем достижение можно получить ответив с 1-го раза правильно. Просто, но эффективно. Еще очень хорошо показали себя "секретные вопросы". Для того, чтобы ответить на вопрос, за который будет отдельное достижение, сначала его необходимо найти. Обучающиеся проходят курс с большей внимательностью к деталям.

Екатерина сказал(а):

Коллеги, спасибо, что поделились своим мнением! я согласна с вами, поэтому и ищу пути сделать курсы интересными для слушателей. Дмитрий, интересно было бы узнать, каким образом встраиваете систему достижений в курсы по работе в ПО. 

Дмитрий, а достижения потом к чему приводят - это виртуальные баллы, материальные призы или соревнование со своими коллегами по рейтингам? Может, сертификат вручаете за курс по итогам достижений? Очень заинтересовали секретные вопросы. Как вы их "прячете"? расскажите поподробнее, может на каком-то примере. 

Чабаненко Дмитрий сказал(а):

Ну например так:

Делю функционал на разделы, после каждого раздела вопросы по пройденному материалу, причем достижение можно получить ответив с 1-го раза правильно. Просто, но эффективно. Еще очень хорошо показали себя "секретные вопросы". Для того, чтобы ответить на вопрос, за который будет отдельное достижение, сначала его необходимо найти. Обучающиеся проходят курс с большей внимательностью к деталям.

Екатерина сказал(а):

Коллеги, спасибо, что поделились своим мнением! я согласна с вами, поэтому и ищу пути сделать курсы интересными для слушателей. Дмитрий, интересно было бы узнать, каким образом встраиваете систему достижений в курсы по работе в ПО. 

Екатерина, это виртуальные награды. Обучающиеся соревнуются с коллегами - потом они делятся результатами в корпоративной соцсети. Сейчас продумываю, как реализовать систему рейтингов

По поводу спрятанных вопросов - можно разместить лишние элементы в интерфейсе ПО или изменить вид персонажа помощника, как вариант :)

Екатерина сказал(а):

Дмитрий, а достижения потом к чему приводят - это виртуальные баллы, материальные призы или соревнование со своими коллегами по рейтингам? Может, сертификат вручаете за курс по итогам достижений? Очень заинтересовали секретные вопросы. Как вы их "прячете"? расскажите поподробнее, может на каком-то примере. 

Чабаненко Дмитрий сказал(а):

Ну например так:

Делю функционал на разделы, после каждого раздела вопросы по пройденному материалу, причем достижение можно получить ответив с 1-го раза правильно. Просто, но эффективно. Еще очень хорошо показали себя "секретные вопросы". Для того, чтобы ответить на вопрос, за который будет отдельное достижение, сначала его необходимо найти. Обучающиеся проходят курс с большей внимательностью к деталям.

Екатерина сказал(а):

Коллеги, спасибо, что поделились своим мнением! я согласна с вами, поэтому и ищу пути сделать курсы интересными для слушателей. Дмитрий, интересно было бы узнать, каким образом встраиваете систему достижений в курсы по работе в ПО. 

Дмитрий, алаверды, секретные вопросы и правда классная идея.

Чабаненко Дмитрий сказал(а):

Ну например так:

Делю функционал на разделы, после каждого раздела вопросы по пройденному материалу, причем достижение можно получить ответив с 1-го раза правильно. Просто, но эффективно. Еще очень хорошо показали себя "секретные вопросы". Для того, чтобы ответить на вопрос, за который будет отдельное достижение, сначала его необходимо найти. Обучающиеся проходят курс с большей внимательностью к деталям.

Екатерина сказал(а):

Коллеги, спасибо, что поделились своим мнением! я согласна с вами, поэтому и ищу пути сделать курсы интересными для слушателей. Дмитрий, интересно было бы узнать, каким образом встраиваете систему достижений в курсы по работе в ПО. 

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования