e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Какие требования вы предъявляете к материалам, которые вам передают для разработки электронного курса?

Коллеги, подскажите, предъявляете ли вы какие-то требования к материалам для разработки электронного курса? Пишутся ли у вас в компании сценарии перед разработкой курса, по каким параметрам вы определяете качество данного сценария?

Представления: 449

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Дарья, смотрели этот материал про стандарт курса? http://e-lpro.blogspot.com/2015/07/blog-post_24.html 

Марина, спасибо за ссылку, материал очень интересный. Но меня интересует, каким требованиям должен соответствовать материал, чтобы его взяли для разработки электронного курса. То есть в каком виде эксперты или сценаристы должны передавать материал разработчику.

Дарья, добрый день! 

Если материал приходит от эксперта, то он должен быть структурирован в соответствии с целями курса, должны быть примеры и кейсы и варианты по практическим заданиям. Желательно, чтобы была прозрачная структура материала. Все остальное делаем сценарист. 

От сценариста к разработчику должен поступить сценарий, который описывает все элементы курсов, всю механику взаимодействия, все кнопки. В этом же сценарии - полное содержание курса, включая обратную связь по заданиям. 

А в целом вам разработчик должен сказать - требования бывают разными. 

Если вы пропишете эти требования, то это тоже будет частью стандарта курса. Тогда на этапе обсуждения курса, его целей и сценария вы согласуете правила взаимодействия. 

Многое зависит и от того, как у вас в компании разделены функции разработки: есть только эксперт и разработчик или есть в т.ч. методист, дизайнер, сценарист, сборщик. То есть эксперт передает в том виде, в котором должно быть понятно и удобно для следующего этапа разработки (смысл примерно такой: если для методиста передает, то акцент на целях, практической направленности, для сценариста - акцент на кейсах, результате, для сборщика должно быть уже все готовое, так как человек не сможет из инструкции и пары примеров сделать полноценный курс). Я когда работала в банке, то обучала экспертов полностью создавать курсы, то есть они проходили сами весь процесс внутренней разработки, и существовали стандарты на каждый из этапов. 

Посмотрите еще про взаимодействие с заказчиком http://e-lpro.blogspot.com/2015/09/blog-post_28.html 

Про то, какие могут быть эксперты и что они могут вам передать http://e-lpro.blogspot.com/2015/12/blog-post_9.html 



Дарья Вячеславовна сказал(а):

Марина, спасибо за ссылку, материал очень интересный. Но меня интересует, каким требованиям должен соответствовать материал, чтобы его взяли для разработки электронного курса. То есть в каком виде эксперты или сценаристы должны передавать материал разработчику.

Коллеги, спасибо вам большое за помощь!

Мы не предъявляем ничего, чтобы называлось грозным словом: требования. Просто на встрече говорим, что нам нужно и для какой задачи. Даже если получаем мануал в 300 страниц, на следующей встрече обсуждаем, что куда, зачем. А иногда это беседа с экспертом с записью под диктофон, потому что материалы могут быть только в голове :)

Согласен с Кирой, сложно требовать что-то от человека, когда, скорее, мы в нём заинтересованы, чем он в нас.

В случае если мы работаем напрямую с экспертом, то необходимо работать с тем материалом, который дают. Но если в организации предусмотрен сценарист, то разработчику хотелось бы работать с хорошим сценарием, а не с мануалом в 300 страниц.

Ну так вот и ответ: в таком случае СЦЕНАРИСТУ надо работать с мануалом в 300 страниц. Это и есть его работа, если что :)

На выходе сценарист выдает сценарий (слайдов 100-150 в PowerPoint), где все прописано точь-в-точь, как будет в итоговом курсе. Останется нарисовать дизайн и начать верстать слайд за слайдом. 


Дарья Вячеславовна сказал(а):

Но если в организации предусмотрен сценарист, то разработчику хотелось бы работать с хорошим сценарием, а не с мануалом в 300 страниц.

Возможно я не так выразилась, но именно про это я и говорю. Меня интересуют именно требования к итоговому сценарию, который выдает сценарист. 

С одной стороны понятно, что в сценарии должно быть прописано все как в курсе. Но с другой стороны, есть необходимость упорядочить все требования к сценарию, например: в сценарии прописана мотивационная часть, вводная и заключительные части, есть логические переходы и т.д.
Кира сказал(а):

Ну так вот и ответ: в таком случае СЦЕНАРИСТУ надо работать с мануалом в 300 страниц. Это и есть его работа, если что :)

На выходе сценарист выдает сценарий (слайдов 100-150 в PowerPoint), где все прописано точь-в-точь, как будет в итоговом курсе. Останется нарисовать дизайн и начать верстать слайд за слайдом. 


Дарья Вячеславовна сказал(а):

Но если в организации предусмотрен сценарист, то разработчику хотелось бы работать с хорошим сценарием, а не с мануалом в 300 страниц.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2018   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования