e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Уже пару дней из головы не уходит мысль, что нашему сообществу практиков не хватает инструментов управления знаниями.

Конечно, есть возможность поиска в форуме и блогах, но тогда мы находим очень много лишней информации. А часто бывает очень сложно сформулировать запрос. А ведь знания тут уже собраны не малые! Вот к примеру Владимир Кухаренко опубликовал отличный материал по мотивации в LMS (и вообще в e-learning): http://e-lpro.blogspot.ru/2014/11/lms.html. Сейчас легко найти эту информацию, но пройдет несколько месяцев и люди буду приходить в сообщество за эти знаниями, но не смогут их найти. Второй вопрос это актуализация знаний. А помните мы собирали библиотеку полезных инструментов – где она? Много чего можно найти в архивах сообщества, но актуальность этой информации сложно проверить (я молчу про случай, когда информация заведомо ложная – такое у нас тут тоже встречается).

Если очень просто применить к нашему сообществу подход KM, то нам нужен раздел «Полученные знания и идеи», в котором будет несколько ключевых разделов (можем провести мозговой штурм на эту тему), а сами разделы будут наполняться по принципу Wiki. Дальше нам нужен Knowledge manager, который будет выявлять в форумах и блогах знания заслуживающие фиксации (участники могут сами предлагать). Такие знания будут выносится на оценку сообщества и после согласования публиковаться. При этом за каждым знаниевым активом закрепляется от владелец, который будет отвечать за его актуализацию. Но и остальные участники могут отслеживать актуальность знаний и предлагать свои обновления (тут нам и поможет Wiki).

Вот тогда у сообщества появится дополнительная ценность! Иначе часто получается, что на вопросы людей отвечают только обитающие тут вендоры и люди теряют интерес, так как им кажется, что кроме рекламы и вопросов в пустоту тут ничего не найти. Кто поддерживает?   

Представления: 425

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

за, только схему нужно проще

ответственный модератор должен выносить информацию, предварительно согласованную с сообществом, в систему WIKI

ещё не хватает раздела свободные курсы, где желающие могли бы бесплатно раздавать курсы, созданные ими самими или их учебными центрами

Павел,

библиотека http://e-lpro.blogspot.com/2014/02/e-learning_26.html 

Вынесем где-то на сайт отдельно

Вики чудесная штука, но ей нужны модераторы на кажд. раздел, а им нужна хорошая мотивация. Иначе дальше создания этих самых разделов не пойдет. Актуализация будет след этапом, на котором потребуется снова мотивация.

В банке мы пробовали в вики делать курсы, приглашали к сотрудничеству, пиарились как это ново и современно, но даже эксперты-авторы курсов, с неохотой относились к этому, а соавторы так тем более.

Идея вынести актуальную инф - поддерживаю, поищу, вынесу, отдельным постом обсудим найденное.

Павел, вот это без системы мотивации не сработает

При этом за каждым знаниевым активом закрепляется от владелец, который будет отвечать за его актуализацию. Но и остальные участники могут отслеживать актуальность знаний и предлагать свои обновления (тут нам и поможет Wiki).

Пусть будет проще - главное начать!

Марина, можно попробовать использовать в качестве мотивации - статус. Будем публиковать в сообществе список "Эксерты сообщества" с указанием области знаний за ктороую они отвечают. Если эксперты (владельцы) не будут себя проявлять, то с некой регулярностью модератор сообщества может поднимать вопрос о замене владельца....

 

Павел,
основная проблема в мотивации. Почему тут вендоры пишут и отвечают (по крайней мере некоторые)? Потому что у нас есть мотивация, в том числе прямая финансовая, и если будет wiki то мотивированные люди будут писать туда, а если не будет напишут куда угодно.

А у абстрактного "эксперта" , если ему нечего "продать", этой мотивации нет. На самом деле у любого есть что продавать (себя любимого), но далеко не все это понимают или хотят этим заниматься.

Алексей, я с вами полностью согласна. Тот, кто умеет и хочет "продавать" себя, свои услуги, свою компанию и т.д. не нуждается в статусе "эксперта", он сам его создаст или уже создал.

Павел, по поводу статуса эксперта - уже пробовали, идею Галереи специалистов e-learning, и развивается она пока достаточно скромно. Хотя, казалось бы, почему бы не дать интервью и не стать одним из экспертов в этой галерее? Но, желающих мало просто за статус "эксперта" ответить на несколько вопросов интервью. А тут целый раздел мониторить. Нет, мотивация статуса не подойдет. Нужно что-то другое, думаю.

меня попросили ответить, отвечаю: надо изучать методы статистического анализа, тогда сразу появится куча инструментов

Коллеги, в нашем сообществе практиков не хватает практики!!! Сплошь одни знания-знания-знания. А что есть знания без применения? 

Вот давайте лучше придумаем, как нам примеры посмотреть, так сказать, реализованные знания.

И все бла-бла-бла, типа "ну у нас же тут корпоративная тайна" или "а чего показывать, идею слижут" - детский сад, ей богу.

Делаешь хорошо - покажи-погордись, делаешь похуже - получи обратную связь, как делать лучше. Ничего нет ценнее такого вот коворкинга и обратной связи. 

Но примеров мало, очень мало. Только вендоры сейчас делают курсы, которые можно посмотреть (демо или скриншоты), и складывается ощущение, что только вендоры сейчас и работают реально :)))

И ничего не остается, как тянуться за вендорами! Спасибо вам за это!

Ну и чтобы меня тоже в голословности не обвиняли, вот пример одного из последних курсов Юлмарт. И хочется показать, да негде, одни знания кругом ))) Начать что ли свой блог вести с практикой... 

Кира, по твоему скриншоту не совсем понятна суть задания. Тут нужно определять, к какой категории относится товар? Если да, то зачем?

Вообще неплохая идея, показывать скриншоты курсов и обмениваться мнениями, как лучше реализовать.

Можно организовать сообщество для таких вещей, я готов принять участие и помочь с организацией в том числе. Если интересно, напиши мне в личке или по почте, обсудим.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования