e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Почему к эффективности эл.форм обучения больше требований, чем к эффективности тренингов?

Собственно, я задумалась: вот почему к эффективности эл.форм обучения больше требований, чем к эффективности тренингов?

У тренингов есть анкеты обратной связи, да, но они ведь:

1) часто проверяют просто реакцию на тренинг,

2) когда проверяют знания, то делаются в бумажном виде. То есть прошел тренинг 4-8 часов, 2 дня, заполнились анкеты (и сложили их где-то в папку), отчитались "тренинг прошли 50 сотрудников, рез-ты анкет - 75% участников ответили верно на поставленные вопросы". И все, уже есть вера в то, что обучение было проведено, и проведено хорошо, и качественно, и главное (если тренер хорош) сами участники об этом говорят с удовольствием. А когда это системно проходит, то в компании точно есть комплексное обучение. Посттренинговое сопровождение есть? О, тогда вообще все супер классно.

Когда же мы берем в пример эл.формы обучения, то возникает необходимость доказать, что это не менее эффективно, чем тренинги. Появляются такие же анкеты обр связи в эл. виде (их регулярно анализируют и изменяют онлайн-материалы на основе этого анализа), вопросы преобразуются в тесты, все считается ,курсы  анализируются на разл.этапах прохождения, мы говорим о статистике и big data, мы спорим об оценке по Киркпатрику и стараемся придумать что-то круче и т.д. и т.п. Появляются комплексные программы обучения, симуляторы, тренажеры, игровые и кейсовые курсы. Все больше, все сложнее. И в то же время, вопрос эффективен ли e-learning, курс, вебинар, открытый курс, LMS в целом - этот вопрос по-прежнему открыт и на него активно ищут ответ.

Есть ли у вас мысли по этому поводу? Или решение?)

Представления: 262

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Марина, думаю тут дело в том, что доказывать эффективность тренингов нет необходимости.

Эта форма уже себя зарекомендовала и прочно закрепилась в умах.

Начиная со времен, когда старики собирали детей племени у костра)

Электронное и дистанционное обучение сфера новая, а все новое требует доказательств - как мне кажется..

И еще - тренинг ведь достаточно простая форма обучения по сравнению с возможностями ЭДО - естественно возникают вопросы по контролю обучения и статистике, разным функциям по взаимодействию между учащимся и контентом, учащимися и тьютором и т.д. 

Но есть ряд моментов, которые делают форму ДО незаменимой - громко конечно сказано, лучше более экономичной и эффективной)) и тогда обсуждаются уже не вопросы эффективности самой формы, а вопросы касающиеся разных деталей этой формы..

Откуда мнение, что к эффективности электронных форма больше требований, чем к эффективности очных?

Эффективность очных тоже нужно обосновывать, многие этим занимаются.

Я встречал случаи, когда человек уверен в эффективности очного обучения и сомневается в эффективности дистанционного. Но 100% таких случаев - человек не видел качественного дистанционного обучения, а видел только довольно слабо методически проработанные курсы, и по ним сложил впечатление о всем дистанционном обучении в целом. Вопрос решается демонстрацией качественных курсов и внедрением их на практике - примерно через полгода активного использования мнение человека меняется.

В других случаях к эффективности очного и дистанционного обучения одинаковый объем вопросов.

Михаил, речь ведь не о требованиях к эффективности очных форм.

Это ведь понятно, что очная форма обучения - форма устоявшаяся и эффективность свою уже более-менее доказавшая.

Мне кажется вопрос продиктован желанием - чтобы к электр. формам обучения относились с большим доверием)

А это просто вопрос времени, надо подождать немного, ну или много, и тогда люди уже не будут требовать доказывать эффективность эл. форм обучения, а будут нацелены на решение задач обучения)) 

Мое мнение по данному вопрос такого: к эффективности эл.формы обучения больше требований в связи с тем, что на тренинга присутствует обратная связь с преподавателем. Можно обсудить или поспорить. А в электронных курсах самообучение, самопроверка и т.п. 

Ответить на обсуждение

RSS

© 2018   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования