e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Что должно случиться, чтобы в организации заработало дистанционное обучение

Коллеги, интересует ваше мнение..

Известно, что модель непрерывного обучения и получение отдачи от уже работающих сотрудников более экономична и эффективна, чем модель привлечения новых.

Думаю, что есть много людей среди руководства компаний которые это понимают.

Как вы думаете, какие факторы в первую очередь влияют на потребность в развертывании именно дистанционного обучения в организации? 

Другими словами, какие вещи должны быть по настоящему "наболевшими", чтобы возникла потребность в обучении, оценке персонала - именно в форме ДО?

Представления: 443

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Максим, я подумала что "заработало" в названии форума - значит, стало действительно эффективным.

Если говорить о том, чтобы именно "возникла" потребность в дист.формах обучения, то чаще тут сталкиваются экономическая целесообразность и большой разрозненный по регионам штат сотрудников. Ну это думаю всем известно) 

А вот фраза "модель непрерывного обучения и получение отдачи от уже работающих сотрудников более экономична и эффективна, чем модель привлечения новых." очень сложная. Много факторов, зависящих не только от обучения.

Марина, вы правы про "заработало", я имел ввиду что должно случиться, чтобы в организации было развернуто ДО..

Проект, в котором я тружусь, это система совмещающая в себе LCMS и LMS - т.е. совмещающая функционал разработки учебного контента и функционал управления обучением.

Несколько лет назад мы развертывали ДО в одной крупной российской авиакомпании, разрабатывали учебные курсы и помогали организовать обучение сотрудников (Это был их первый опыт обучения персонала при помощи ДО)

И работая с ними я видел как 1500 тысячи сотрудников начинают одновременно проходить обучение в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю из 90 городов мира - компания международными перевозками занимается.

Т.е. классическая модель ДО в действии  - как вы написали - "большой разрозненный по регионам штат сотрудников"

Естественно, у нас..да и всех по крайней мере отечественных СДО, вектор поиска партнеров направлен в первую очередь в этом направлении..Компании с большим количеством сотрудников, разбросанных по региональным отделениям, которых надо обучать или оценивать.

Я сильно удивился, когда общаясь с руководителем учебного центра крупной государственной транспортной компании - городской транспорт города миллионника, оказалось, что у них "болит" не задача обучения разрозненного персонала. А во первых потребность в том, чтобы персонал мог обучаться без отрыва от работы - в режиме самообучения и самоконтроля. И во вторых, чтобы этот процесс был стандартизирован и автоматизирован.

Оказалось, что рынок труда не может им поставить нужного количества специалистов, а тех которых удается найти приходиться доучивать своими силами, потому что уровень подготовки очень низкий..

Учить всех очно оказалось очень дорого и неэффективно, поэтому они пришли к идее реализовать ДО.

Вот  я и подумал, что может быть коллеги поделятся своим опытом -  с факторами, влияющими на потребность в развертывании ДО в организациях.

"А во первых потребность в том, чтобы персонал мог обучаться без отрыва от работы - в режиме самообучения и самоконтроля."

И да, обучение без отрыва от работы это тоже один из ключевых факторов на ряду с большим кол-вом персонала, его разрозненностью и экономической целесообразностью. Про самоконтроль - это нужен невероятно мотивированный персонал) Это много хотят)

" рынок труда не может им поставить нужного количества специалистов, а тех которых удается найти приходиться доучивать своими силами, потому что уровень подготовки очень низкий.. Учить всех очно оказалось очень дорого и неэффективно, поэтому они пришли к идее реализовать ДО."

Да, обучать новичков в дист формате - это тоже отличный фактор, особенно если функционал таких специалистов вполне подходит для обучения в дист формате. И учитывая текучесть новых спец-тов, то конечно очно обучить их очень дорого.

"И во вторых, чтобы этот процесс был стандартизирован и автоматизирован."

Максим, стандартизация и формализация обучения так же очень важный фактор. Даже без LMS в компании может быть стандартизировано обучение в имеющихся форматах, описаны основные процессы и может даже идти учет, пусть даже не так удобно, как в LMS. Но иногда компания приходит к этому всему только через знакомство с LMS и ее возможностями и функционалом. 

> Известно, что модель непрерывного обучения и получение отдачи от уже работающих сотрудников более экономична и эффективна, чем модель привлечения новых.

Утверждения, начинающиеся на "известно" или "очевидно" и т.д. - обычно самые сомнительные )

Откуда это известно? В каких условиях это верно? Есть ли условия, в которых это не верно?

> Как вы думаете, какие факторы в первую очередь влияют на потребность в развертывании именно дистанционного обучения в организации?

На практике в основном сильная территориальная распределенность. У дистанционного обучения есть и другие преимущества, кроме дешевого масштабирования на большую территорию, но их редко кто берет в расчет при принятии решения.

Михаил..

"Известно" - это когда люди не пытаются играть словами, а уже давно опытным путем пришли к чему-то, что для них уже не требует доказательств)

Тем людям, которые занимаются вопросами кадровой политики, а обучение персонала часть кадровой политики.

Это как раз и известно.

Цель кадровой политики - обеспечение баланса процессов обновления. сохранения численности и качественного состава персонала. И здесь модель непрерывного обучения показывает себя как модель более эффективная и экономичная, чем модель непрерывного привлечения новых..

Это как доказывать, что паровоз сильнее лошади..Хотя в некоторых случаях лошади незаменимы)

Вы могли бы по существу сказать - какие еще есть преимущества ДО, которые "редко кто берет в расчет при принятии решения"

Максим, дело в том, что у разных людей разный опыт и они приходят к разным выводам (надеюсь, вы не сочтете отличный от вашего опыт показателем некомпетентности). Я считаю, что в данном вопросе некорректно пренебрегать контекстом. Но если вам не хочется доказывать и обосновывать обратное - я не в праве требовать этого от вас )

По преимуществам дистанционного обучения, кроме дешевой масштабируемости, я обычно акцентируюсь на следующих:

  • широкие возможности мультимедиа
  • возможность дополнительного вовлечения за счет симуляции труднореализуемого на практике контекста
  • большие возможности индивидуализации обучения
  • возможность использования технологий web 2.0 и коннективистского подхода

Впрочем, все это скорее преимущества электронного, чем дистанционного обучения. То есть всем этим можно пользоваться и при очном обучении, если всем обучающимся дать доступ к компьютеру.

Можно еще выделить удобства асинхронного режима обучения, но я склонен рассматривать их как составляющую дешевой масштабируемости.

Михаил, спасибо..Про контекст..

Честно говоря мне казалось, что вопрос не требует контекста, но ведь глупо в вопросах не принципиальных стоять на своем - без серьезных на то причин)..Поэтому согласен, надо было пояснить..

Ваш опыт и компетенции для меня очевидны - это видно уже по тому, как Вы точно формулируете свои мысли..

Трезвый и критический взгляд всегда ценен - если он управляем.

По преимуществам:

- возможность дополнительного вовлечения..Вы имеете ввиду, что смоделировать - производственный, к примеру, процесс - это в части теоретической подготовки, выгоднее в эл. форме обучения, чем моделировать ситуацию как-то иначе, верно понял? Другими словами делать учебный класс с тренажерами производственного процесса будет дороже?

- возможности индивидуального обучения - это ведь палка о двух концах..Но да, пожалуй ЭО все таки дает больше возможности тьютору пообщаться с каждым учащимся в рамках каких-то учебных материалов лично.. Это если я Вас верно понял. Но вот личный человеческий контакт все-таки очень мощный мотивирующий инструмент..

Ассинхронное обучение - это, как я понимаю, Вы имеете ввиду возможность обучаться в любое время из любого места, верно?

 

Сорри за задержку с ответом.

>>

- возможность дополнительного вовлечения..Вы имеете ввиду, что смоделировать - производственный, к примеру, процесс - это в части теоретической подготовки, выгоднее в эл. форме обучения, чем моделировать ситуацию как-то иначе, верно понял? Другими словами делать учебный класс с тренажерами производственного процесса будет дороже?

Да. Например, операторов электростанций нельзя допускать до реального оборудования без обучения, это очень опасно. Но при этом часто получается так, что каждая станция уникальна и ее нужно изучать отдельно. Чтобы это сделать в реальности, приходится, по сути, делать копию этой электростанции, но для обучения. Это очень дорого, но на практике все равно нередко так делают. В то же время все чаще сейчас отказываются от этой практики в пользу виртуальных трехмерных тренажеров. Такой тренажер тоже не дешево сделать, но гораздо дешевле, чем настоящую копию.

Электростанции - не самая типичная ситуация, но аналогичный подход применяется много где еще. Пилоты самолетов сначала практикуются на виртуальном тренажере, прежде чем сесть за штурвал реального самолета. И даже для продавцов магазинов и банков делают курсы, имитирующие работу в магазине или банке. Казалось бы, большой опасности нет сразу выпустить их в реальный магазин или банк стажироваться под надзором наставника. Но на больших объемах обучения оказывается выгодно не нагружать так наставника, а сначала пустить стажеров позаниматься в курсе, а потом уже к наставнику. Это выгодно с точки зрения экономии ресурсов наставников, а также повышения качества обучения (в курсе проще контролировать, что ни одну важную тему не упустили).

>>

- возможности индивидуального обучения - это ведь палка о двух концах..Но да, пожалуй ЭО все таки дает больше возможности тьютору пообщаться с каждым учащимся в рамках каких-то учебных материалов лично.. Это если я Вас верно понял. Но вот личный человеческий контакт все-таки очень мощный мотивирующий инструмент..

Там нет второго плохого конца. В очном обучении полностью индивидуальное обучение возможно только при обучении 1 преподаватель на 1 обучающегося. Но это очень дорого и применяется только при обучении дорогостоящих специалистов или если люди учатся в качестве хобби и готовы за это прилично платить.

В дистанционном или смешанном человек работает с курсом и качественный курс предоставляет ему индивидуальную траекторию обучения. А тьютор/наставник/преподаватель с ним только обрабатывает сложные вопросы, мотивирует и т.д. То есть опять же, экономится время тьютора и повышается качество обучения, так как курс проще контролировать, чем тьютора. Это все заметно тоже только на больших объемах обучения.

>>

Ассинхронное обучение - это, как я понимаю, Вы имеете ввиду возможность обучаться в любое время из любого места, верно?

Имеется в виду, что преподавателю и обучающемуся не нужно договариваться о встрече в определенное время и определенном месте и подстраиваться друг под друга.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования