e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Источник и результаты проекта здесь: http://i-elearning.ru/wordpress/kto-luchshij-v-korporativnom-e-lear...

  

Если верить автору книги «Управление на основе гибких целей» (Нильс Пфлегинг), то современные передовые компании уже достаточно давно и спешно используют метод постановки гибких целей и ушли от классического «план-факта». Если совсем на пальцах, то любая придуманная сегодня и зафиксированная в числовых показателях Цель может уже завтра оказаться не актуальной или совершенно  бессмысленной относительно внешних изменений (в Мире, на рынке, в вашей сфере, в компании, в подразделении). Более того, задавая такие цели и привязывая к ним материальную мотивацию, мы подталкиваем людей на работу именно на эти формальные цели даже, если это идёт в ущерб реальному улучшению и развитию (что чаще всего и происходит на практике). Еще одним минусом классического подхода является, то что мы начинаем инстинктивно бороться за снижение закладываемых в планы показателей – ведь они станут «истиной в последней инстанции» при оценке нашей работы и именно за их невыполнение нам «могут настучать по голове» - речь явно не идёт о желании ставить себе амбициозные Цели. Какой выход? Использовать соглашение об относительном улучшении. Мы сверяем свои достижения по ключевым показателям с конкурентами (лучше всего на внешнем рынке, но в чем-то можно и нужно в рамках компании) и принимаем для себя цель насколько мы планируем изменить своё место относительно рынка в заданный период. И теперь мы уже не можем попасть в ситуацию, когда в нашем плане стояло увеличение прибыли на 20% и мы гордо сообщаем о то, что добились 21%, тогда как у всех конкурентов в этот же период был рост от 50% потому что изменилась конъектура.

Интересно?! А теперь предложение! Давайте создадим рейтинговые таблицы для рынка e-learning. Пока хотя бы для корпоративного сектора, т.к. там проще найти общие показатели и критерии. Вот представьте, что вам руководство каждый месяц повышает плану по количеству разработанных курсов, и вы прикладываете усилия, и с разной степенью успешности выполняете планы, при этом  даже не представляете насколько вы хороши относительно того как делают это другие профессионалы в вашей сфере. Ну, стал отдел из трёх человек выпускать три качественных интерактивных курса в месяц, а начальство режет премии и говорит, что надо пять. А может в 90% компаний этот показатель в два раза ниже, и вы могли бы честно поздравить себя и команду и не страдать от депрессии по поводу невыполненного «плана».  Как не крути, а рынок e-learning еще очень мутный и не прозрачный и если банкиры легко могут использовать гибкие цели, опираясь на финансовые цифры в открытых официальных отчетах своих конкурентов, то у нас всё сложение. А разве мы не хотим действительно развиваться?! Вот сейчас в наших руках создать правильный и эффективный инструмент!

Что делаем:

1. Отзовитесь, кто готов участвовать в составлении рейтингов (ФИО; компания; должность; количество сотрудников в подразделении, отвечающем за ДО; удобные для связи контакты) – можно личными сообщениями. Я буду фиксировать.

2. Предлагайте критерии, которые хотели бы увидеть в рейтинговых таблицах по корпоративному e-learning. Пока я вижу такие показатели:

- количество полноценных интерактивных кусов выпускаемых на одного штатного сотрудника отдела ДО в месяц

- количество простых презентационных курсов выпускаемых на одного штатного сотрудника отдела ДО в месяц (слышал, что такие еще кто-то делает)

- процент сотрудников прошедших за месяц обучение в дистанционной форме, относительно общей численности сотрудников компании

- процент сотрудников прошедших за месяц обучение в дистанционной форме, относительно общего числа обученных в компании

- …

Продолжаем список!

 

Мы изменим Мир!

Представления: 471

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Забыл важный критерий:

- уровень обратной связи по интерактивным курсам в % (если собирается, у нас, например, используется 10-ти бальная шкала и успешным считается средняя ОС не ниже 9 балоов - или 90%).

Похоже не только я на больничном, но и почти все e-learning сообщество :) Или просто все опасаются раскрывать какие-то свои цифры? Как же тогда мы все сможем объективно оценивать себя, если так и будет всё продолжаться. И будут и дальше в e-learning условно процветать "корпорации" из четырёх человек, команды студентов считающих себя гуру в разработке курсов, теоретики всех мастей такие же далёкие от реальности, как Земля от Юпитера и разобраться в этом хаосе будет невозможно. Можем сделать первый шаг чтобы изменить это... 

Коллеги, есть в сообществе, кто-то из корпоративно сектора? Если есть, то хотя бы пояснить в почему может быть не интересно иметь рейтинги для сравнения себя и планирования своего развития? Это пугает и/или это непонятно? Есть ли альтернативы или просто оставить всё как есть?

Павел,
у нас на портале для клиентов (куда у вас есть доступ) есть проект бенчмаркинг. Заполните данные про себя и увидите данные о других компаниях. Кое-какие итоги я раскрывал в нашем блоге. Но это, конечно, не рейтинг.

Павел,

мне кажется, что заданные вами параметры/критерии лучшести имеют чисто количественный характер и по определению не могут сказать нужного даже о количествах, а не только о качестве. Хотя бы потому, что есть компании с сотнями тысяч сотрудников и менее тысячи. В одних ДО уже десяток и более лет, в других - год-два. Один закупили и сами создали сотни курсов, из которых 50-99,9% процентов (обычно закупленных) пылятся на полках. У других всего несколько курсов, треть из которых работника добровольно с удовольствием изучают по 2-3 раза и т.п. Есть компании, где рядовых исполнителей 90 и более процентов, работа их столь незамысловата и однородна, что и 3-6 курсов хватит, чтобы покрыть все потребности в обучении.  Все перечисленные мной примеры - не из головы, а из практики ДО реальных компаний.

Ну, подсчитаем мы цифры? А что нам это даст по большому счету?

Простите, уже этих примеров довольно, чтобы уточнить критерии "кто лучший в корпоративном e-learning?". Ибо предложенные, ИМХО, просто не за чем рейтинговать.

Павел Безяев сказал(а):

Коллеги, есть в сообществе, кто-то из корпоративно сектора? Если есть, то хотя бы пояснить в почему может быть не интересно иметь рейтинги для сравнения себя и планирования своего развития? Это пугает и/или это непонятно? Есть ли альтернативы или просто оставить всё как есть?

И еще аргумент вдогонку:

В одних компаниях сотни (есть и такие, 2 лично знаю) разработчиков курсов, в других 1-2-3 человека, но работают за десятерых. А в умных компаниях презентационные ppt и prezi курсы (курсы ли?) вовсе запрещены. Как тут считать будем?

Алексей, спасибо! Посмотрю.

Алексей Корольков сказал(а):

Павел,
у нас на портале для клиентов (куда у вас есть доступ) есть проект бенчмаркинг. Заполните данные про себя и увидите данные о других компаниях. Кое-какие итоги я раскрывал в нашем блоге. Но это, конечно, не рейтинг.

Владимир, так можно вместе и найти эти критерии - если каждый предложит, что-то исходя из своего опыта. Количество курсов можно учитывать относительно числа разработчиков, а презентационные курсы (у нас такие были раньше, но уже не делаем) - отдельной строкой, раз они ещё применяются где-то. Вот сегодня мы например ввели типизацию курсов - 8 типов курсов получилось (основных 6, но два типа бьются на подтипы с точки зрения методик) - вполне возможно, что можно найти почти универсальную типизацию и тогда уже сравнивать исходя из этого.... и т.п. Было бы желание. 

Vladimir Naumov сказал(а):

И еще аргумент вдогонку:

В одних компаниях сотни (есть и такие, 2 лично знаю) разработчиков курсов, в других 1-2-3 человека, но работают за десятерых. А в умных компаниях презентационные ppt и prezi курсы (курсы ли?) вовсе запрещены. Как тут считать будем?

Может, конечно, это утопичная идея. Но если задуматься, то так можно сказать про любую сферу деятельности - все компании разные и т.п., но банкиры как-то оценивают свою эффективность, у рекрутинговых агенств тоже рейтинги есть и т.п. 

Vladimir Naumov сказал(а):

Павел,

мне кажется, что заданные вами параметры/критерии лучшести имеют чисто количественный характер и по определению не могут сказать нужного даже о количествах, а не только о качестве. Хотя бы потому, что есть компании с сотнями тысяч сотрудников и менее тысячи. В одних ДО уже десяток и более лет, в других - год-два. Один закупили и сами создали сотни курсов, из которых 50-99,9% процентов (обычно закупленных) пылятся на полках. У других всего несколько курсов, треть из которых работника добровольно с удовольствием изучают по 2-3 раза и т.п. Есть компании, где рядовых исполнителей 90 и более процентов, работа их столь незамысловата и однородна, что и 3-6 курсов хватит, чтобы покрыть все потребности в обучении.  Все перечисленные мной примеры - не из головы, а из практики ДО реальных компаний.

Ну, подсчитаем мы цифры? А что нам это даст по большому счету?

Простите, уже этих примеров довольно, чтобы уточнить критерии "кто лучший в корпоративном e-learning?". Ибо предложенные, ИМХО, просто не за чем рейтинговать.

Павел Безяев сказал(а):

Коллеги, есть в сообществе, кто-то из корпоративно сектора? Если есть, то хотя бы пояснить в почему может быть не интересно иметь рейтинги для сравнения себя и планирования своего развития? Это пугает и/или это непонятно? Есть ли альтернативы или просто оставить всё как есть?

Может быть, не пугать народ "рейтингом", а постараться сделать некий полезный всем мониторинг. Где каждый, не боясь что его публично "пересчитают", мог бы тем не менее понять, что у него на уровне коллег по цеху, в чем он опережает "среднюю температуру по больнице", а в чем отстает.

Примером такого полезного рейтинга (и одной из наиболее полезных профессиональных находок в последние месяцы) для меня стал обзор трудоемкости разработки курсов http://www.slideshare.net/bchapman_utah/how-long-does-it-take-to-cr... Может, и нам для начала попробовать сравнить свои трудозатраты (как по структуре, так и по абсолютным цифрам) с мировым опытом? 

Алексей, спасибо за интересную информацию! 

Согласен, что промахнулся с "рейтингами" - забыл, что у нас средний менталитет скорее боится различных соревнований, чем ищет их (сказывается влияние Юлмарт - тут всё иначе :)). Пусть будут не рейтинги, а просто сводные таблицы по трудозатратам и эффективности. Пусть каждый предложит те критерии по которым ему было бы интересно измерить свою работу (своего отдела, своей компании).А конкретные значения пока не давать - потом я соберу их анонимно. Может так сработает?

Alexey Kalmykov сказал(а):

Может быть, не пугать народ "рейтингом", а постараться сделать некий полезный всем мониторинг. Где каждый, не боясь что его публично "пересчитают", мог бы тем не менее понять, что у него на уровне коллег по цеху, в чем он опережает "среднюю температуру по больнице", а в чем отстает.

Примером такого полезного рейтинга (и одной из наиболее полезных профессиональных находок в последние месяцы) для меня стал обзор трудоемкости разработки курсов http://www.slideshare.net/bchapman_utah/how-long-does-it-take-to-cr... Может, и нам для начала попробовать сравнить свои трудозатраты (как по структуре, так и по абсолютным цифрам) с мировым опытом? 

Добрый день!

Участвую в конкурсе посмотри пожалуйста и проголосуй, мне нужна твоя поддержка!

Ссылка для голосования здесь: http://contest1.auchan.ru/photo/show/41 Заранее спасибо.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования