e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Коллеги, приветствую!

До участия в конференции мы не применяли опросник после курса.
После конференции мы решили его сделать, причем есть желание сделать его максимально полезным для себя, как для разработчика курсов, чтобы учитывать всю обратную связь от участников.

Я набросала драфт опросника опираясь на аналитику(результаты опроса), которая была нам предоставлена на конференции.

Очень хочется мой вариант обсудить с остальными участниками, а так же с Еленой, как с экспертом.

Драфт опросника дополнительно прикреплен к сообщению.

____________________________________________________

Цель опросника: Получить максимум обратной связи (реакцию обучаемых) по качеству курса.

Оцениваемый параметр: Удовлетворенность участников программой и ходом обучения.

В рамках нашего обсуждения, я надеюсь выбрать из всего предложенного мной списка вопросов те, которые будут максимально способствовать достижению цели, то етсь будут максимально полезны разработчику.

Я разбила все вопросы по блокам. В блоках набросала свои варианты, которые и есть желание обсудить, возможно, какие то удалить, какие-то добавить, какие-то отредактировать, чтобы на выходе был опросник максимум на 10 вопросов.

 

Блок - Эмоциональное состояние(возможно этот вопрос нужно как-то вынести за рамки опросника и сделать его перед началом курса???вопрос как)

Выберите показатели, которые характеризуют ваше эмоциональное состояние перед началом прохождения курса:

1.
2.
3.
Другое___________

 

Блок - Материалы курса

Постоянные блоки вопросов:

Продолжительность курса (1-очень короткий, 5-очень длинный)

Сложность материала (1-очень сложный, 5 – очень легкий)

Логическая последовательность изложения материала

Количество текста

Простота изложения материала(1-сложно для восприятия, 5-доходчиво и понятно)

Визуализация материала (картинки, фото, диаграммы, инфографика и т.п.) –(1-мешали восприятию и усвоению информации, 5- были по теме и помогали восприятию и усвоению информации)

Другое:_________________________________

 

Блок - Практика (упражнения внутри курса) – 2 вопроса в идеале

Постоянные блоки вопросов:

  1. Обратная связь по упражнениям  (1-отсутствовала или была неудовлитворительной), 5 – эффективная ОС, была полезной)- имеется ввиду обратная связь на ответы участников после выполнения упражнения внутри курса.

Переменные блоки вопросов в зависимости от целей упражнений: (вопросов может быть от 1 до 3х, в  ависимости от количества и целей упражнений в курсе, но предпочтительнее подбирать для курса упражнения соответствующие одной из трех целей, чтобы отточить их разработку, так как обратная связь в такой ситуации будет «чище»).

  1. Цель - Активация внимания с целью осознания наличия проблемы
    Вопрос - Упражнения позволили акцентировать ваше внимание вокруг определённой проблемы
  2. Цель - Контроль восприятия материала (правильно ли сотрудник понял материал)
    Вопрос - Упражнения позволили вам понять, где и в каких ситуациях вы можете применить полученные знания
  3. Цель - Практика применения (как сотрудник будет применять на практике полученный материал)
    Вопрос - Упражнения позволили вам понять, как на практике применить полученные знания

Другое:_________________________________

 

Навигация в курсе

  1. В процессе курса вам понятно, на каком этапе вы находитесь
  2. В процессе курса вам было понятно куда двигаться дальше

Другое:_________________________________

Оформление курса

  1. Удобство чтения и восприятия информации
  2. Качество изображений

Другое:_________________________________

Эмоциональное состояние

Выберите показатели, которые характеризуют ваше эмоциональное состояние после прохождения курса:

1.
2.
3.
Другое___________

 

Представления: 1233

Вложения:

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Про эмоциональное состояние интересная идея, можно попробовать.

Количество вопросов я бы сократил, чтобы не вызывать негатив продолжительностью заполнения опросника. 10 вопросов - на мой взгляд, многовато. Если все интересны, можно 3-4 ключевых давать всем, а из оставшихся выбирать случайным образом еще 2-3.

Я бы обязательно добавил вопрос, возникали ли технические ошибки в процессе курса. Он очень важен, так как зачастую технические проблемы (а также организационные, но это обычно и без опросника ясно) сводят на нет все методические удачные решения.

Ну и про актуальность материала стоит спросить, если вы измеряете удовлетворенность программой. Вдруг обучающиеся считают, что эта программа им вообще не нужна, либо слабо раскрывает реальные насущные проблемы по этой теме.

Михаил, спасибо! Про актуальность материала согласна.

Хочу попросить вас помочь с вариантами ответов на вопрос про эмоциональное состояние...

Я бы так спросил:

Как у вас настроение?

1. Супер!

2. Хорошо

3. Нормально

4. Не очень

5. Плохое

Я обычно стараюсь использовать неформальные фразы в курсах.

Я бы не советовал вставлять Другое _____ в каждый вопрос. Обучение по курсам массовое и если вдруг там начнут писать варианты (в чем я сомневаюсь) обработка результатов превратится в пытку!

Достаточно добавить одно текстовое поле в конце - Комментарий (напишите что хотите разработчикам!)

Вопрос о настроении - ниабчем!

Все одинаковые оценки - наилучший показатель (все 1 или все 2).

Хотя все 5 может означать как "все понравилось" так и "отстаньте от меня".

У нас, например, совсем недавно было именно так: все пятерки и текстовый комментарий "Спасибо большое за курс! Оторвал на 3 часа от работы"

Поле "Другое" я написала именно для нас сейчас, для обсуждения, имелось ввиду, что вы посоветуете что-то другое))).

Относительно настроения и эмоций перед курсом и после. КАк объясняла Лена Тихомирова-это важный момент, чтобы оценить правильную подачу курса сотрудникам, понять с каким настроением они приступают к обучению, потому что это настроение зависит от нашей подачи необходимости пройти курс.

А измерение настроения после, может дать нам возможность узнать уровень морального удовлетворение от курса. Это важно, человек эмоциональное существо.

Тут у меня проблема именно в том, как правильно сформулировать показатели, чтобы они отвечали моим запросам о цели.

Относительно одинаковых оценок, если я правильно вас поняла, то эффективней будет сделать для выбора просто несколько определений?

Коллеги, давайте попробуем выбрать оптимальное количество вопросов, так как Михаил аргументировал, что 10 -это много. Но на мой взгляд 3-4 мало, мало полезно для нас.
Возможно 5-6?
Тогда какие ? Из каких блоков?

Ну если Елена сказала, то надо делать! :)

Эмоциональность важна, но слишком много факторов на нее влияет. И почему замер "до" и "после", а в ходе курса она не меняется? Вами как разработчиком в курсе или непосредственным руководителем работника кот этот курс проходит?

Выбирать, на мой взгляд, лучше цифры. Можно использовать и качественные оценки, но их придется специальным образом в количественные.

И вообще по моим наблюдениям формулировка вопроса не так сильно влияет на результат как ожидается. Мы на постоянной основе собираем ОС и первые 1,5 тысячи отзывов были мало показательны. Через 5-7 тыс народ стал привыкать заполнять анкеты и результаты стали вполне адекватные (сейчас имеем порядка 50 тыс отзывов по всем курсам)
 
Татьяна Сергеева сказал(а):

КАк объясняла Лена Тихомирова-...

Относительно одинаковых оценок, если я правильно вас поняла, то эффективней будет сделать для выбора просто несколько определений?

Сергей, эмоциональность важна, так как позволяет более корректно анализировать другие ответы. Человек в плохом настроении даст ниже оценки, чем тот же самый человек в хорошем настроении. Не из-за того что курс плохой, а из-за того что настроение сейчас плохое.

Выбирать лучше сначала качественные оценки, а потом уже их при необходимости превращать в цифры. Если просто цифра ставится - все под одной и той же цифрой могут разное понимать. А если качественные оценки - там должно быть более менее понятно расшифровано, что под каждой оценкой подразумевается.

Формулировка вопроса и вариантов ответов могут очень сильно повлиять на результат. Я сталкивался с ситуациями, что после изменения формулировки результаты значительно падали (но и становились более адекватными). Например, если вопрос "оцените насколько понравился курс по 10бальной шкале" - будет очень много оценок 9 и 10 и при анализе будет казаться, что курс очень хороший. А если спросить, например, "оцените актуальность материала" и варианты вроде таких:

1. Супер, большинство буду применять, уверен, что это значительно увеличит мои результаты

2. Кое-что буду применять, но не все, результаты немного возрастут

3. Пока сложно сказать, насколько это мне пригодится на практике

4. Это мне точно не пригодится

То окажется, что результат далеко не такой радужный.

Михаил, а где я говорил, что эмоциональность не важна? И именно о влиянии ее на оценки остальных показателей я и писал! Но собирается ли автор исходного поста именно так ее использовать?

или

Я в курсе делаю упражнение чтобы вызвать у работника раздражение (зачем - отдельный вопрос). В конце получаю оценку - "Как меня все это бесит!!!!!!!!!!!". Значит я, как разработчик, молодец. Я достиг поставленной цели.

Пример с актуальностью ИЗУМИТЕЛЕН!!!!!!!!!

Первые два варианта ответов отвечают на вопрос "Будете ли вы использовать полученные знания?"

А вторые два - "Насколько полезны для вас полученные...?"

И ни один вариант не соответствует актуальности (потребности в НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ).

Ну и понравился/непонравился - это вообще о другом.

Поэтому я и призываю - не надо мудрить! Что интересно, о том и спрашивай!

Мы в опросе вот так 4 вопроса и задаем, но в общую оценку они входят с разными весами.

Коллеги, приветствую!

Поделись своими наблюдениями и опытом.

Расширенные опросники – хорошо подходят только для пилотной группы и при условии, что сотрудники, которые входят в тестовую группу мотивированны, а не нагнанные или выделенные по указанию вышестоящего руководителя. 

Для всех остальных сотрудников, я использую опросник, который состоит из 5 вопросов, при этом 3 вопроса обязательные, а 2 - нет. Статистика заполнения в 2015 г. в среднем составляет 40% (от общего количества пройденных курсов). В разрезе курсов варьируется от 5,5% до 60%.

Так как процесс сбора ОС у меня автоматизирован, то порекомендую еще один совет – не нужно слать письма-напоминания бесконечно. Это раздражает. Оптимально – это 2-3 письма. 

В этом году уже есть опыт дистанционно обучения партнеров (не сотрудников компании) и сбора ОС по пройденным курсам. Показатель оставленных отзывов -10%. Поэтому анкету переделываю, что бы можно было давать моментальную оценку прямо с письма-напоминания. 

Александр, спасибо, что поделились опытом.
Если нет секрета, то я прошу вас поделиться этими 5-ю вопросами, о которых вы написали.

Относительно % заполнения и напоминалок.
Я планирую давать опросник внутри курса, после его прохождения, соответственно его заполнение будет обязательным, потому что курс не будет завершен.

Александр сказал(а):

Коллеги, приветствую!

Поделись своими наблюдениями и опытом.

Расширенные опросники – хорошо подходят только для пилотной группы и при условии, что сотрудники, которые входят в тестовую группу мотивированны, а не нагнанные или выделенные по указанию вышестоящего руководителя. 

Для всех остальных сотрудников, я использую опросник, который состоит из 5 вопросов, при этом 3 вопроса обязательные, а 2 - нет. Статистика заполнения в 2015 г. в среднем составляет 40% (от общего количества пройденных курсов). В разрезе курсов варьируется от 5,5% до 60%.

Так как процесс сбора ОС у меня автоматизирован, то порекомендую еще один совет – не нужно слать письма-напоминания бесконечно. Это раздражает. Оптимально – это 2-3 письма. 

В этом году уже есть опыт дистанционно обучения партнеров (не сотрудников компании) и сбора ОС по пройденным курсам. Показатель оставленных отзывов -10%. Поэтому анкету переделываю, что бы можно было давать моментальную оценку прямо с письма-напоминания. 

Михаил, спасибо. Я согласна с тем, что либо каждая цифра оценки должна иметь четкое описание, либо давать варианты развернутых ответов и присваивать им весь(возможно).

Протасов Михаил сказал(а):

Сергей, эмоциональность важна, так как позволяет более корректно анализировать другие ответы. Человек в плохом настроении даст ниже оценки, чем тот же самый человек в хорошем настроении. Не из-за того что курс плохой, а из-за того что настроение сейчас плохое.

Выбирать лучше сначала качественные оценки, а потом уже их при необходимости превращать в цифры. Если просто цифра ставится - все под одной и той же цифрой могут разное понимать. А если качественные оценки - там должно быть более менее понятно расшифровано, что под каждой оценкой подразумевается.

Формулировка вопроса и вариантов ответов могут очень сильно повлиять на результат. Я сталкивался с ситуациями, что после изменения формулировки результаты значительно падали (но и становились более адекватными). Например, если вопрос "оцените насколько понравился курс по 10бальной шкале" - будет очень много оценок 9 и 10 и при анализе будет казаться, что курс очень хороший. А если спросить, например, "оцените актуальность материала" и варианты вроде таких:

1. Супер, большинство буду применять, уверен, что это значительно увеличит мои результаты

2. Кое-что буду применять, но не все, результаты немного возрастут

3. Пока сложно сказать, насколько это мне пригодится на практике

4. Это мне точно не пригодится

То окажется, что результат далеко не такой радужный.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования