e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Коллеги, появилась идея сделать базу с примерами возможных форматов дистанционного обучения. При этом пока видится что туда должны попасть как типы курсов (интерактивные электронные курсы, простые слайдовые, симуляторы), так и отдельные учебные элементы (видео, инфографика, вебинар). Большой вопрос как это правильно классифицировать, но сейчас это не так важно. Может кто-то знает актуальные примеры на эту тему? Тут в свое время собирали базу инструментов разработки, а вот базы с примерами форматов я что-то не помню. 

Представления: 681

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Паш, я конкретно таких вещей не припоминаю, хотя неоднократно встречал перечисления разных форматов. Не помню, чтобы кто-то задавался целью классификации и успешно ее достигал. На мой взгляд, тут все-таки очень важен вопрос, как классифицировать, по каким критериям. И еще более важен - зачем, с какой целью ))

Мне нравится вот этот кусок из этой статьи википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Educational_technology:

Educational technology encompasses e-learning, instructional technology, information and communication technology (ICT) in education, EdTech, learning technology, multimedia learning, technology-enhanced learning (TEL), computer-based instruction (CBI), computer managed instruction, computer-based training (CBT), computer-assisted instruction or computer-aided instruction (CAI),[9] internet-based training (IBT), flexible learning, web-based training (WBT), online education, digital educational collaboration, distributed learning, computer-mediated communication, cyber-learning, and multi-modal instruction, virtual education, personal learning environments, networked learning, virtual learning environments (VLE) (which are also called learning platforms), m-learning, and digital education.

Такое нагромождение терминов, изобразить которые в кругах Эйлера будет очень непростой задачей )

Ну и, вводя любую классификацию, всегда стоит сравнить ее с этой )

Миша, идея простая:

Прихожу я на встречу к заказчику от бизнеса, а он мне говорит

- хочу ролик как "крымский мост"!

- зачем?

- ну чтобы типа научить

- чему научить?

- с почтой работать

- кого?

- да секретарей нашего департамента

- а мост тут причем?

- так куруто же! хочу так же!

- а если инфографику просто сделать или небольшой курс интерактивный с примерами?

- не мне ерунду не надо мне круто надо!..

- эээ...

Вот чтобы я мог достать базу с примерами и показать в каких случаях какой формат хорошо применяется и вообще какие форматы есть, а то на пальцах получается не очень :)

 



Протасов Михаил сказал(а):

Паш, я конкретно таких вещей не припоминаю, хотя неоднократно встречал перечисления разных форматов. Не помню, чтобы кто-то задавался целью классификации и успешно ее достигал. На мой взгляд, тут все-таки очень важен вопрос, как классифицировать, по каким критериям. И еще более важен - зачем, с какой целью ))

Ну и, вводя любую классификацию, всегда стоит сравнить ее с этой )

У меня есть сомнения, что есть прямая связь между форматом и эффективностью в разных контекстах (кроме очевидных случаев). Косвенная связь есть, но она слабая. В таких случаях 99% проблема в целеполагании, а не в формате. Если основная цель - произвести впечатление, показать крутую картинку - проще всего согласиться на предлагаемый заказчиком формат. Если есть другие цели - нужно в их анализ углубляться. Если по итогам анализа не видно очевидных плюсов определенного формата - опять же проще согласиться на предлагаемый заказчиком формат.

Павел, на сколько помню кто-то из Гиперметода писал, что у них есть подобная классификация прямо в LMS и даже показывал скрины, вот только не помню тему форума, но точно было, можно полистать форумы за пару месяцев. Или может знаете кого-то в Гиперметоде, то свяжитесь с ними.

Думаю, уж насчет Гиперметода Паша в курсе )


А, ну да) тогда почему же вопрос возник


Протасов Михаил сказал(а):

Думаю, уж насчет Гиперметода Паша в курсе )

Вчера Рома Мандрик рассказал что они создают такой продукт (уже сделали на 80%) - планирую подключится к этой работе и скоро можно будет пользоваться таким инструментом :)

На счет ГиперМетода в курсе я. Паша уже не в курсе. У нас база знаний сразу встроена в LMS. Если требуются подробности - с радостью расскажу

Павел, приветствую!

Удалось ли что-то найти по этому поводу? Хорошо бы иметь такую базу с указанием провайдеров, специализирующихся на них.

Например,

курсы-тренажёры по ПО - примеры работ, ключевые провайдеры;

сложные симуляторы технологических процессов - примеры работ, ключевые провайдеры;

классические курсы e-learning (можно с разбивкой) - примеры работ, ключевые провайдеры

и т.д. и т.п.


 
Павел Безяев сказал(а):

Миша, идея простая:

Прихожу я на встречу к заказчику от бизнеса, а он мне говорит

- хочу ролик как "крымский мост"!

- зачем?

- ну чтобы типа научить

- чему научить?

- с почтой работать

- кого?

- да секретарей нашего департамента

- а мост тут причем?

- так куруто же! хочу так же!

- а если инфографику просто сделать или небольшой курс интерактивный с примерами?

- не мне ерунду не надо мне круто надо!..

- эээ...

Вот чтобы я мог достать базу с примерами и показать в каких случаях какой формат хорошо применяется и вообще какие форматы есть, а то на пальцах получается не очень :)
 

Это же конкурентная среда. Каждый сам за себя. Такой полной, общедоступной реализации базы вариантов интерактивных решений не будет никогда. Это инструмент продаж, часть преимущества в сравнении с конкурентами на рынке )

 Ну и вопрос разных целей у разных компаний - как писали коллеги ранее.

 Хотя идея понятная, и любой продавец курсов хочет иметь такую демонстрашку у себя под рукой на переговорах )



seredos сказал(а):

Павел, приветствую!

Удалось ли что-то найти по этому поводу? Хорошо бы иметь такую базу с указанием провайдеров, специализирующихся на них.

Например,

курсы-тренажёры по ПО - примеры работ, ключевые провайдеры;

сложные симуляторы технологических процессов - примеры работ, ключевые провайдеры;

классические курсы e-learning (можно с разбивкой) - примеры работ, ключевые провайдеры

и т.д. и т.п.

Обсуждаемая проблема сверхактуальна и реальна, но условием ее решения является  технология систематики (в палеонтологии её называют кладистикой). Её освоить можно за 5 часов с помощью  аудио и видео курса "Уроки мышления" на  miit-ief.ru\ студентам \ учебные материалы. Курс в системе Айспринг. В таком случае  формализация на основе матрицы системного анализа  - модели Порфирия и др. Она позволяет показать на одном листе главные формы и их специфику. Это очень нужно педагогам, да и всем для взаимного понимания. Но систематизировать может только тот, кто  не только  владеет технологией систематики, но и знает предмет, в данном случае компьютерные программы и т.п. Вот этого не будет 6 сентября на вебинаре Тихомировой. Если кто-то намерен выполнить эту работу, то готов помочь с ув. ВАГ

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования