e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Пришел новый сотрудник на работу. Должен ознакомиться с n-м количеством нормативных документов. Есть общие для всех НД, есть специфические под деятельность, есть общие для всех руководителей. Подразумевается, что в конце испытательного срока надо продемонстрировать знание НД.
Есть мнение: достаточно разработать тест по НД, обучающий курс делать бессмысленно.
Кто и почему согласен? Кто и почему не согласен?

Представления: 1184

Эта тема форума закрыта для ответов.

Ответы на эту тему форума

Привожу частный пример небессмысленности курсов по НД (подсмотренный мной в некоторых банковских курсах нескольких же банков):
После изучения (или пролистывания) нужных законов и/или инструкций обучаемый оказывается перед описанием/изображением некой ситуации. Далее идут задания:
а) какую норму (ее пункт, статью) в этой ситуации следует применять?
б) чем вы руководствуетесь при выборе нормы n?
На деле это срабатывает, Особенно, если дистракторы взяты из жизни, т.е. отражают стандарнтыне ошибки при применении норм на деле.
Думаю, что помочь человеку пришедшему на работу надо. Но обязательно ли делать курс? М.б. что-то можно сделать ввиде схемы? Занятые люди (а новый сотрудник еще и растерян несколько) очень ценят, если кто-то обработал для них информацию и ее можно взять одним взглядом: таблица, схема и т.д.
В 1972 г. я после школы пришла работать мл. библиотекарем в Ленинку (Библиотека им. Ленина). И там на стенках висели схемы-инструкции для сотрудников: "получил заказ от читателя-см. туда-то, если "да", то делай то-то, если "нет"-то делай то-то и т.д...... вырастало "дерево", следуя по веточкам которого можно было понять все процессы, которые необходимо было освоить. В Ленинке тогда очень много не только таких схем-инструкций для сотрудников висело, но и аналогичные же схемы, которые показывали сотруднику его место (и значение!) в громадной "машине" всей Ленинки (а тогда в Ленинке было 6 тыс. сотрудников).
В Ленинке тогда менеджмент был на ОЧЕНЬ высоком уровне (т.к ведущее учреждение СССР в отрасли и ведущее идеологическое (кто-то помнит ЧТО это значило) учреждение страны!). И это при весьма скудном финансировании. Правду в народе говорят: "Голь на выдумку хитра":-)
Дивногорцева Елена said:
Думаю, что помочь человеку пришедшему на работу надо. Но обязательно ли делать курс? М.б. что-то можно сделать ввиде схемы? Занятые люди (а новый сотрудник еще и растерян несколько) очень ценят, если кто-то обработал для них информацию и ее можно взять одним взглядом: таблица, схема и т.д.

Спасибо большое! :) Я уже думала насчет подобных схем, условно назвала это "Путеводитель" (будет ли это электронный курс или какая-то бумажная реализация - еще не решила). Уже даже придумала пару фишек, которые помогут и с некоторыми нормами разобраться (например, как оформить отпуск или командировку).
Проблема в том, что наши НД, как правило, работают в связке с другими НД. Но уловить эту связку порою довольно сложно, на себе прочувствовала.
Vladimir Naumov said:
Привожу частный пример небессмысленности курсов по НД (подсмотренный мной в некоторых банковских курсах нескольких же банков):
После изучения (или пролистывания) нужных законов и/или инструкций обучаемый оказывается перед описанием/изображением некой ситуации. Далее идут задания:
а) какую норму (ее пункт, статью) в этой ситуации следует применять?
б) чем вы руководствуетесь при выборе нормы n?
На деле это срабатывает, Особенно, если дистракторы взяты из жизни, т.е. отражают стандарнтыне ошибки при применении норм на деле.

Вот-вот. Думаю, без кейсов не обойдемся :) А уже до изучения документов их вываливать или после, подумаю :)
Лена - из этой серии поучительная история - в одной очень большой компании - был сделан курс по корпоративной этике - на основе N-сот страничного сухого документа, который никто из сотрудников толком никогда не дочитывал до конца. Курс был сделан в виде игры простой игры - где каждая сцена - это ситуационный кейс. Выбрал правильную линию поведения в сцене - получаешь бонусы и т.п. Интересно то, что в итоге этот курс оказался самым популярным курсом на учебном портале на порядок опережая все остальные... PS может быть просто сотрудникам понравилась идея легально играть в рабочее время ?
Дмитрий Кречман said:
PS может быть просто сотрудникам понравилась идея легально играть в рабочее время ?

Не вижу ничего плохого, если сотрудники, играючи, будут учиться прямо на рабочих местах :)))
Елена, наверное, есть о-о-очень серьезные компании, для которых игровые методы обучения малоподходящи :)
Vladimir Naumov said:
Елена, наверное, есть о-о-очень серьезные компании, для которых игровые методы обучения малоподходящи :)

Владимир, я Вас не узнаю! Откуда такие стереотипы? :)))
Этот стереотип сугубо от жизни :)

Елена Локтева said:
Vladimir Naumov said:
Елена, наверное, есть о-о-очень серьезные компании, для которых игровые методы обучения малоподходящи :)

Владимир, я Вас не узнаю! Откуда такие стереотипы? :)))
Елена Локтева said:
Дмитрий Кречман said:
PS может быть просто сотрудникам понравилась идея легально играть в рабочее время ?

Не вижу ничего плохого, если сотрудники, играючи, будут учиться прямо на рабочих местах :)))

Я бы тоже вместо проблем на работе с большим удовольствием отдал бы себя играм на рабочем месте - потому предложение - может быть мы сформулируем педагогическое обоснование использования подобных игр? Я бы сразу с ним и к начальству ;)
Дмитрий Кречман said:
Елена Локтева said:
Дмитрий Кречман said:
PS может быть просто сотрудникам понравилась идея легально играть в рабочее время ?

Не вижу ничего плохого, если сотрудники, играючи, будут учиться прямо на рабочих местах :)))

Я бы тоже вместо проблем на работе с большим удовольствием отдал бы себя играм на рабочем месте - потому предложение - может быть мы сформулируем педагогическое обоснование использования подобных игр? Я бы сразу с ним и к начальству ;)

Можно, к примеру, взять такую вот статью известного нам всем автора :), приложить немного усилий, чтоб сделать из этого симпатиШную презентацию, и идти к руководству :)
Второй вариант - не придумывать педагогических обоснований, а сделать игру, в результате которой руководство само поймет, как это здорово, и скажет "Всем сидеть играть!"
Спасибо, Елена, что напомнили мне самому материал, о котором я уже и позабыл. Неужили я когда-то так занудно писал? Ужас. Тем же, кто осилит текст по ссылке до конца, сообщу, что в настоящее время работаю в ином месте и приведенный там email недействителен

RSS

© 2018   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования