e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

На создание этой темы форума сподвиг пост Елены Тихомировой "Про тендеры, пустую работу и про смысл жизни" и комментарии к нему.

Проблема в том, что тендерные задания на разработку е-курсов, как минимум:

  1. основываются на "шаблонах", не учитывающих специфику такой тонкой материи, как учебный процесс;
  2. учитывают в основном "техническую" (физическая реализация) составляющую, формальные и явно недостаточные требования, которые скорее вводят разработчиков в состояние неопределенности, ведут к непониманию, чего же хочет инициатор тендера, какими методическими и концептуальными решениями можно удовлетворить его запрос.

В итоге, взаимное недопонимание, порой напрасная трата усилий, игры в угадайку и прочие побочные эффекты.

Пост Елены - свидетельство остроты проблемы. А если попробовать ее порешать?

Коллективными усилиями попытаться разработать "Типовое тендерное задание (его "болванку" шаблон) на создание е-курсов (а также и процессов их использования?)", а затем донести его до потенциальных заказчиков.

Возможно, это предложение покажется наивным. Однако даже если это и так и "Типовое тендерное задание" не найдет отклика на стороне потребителей, то для самой e-learning-общественности и, кто знает, совершенствования нашей работы, подобная "болванка"

будет иметь, ИМХО, пользу.

Представления: 2035

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Кстати, типовое "тендерное задание" не мешало бы иметь и внутри компании, когда бизнес-подразделения формируют запрос на курс!

Одно другому не мешает, ИМХО.

Более того, мне известны 2-3 компании, у которых подобные задания имеются. Думаю, в реале таких компаний гораздо больше.

Кира сказал(а):

Кстати, типовое "тендерное задание" не мешало бы иметь и внутри компании, когда бизнес-подразделения формируют запрос на курс!

Кира, согласна абсолютно!

Кира сказал(а):

Кстати, типовое "тендерное задание" не мешало бы иметь и внутри компании, когда бизнес-подразделения формируют запрос на курс!

Возможно, коллеги, в Вашем случае что-то и определяет тендер... Однако, в нормальных ВУЗах всё определяет используемая СДО. Спросите moodl_истов, у "Прометея" спросите. Спросите у Gisoft'a, или не к ночи будет сказано - у Microsoft'a.

Не зря же Гиперметод IBS на "Ваш тендер" своё открытое клише разработки электронных курсов предлагает....

Да, и какой тендер может быть на курс "Теория функций комплексного переменного"... Это Вам не "психочеловечков" рисовать! 

Само творчество, однако, поддерживаю. Хорошо для МТС, банков и почтамта!

Знаете, Игорь, теорию функций комплексного переменного можно с успехом объяснить с нарисованными психочеловечками :)

А вообще, есть такой формат SCORM, например, он и в мудле, и в Прометее, и у Microsoft работает одинаково. Поэтому не очень понятно, как система может определять выбор? И какой ВУЗ считается нормальным, а какой нет...

ТФКП "без детства и тендера" для скачивания  здесь >>>>>> 

В остальном полностью с Вами, Кира, согласен. В большинстве случаев SCORMа вполне достаточно. 

Однако, попробуйте предложить свой e-курс двум ВУЗам с различными СДО...

Кира сказал(а):

Знаете, Игорь, теорию функций комплексного переменного можно с успехом объяснить с нарисованными психочеловечками :)

А вообще, есть такой формат SCORM, например, он и в мудле, и в Прометее, и у Microsoft работает одинаково. Поэтому не очень понятно, как система может определять выбор? И какой ВУЗ считается нормальным, а какой нет...

выбор система не определяет, это лишь средство

Кира сказал(а):

Знаете, Игорь, теорию функций комплексного переменного можно с успехом объяснить с нарисованными психочеловечками :)

А вообще, есть такой формат SCORM, например, он и в мудле, и в Прометее, и у Microsoft работает одинаково. Поэтому не очень понятно, как система может определять выбор? И какой ВУЗ считается нормальным, а какой нет...

А какое средство в Вашем "случае", Марина?

Я утверждаю и могу показать на примере любого ВУЗа России - СДО определяет "тендерное задание на разработку е-курсов"!

Вам, Марина, на примере какого ВУЗа показать?

Что же касается "корпоративчика", то нет проблем! Разрабатывайте и тендеруйтесь!

Что за снисходительное отношение к корпоративщикам, Игорь? Мне вот даже обидно стало, мы же не называем Вас "вузчиками" )

И вообще, я тут недавно услышала очень мудрую мысль (лично ни к кому не относится): человек, который никогда не работал в компаниях, никогда не сможет качественно преподать теорию для тех, кто в этих компаниях планирует работать. 

ВУЗы же созданы не ради ВУЗов, не ради варения в собственном соку, а для корпоратов. Так что все ВУЗы в итоге работают на корпораты )))) Ну за исключением, может быть, оборонки и тех единиц, которые уходят в науку.

А вот то, что СДО определяет тендерное задание - как-то говорит о том, что люди не совсем в теме... Все СДО по сути одинаковые! Были бы не одинаковые, не было бы конкуренции, все выбирали бы то, что однозначно лучше :)

Игорь,

буду благодарен (и, полагаю, коллеги тоже), если действительно покажете пример(ы) тендерного задания. Желательно, на примере лучших вузов и лучшие примеры. Не помешают и примеры неудачные: комфортнее на чужих ошибках учиться, чем на собственных.

Игорь сказал(а):

Я утверждаю и могу показать на примере любого ВУЗа России - СДО определяет "тендерное задание на разработку е-курсов"!

Вам, Марина, на примере какого ВУЗа показать?

Владимир, спасибо за поднятую тему. Попрошу коллег из пары компаний выложить примеры.

Елена, это вам спасибо за данную тему. Пытаюсь, в меру сил, ее поддержать и развить. Оно, ИМХО, того заслуживает.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования