e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Коллеги, добрый день!

Не так давно здесь обсуждалась анкета обратной связи, какие вопросы в ней задать и т.д.

То есть, обсуждался инструмент сбора обратной связи.

А вот как дальше применять данные, которые мы соберем с помощью этого инструмента? Причем, как делать это не разово, а в системе?

Поделитесь, пожалуйста, опытом, у кого как происходит работа с полученными данными, а также просто своими мыслями и идеями по этой теме.

Представления: 413

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Нужно просто читать критику и предложения обучающихся и учитывать в дальнейших курсах. Также оперативно исправлять ошибки, о которых сообщают в обратной связи. Основную ценность несут ответы, в которых вводят текст с клавиатуры. Те ответы, где выбирают из предложенных вариантов, в плане анализа менее важны, их анализ нужен только в случае, если нет возможности прочитать все ответы с открытым вводом. Тогда читаем в первую очередь ответы в курсах, где чаще выбирают плохие варианты. Важность таких вопросов в отзывах (где выбирается что-то из предложенных вариантов) прежде всего в том, чтобы направить мысли обучающегося в нужное русло и стимулировать его написать текстом свою критику и предложения. Также результаты ответов на такие вопросы являются косвенным показателем качества работы разработчика курсов.

Если оценка количественная, то можно сравнивать одинаковые показатели разных курсов и анализировать причины различий.

Здесь кое что есть

Михаил, Сергей, спасибо за высказанное мнение! 

У меня еще такой вопрос.

Как с вашей точки зрения, где пролегает грань, что нужно незамедлительно менять в курсе, как только получена обратная связь, а что просто взять на вооружение и учесть в дальнейших курсах?

И второй вопрос - что считать важным и обязательно принимать к сведению, а на что из обратной связи можно не реагировать? Ведь человек может просто быть в плохом настроении, когда пишет отзыв.

Сергей, я посмотрела ссылку, спасибо большое! очень полезная практическая информация.

Порадовало, что мы используем такой же инструмент для сбора обратной связи.

Значит, мы на правильном пути :-))

У меня появились вопросы по вашей разработке.

1) Отзыв после прохождения курса является обязательным для ваших сотрудников?

2) Много ли сотрудников заполняют отзыв (может есть количественные показатели, % от всех, кто проходил курс)?

3) Почему решили использовать разные шкалы для некоторых показателей (например, по работе горячей линии).

4) Так как вы уже продолжительное время пользуетесь данной разработкой, то расскажите, пожалуйста, подробнее, как в реальной практике работаете с полученными данными? что удалось изменить, используя их?

Спасибо заранее!

1 - для большинства курсов отзыв обязателен. Незначительная часть - на добровольной основе. Совсем мало - без отзывов.

2 - исходя из 1 для курсов с обязательным отзывом - 95 % и более.

3 - только один показатель с отличной шкалой - Горячая линия! Если не пользовался - 0, а дальше стоит формула - если 0, показатель не учитывается.

4 - отчасти ответ и на общий вопрос мне и Михаилу... В уже запущенный и оцененный курс изменения не вносятся (за редким исключением). "Провалом по отдельному показателю" по сравнению с другими курсами (или наоборот всплеском") считается изменение на 5-7%, НО сам-то показатель на уровне 85% и выше! То есть анализировали причину "провала" или "всплеска" и учитывали при разработке следующих курсов. А чтобы не выпускать действительно провальные курсы существует приемка экспертом и апробация на тестовой группе. Но это уже другая история

Сергей, спасибо!

У меня еще есть уточняющие вопросы орг.характера. Как организована обработка всех полученных данных? Один /несколько сотрудников их обрабатывает? С какой периодичностью, в какой форме (например, ежемесячно предоставляет отчет всем заинтересованным или как-то еще)?Как и кем принимается решение, что учитывать в дальнейшей разработке, а что нет (единолично/коллегиально)?

Процесс не был формализован. Результаты были доступны всем работникам УЦ. Кому надо/интересно, тот и смотрит. Если кто что интересное найдет, то обсуждали.... или не обсуждали. Ну а если выявлена причина отклонений, что тут обсуждать?! Надо менять!

Заказчику результаты предоставлялись по запросу.

Екатерина, если фактическая ошибка в курсе или ошибка явно приводит к недостижению цели обучения, нужно менять сразу же. В прочих случаях можно отложить на потом, в зависимости от текущей нагрузки, заодно собрать побольше отзывов.

Если один человек сказал, что ему что-то не нравится в курсе (но это не является очевидной ошибкой), мы скорее всего не будем ничего менять. Если хотя бы 3-4 человека дают негативную обратную связь по одному и тому же элементу курса, скорее всего нужно вносить изменения.

В отзыве у нас вопросы с вариантами ответа обязательные (их на текущий момент всего 4), открытые вопросы не обязательны. Отзывы смотрят все заинтересованные люди в любой момент по своему усмотрению. Плюс раз в месяц готовится централизованная статистика и аналитика. Но это не отменяет обязанности разработчиков смотреть свои отзывы регулярно. Например, если по итогам месяца обнаружено много отзывов об одной и той же ошибке в курсе, а разработчик все это время не проверял и не знал о ней, это явная недоработка разработчика.

Михаил, Сергей, спасибо за ваши ответы!

Есть, над чем задуматься и что взять на вооружение.

Михаил, здорово, что у вас разработчки курсов мониторят отзывы по своим курсам.
А как мониторятся отзывы по курсам, разработчик которых уже не работает в компании?

И еще к вам вопрос - форма отзыва размещена прямо в курсе или на учебном портале прикреплена к курсу?

Екатерина, на вопрос "А как мониторятся отзывы по курсам, разработчик которых уже не работает в компании?" у нас в банке было так: как только сотрудник-разработчик увольняется - его ФИО окрашивается в красный цвет в списке разработчиков на учебном портале, сотрудник уч центра пишет рук-лю того подразделения, которое инициировало разработку курса, и рук-ль назначает автору замену. Со временем этот процесс систематизировался и замену разработчику в Уч центр присылали еще до даты увольнения. 

На вопрос "форма отзыва размещена прямо в курсе или на учебном портале прикреплена к курсу?" - в списке курсов напротив каждого, т.е. на учебном портале, а не внутри курса.



Екатерина сказал(а):

Михаил, Сергей, спасибо за ваши ответы!

Есть, над чем задуматься и что взять на вооружение.

Михаил, здорово, что у вас разработчки курсов мониторят отзывы по своим курсам.
А как мониторятся отзывы по курсам, разработчик которых уже не работает в компании?

И еще к вам вопрос - форма отзыва размещена прямо в курсе или на учебном портале прикреплена к курсу?

Екатерина, если уволился разработчик, его курсы распределяются между другими разработчиками. У нас нет жесткой специализации разработчиков, я за универсальность.

Форма отзыва размещена прямо в курсе. В курслабе это можно настроить, можете поискать в блоге ВебСофта сообщения от Сергея Колкова, он там подробные инструкции публиковал, как это сделать. Думаю, и в других редакторах, в которых можно добавлять свой код, можно это сделать, если поразбираться.

Лучше конечно прямо в курсе, чем на портале. Если курс в одном месте, а отзыв в другом, пользователю легко запутаться или не заметить. Также для удобства важно иметь возможность открывать курс по прямой ссылке без отображения окна портала. Если у вас отзыв не в курсе, то вы теряете такую возможность, либо теряете возможность заполнять отзыв при ее использовании.

Михаил, правильно ли я поняла, что у вас в огранизации форма отзывы прямо в курсе размещена?
Поделитесь, пожалуйста, как вы актуализируете форму, если что-то поменялось.
Автоматизировано ли это у вас либо нужно редактировать весь имеющийся пул курсов?

У нас пока такой же вариант, как написала Марина.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования