e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Коллеги, куда вы пропали?:)
Ресурс или развивается или умирает-не дадим нашей сети умереть!

ЗЫ: Кстати, очень интересно наблюдать за развитием и активностью данного сообщества в качестве примера возможного построения профессионального сообщества (пусть и в рамках рынка, а не конкретной организации).

Представления: 235

Эта тема форума закрыта для ответов.

Ответы на эту тему форума

Cпасибо, Юрий, что заботитесь о жизни сообщества. Многолетний опыт сетевой деятельности показывает, что в сообществах-клубах, подобных нашему, просто обсуждения довольно быстро приедаются. Нужны проекты, нацеленные на получение инновационного результата в течение месяца или другого обозримого отрезка времени. Кроме того, нужна постоянная активность основателя сообщества (или Совета энтузиастов, если он есть).
В нашей ситуации предложил бы обобщить, что полезного сделано сообществом за месяц.
"Загвоздка", о которой пишет Елена Локтева, присуща многим сообществам-клубам. Их "детская болезнь" - отношения участников по "остаточному принципу" (есть время - напишу что-нибудь; нет - ну и бог с ним: я же за это не отвечаю).
Давайте попробуем силами независимых друг от друга партнёров, общающихся "на досуге", выполнить небольшой сетевой проект, например, "Автодидактика учащегося в Интернет".
В "современной модели образования" самообразование и саморазвитие включены в число 4х базовых компетентностей. Но представления об основах и технологиях самообразования весьма различны. Почему бы не воспользоваться "затравкой" (http://pedsovet.org/forum/index.php?act=Attach&type=post&id... или http://blogs.mail.ru/community/stoik/46CB0FF7E681D3EC.html), обсудить ее в группе http://elearningrus.ning.com/group/autodidact в течение недели, а затем в течение двух недель взаимодополнительными усилиями разных специалистов в нашем сообществе на основе их жизненного опыта составить проект рекомендаций "Как учиться в Интернет"?
Я считаю, что ограничиваться исключительно сетевыми проектами нерационально.
Куда более широкие возможности появляются если члены сообщества, являющиеся в формате сообщества партнерами, будут распространять свои коммуникации и в оффлайн общение (в том числе и проектное).
В качестве примера: допустим мы с Еленой напишем совместную статью или цикл работ, которые стали результатом нашего совместного общения и обмена идеями.
Это тоже результат работы сообщества, так как оно вложило основной вклад в возможность объединения интеллектуальных усилий авторов.
И это будет существенным результатом, так как мы все наблюдаем недостаток вторичной информации на рынке.
Коммуникация через Сеть с удалёнными партнёрами - главная составляющая "сетевого проекта". А конечная цель его - применение результатов проекта в реале, будь то статья, учебная программа или иная полезная практике форма.
Так работал в сообществе СТОИК-1: например, коллективные тезисы "Ноосферное развитие личности:практика в группе СТОИК" (опубликованы в книге "Реалии ноосферного развития", М., 2003, с.346-348, см. также http://blogs.mail.ru/mail/vann/72EC12B6077BB29F.html). Авторы живут в Москве, Иваново, Сумах.
Другой пример: блог-проект "Школа информационной культуры личности" (http://blogs.mail.ru/community/school-infoclt/) нацелен на разработку вариантов учебной программы для учащихся разного возраста и разных профессий. Так что публикация, или иной "выход" сетевого проекта само собой разумеется.
Что касается проекта "Автодидактика учащегося в Интернет", то первый "выход "- доклад на Международной конференции с указанием всех, кто примет участие в разработке. А апробация на международной конференции, возможно, приведёт к заказу на реальный междисциплинарный проект.
Коллеги!
Позволю несколько замечаний общего характера \ По поводу активности, разумеется...
1. Сетевая активность, на мой взгляд возможна
- вокруг реальной задачи;
- внутри сложившегойся группы единомышленников

Одна из возможных сетевых задач - развитие смешанной очно-дистанционной технологии обучения - см. тему "Интернет обучение от носителя знаний", или тезисно
- http://v-school.ru/I-TEACH/iteach.html

Группы единомышленников в соц-сети складываются очень непросто - у меня 2-х летний опыт наблюдения в Моем Круге
То что мы сейчас имеет - это не социальная сеть, а - пока - Форум.
Которые, как известно - долго не живут!
В чем отличие Соц-сети от Форума
Форум - первоначально строится вокруг узкой темы, с малым разнообразием участников
И все в основном проговорив - люди, как правило - уходят...
А формирование социальной группы - процесс, зависимый от размера популяции, разнообразия ее членов и социабельности (возможности устанавливать и поддерживать контакты)
(см. модели Трофимовой И.Н. \ или мой сайт - www.v-school.ru)

Ладно - пока остановлюсь...
Владимир Владимирович.
Какие именно источники, помимо уже известного нам блога сообщества СТОИК Вы посоветуете для ознакомления с релевантной информацией, касательно основных концепций и принципов, ставшей основой для "Автодидактика учащегося в Интернет".
А именно интересуют уже достигнутые положения, чтобы при возникновении желания у кого-либо из участников влиться в проект, они не изобретали велосипед.

Владимир Михайлович
Я абсолютно согласен с утверждением, что сейчас мы имеем не сообщество, а форум.
Однако смею несогласиться с утверждением, что форумы долго не живут.
Я знаю достаточно много форумов, имеющих весьма солидный стаж деятельности и продолжающих собственное развитие (4 года жизни, цикличные показатели посещаемости, активность достаточно высокая).
Кстати, вы затронули весьма интересную тему, которую хотелось бы обсудить более подробно.

С уважением.
Дорн Юрий said:
Владимир Владимирович.
Какие именно источники, помимо уже известного нам блога сообщества СТОИК Вы посоветуете...
...чтобы при возникновении желания у кого-либо из участников влиться в проект, они не изобретали велосипед.

Вы, Юрий, интересуетесь мотивацией e-learning. В "Автодидактике учащегося в Интернет" этот аспект практически не затронут. Отталкиваясь от нашей дискуссии в "E-learning в России", или применяя к e-learning положения пособия Е.П.Ильина "Мотивация и мотивы" (СПб::Питер, 2004. - 509 с.), или используя источники в веб, поставьте проблему мотивации к непрерывному образованию взрослого учащегося, совмещающего служебные обязанности с обновлением знаний как для профессионального успеха, так и для эффективных гражданских, экологических и других внепрофессиональных действий.
Весьма серьезный "challenge". Это интересно. Я попробую, спасибо!

Анненков Владимир Владимирович said:
Дорн Юрий said:
Владимир Владимирович.
Какие именно источники, помимо уже известного нам блога сообщества СТОИК Вы посоветуете...
...чтобы при возникновении желания у кого-либо из участников влиться в проект, они не изобретали велосипед.

Вы, Юрий, интересуетесь мотивацией e-learning. В "Автодидактике учащегося в Интернет" этот аспект практически не затронут. Отталкиваясь от нашей дискуссии в "E-learning в России", или применяя к e-learning положения пособия Е.П.Ильина "Мотивация и мотивы" (СПб::Питер, 2004. - 509 с.), или используя источники в веб, поставьте проблему мотивации к непрерывному образованию взрослого учащегося, совмещающего служебные обязанности с обновлением знаний как для профессионального успеха, так и для эффективных гражданских, экологических и других внепрофессиональных действий.
Юрий.
а может естественная смерть лучше смерти под капельницей и садо-мазо продления процесса с помощью аппаратов искусственного дыхания, почек/сердца/мозга.
К нашему с Вами спору о мотивации. Как здесь срабатывают мотивы справедливости? безопасности? принадлежности? любви и уважения? САМОАКТУЛИЗАЦИИ, наконец.
Куда мотивы вдруг исчезли? И причем эти мотивы здесь? А имеют ли место? Может, здесь дело не в мотивах маслоу-врумовских, а в каких-то иных, более глубоких? Ну, типа фрейдовских. Или сугубо меркантильных (что, ИМХО, аналогично отдельным фрейдовским)
Владимир, не совсем понял аналогию с мотивацией (какую именно ее грань Вы обсуждаете в этой дискуссии), но попробую ответить.

Я считаю что смерть, какой бы она не была, должна приходить тогда, когда нельзя извлечь из объекта никакой пользы. Мне такой подход кажется достаточно рациональным.
Если сообщество не может приносить пользы-пусть умирает. Однако, выписывать такие прогнозы мне кажется несколько преждевременно. Подумайте сами, многие люди, после тяжелейших проблем наоборот совершают выдающиеся поступки. Хотя во время кризиса их могли считать ходячими мертвецами. Точно такая же ситуация может сложиться и здесь, когда потенциал сообщества может быть похоронен общим негативным фоном.

Как Вы уже могли наблюдать - некоторые проекты все же могут быть если не осуществленны(об этом рано говорить), то хотя бы заложены в рамках работы сообщества. А значит говорить о смерти рано.

Теперь к вопросу о мотивации.
Если Ваш комментарий относился к мотивации участников к активному участию сообщества, то здесь из маслоуских играют несколько мотивов: самоактуализация, причастность и познание.
Мне кажется логичным, что не все мотивы влияют-например Вы же не будете говорить, что покупаете, скажем, цветы жене подвергаясь всем мотивам, в том числе и справедливости или безопасности. Для каждой ситуации свои мотивы, и тут актуальны, как я уже говорил, самоактуализация, причастность и познание.
Кстати, фрейдовские мотивы мне совсем не кажутся "более глубокими".
Готов продолжить обсуждение и по этому вопросу.

Не могли бы Вы задать вопрос о "Куда мотивы вдруг исчезли? И причем эти мотивы здесь? А имеют ли место? Может, здесь дело не в мотивах маслоу-врумовских, а в каких-то иных, более глубоких?" более развернуто.
Все-таки меня терзают сомнения, что я понял его трактовку немного неверно.
Заранее благодарю.

С уважением...

Vladimir Naumov said:
Юрий.
а может естественная смерть лучше смерти под капельницей и садо-мазо продления процесса с помощью аппаратов искусственного дыхания, почек/сердца/мозга.
К нашему с Вами спору о мотивации. Как здесь срабатывают мотивы справедливости? безопасности? принадлежности? любви и уважения? САМОАКТУЛИЗАЦИИ, наконец.
Куда мотивы вдруг исчезли? И причем эти мотивы здесь? А имеют ли место? Может, здесь дело не в мотивах маслоу-врумовских, а в каких-то иных, более глубоких? Ну, типа фрейдовских. Или сугубо меркантильных (что, ИМХО, аналогично отдельным фрейдовским)
Юрий,
прежде всего прошу прощения за дурное изложение мысли: мой комментарий действительно (Вы оказались проницательны) относился к мотивации участников сообщества. Не буду угадывать их мотивы – все равно ошибусь – осмелюсь предположить, что снижение активности является следствием ослабления мотивации. Или ожиданий извлечь пользу, как заметили Вы \а где у Маслоу польза-то прописана?\? Думаю, это предмет для самоанализа участников, а не для дистанционного анализа кем бы то ни было.
\Вот кстати, тем для обсуждения: почему моя активность здесь ослабла. Ссылки на занятость не принимаются – потому как отговорки по Фрейду :) \

По поводу преждевременных прогнозов о смерти данного ресурса: сорри, я их не давал (см. мой пост), это всё Ваши догадки.

О Вашей просьбе перефразировать свои вопросы более глубоко. Скажу откровенно, мне не хотелось бы этого делать, поскольку за поверхностными формулировками вопросов зашифрованы некоторые ноу-хау, в том числе и чисто образовательные, которые еще не время обнародовать.
Замечу лишь, какова теория, таков и объект изучения. Если я сейчас вместо маслоуских, врумовских или фестингеровских «введу» мотивы, к примеру: превосходство, извлечение пользы, расширение психологического пространства, доопределение неопределенности и т.п., - выстрою их в систему и с ее помощью начну анализировать падение здесь активности участников – ой что получится…

Просто для каждой ситуации может быть «подобрана» своя концепция. Для любой концепции можно подобрать ситуацию, где эта концепция станет ложью или бессмыслицей. А ахинейская концепция – превратиться в истинную. Пока мы, увы, не подобрали концепцию для роста активности участников ресурса.
Владимир! Сражу извиняюсь за невольное додумывание в прошлом посте. Действительно, Вы не говорили о смерти ресурса.

Что касается пользы у Маслоу. Польза у Маслоу не прописана формально, хотя она и идет красной линией по всей его теории. А именно: Маслоу предполагает что целью любого человека является удовлетворение существующих потребностей. Можно заключить (мое ИМХО), что удовлетворенность и является пользой для человека.
Помните, в маркетинге, "человек покупает не электродрель, он покупает дырки в стенах".
Можно сказать больше-человек покупает даже не дырки в стенах, он покупает удовлетворение от того, что сделал что-то сам, он покупает признательность жены за то (и ему очень приятно, когда теща говорит какой он молодец), он покупает повод поговорить с друзьями и т.д.
Точно так же и здесь. Человек "ведется" не на пользу, он ведется на то, насколько приятна ему будет "польза".

Абсолютно согласен. Единой концепции нет. И может быть введено множество параметров, которые описывают очень точно одну группу, но совершенно неприменимы к другой. Правда, если быть честным, мне кажется можно составить достаточно полную систему мотивирующих факторов (более того, это уже сделано в несколько сыроватом виде) и определег механизм построения конкретного мотивационного профиля группы.
Мне кажется это более верным, так как объект исследования является лишь критерием проверки истинности теории, а не основой для ее построения.


ЗЫ: Соглашусь, мы еще не придумали как повысить мотивацию всех участников сообщества. Однако, заметьте, сам факт существования этой темы вызвал какую-никакую, а активность))

С уважением и благодарностью за прекрасную беседу...



Vladimir Naumov said:
Юрий,
прежде всего прошу прощения за дурное изложение мысли: мой комментарий действительно (Вы оказались проницательны) относился к мотивации участников сообщества. Не буду угадывать их мотивы – все равно ошибусь – осмелюсь предположить, что снижение активности является следствием ослабления мотивации. Или ожиданий извлечь пользу, как заметили Вы \а где у Маслоу польза-то прописана?\? Думаю, это предмет для самоанализа участников, а не для дистанционного анализа кем бы то ни было.
\Вот кстати, тем для обсуждения: почему моя активность здесь ослабла. Ссылки на занятость не принимаются – потому как отговорки по Фрейду :) \

По поводу преждевременных прогнозов о смерти данного ресурса: сорри, я их не давал (см. мой пост), это всё Ваши догадки.

О Вашей просьбе перефразировать свои вопросы более глубоко. Скажу откровенно, мне не хотелось бы этого делать, поскольку за поверхностными формулировками вопросов зашифрованы некоторые ноу-хау, в том числе и чисто образовательные, которые еще не время обнародовать.
Замечу лишь, какова теория, таков и объект изучения. Если я сейчас вместо маслоуских, врумовских или фестингеровских «введу» мотивы, к примеру: превосходство, извлечение пользы, расширение психологического пространства, доопределение неопределенности и т.п., - выстрою их в систему и с ее помощью начну анализировать падение здесь активности участников – ой что получится…

Просто для каждой ситуации может быть «подобрана» своя концепция. Для любой концепции можно подобрать ситуацию, где эта концепция станет ложью или бессмыслицей. А ахинейская концепция – превратиться в истинную. Пока мы, увы, не подобрали концепцию для роста активности участников ресурса.

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования