e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Эффективно ли размещение видео-лекции преподавателя в электронном курсе?

Добрый день, коллеги!

Хотелось бы узнать ваше мнение: есть ли смысл в электронном курсе размещать записанное видео, в котором преподаватель рассказывает о предмете курса?

То есть эффективно ли обучение, при котором бОльшая часть информации дается на слух и какой эффект на слушателей может произвести "говорящая голова" на слайде? Поделитесь своим опытом.

 

Спасибо!

Представления: 1932

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Неэффективно.

А если такой формат говорящей совмещен с какой-то графикой и др. статичной инфой, которая сопровождает повестование? В таком случае видео компонент может играть завлекающую роль.

 



Постников Сергей сказал(а):
Неэффективно.
Хорошо, если видеокомпонент есть. Но тогда пользователю нужно предоставить возможность его отключить/включить, впрочем, как и звук.То есть не должно быть указанной Вами ситуации, когда "бОльшая часть информации дается на слух".

Приветствую!

1. Видеовведение в курс имеет свои плюсы: если преподаватель харизматичен, разбирается в предмете, уверен в том, о чем говорит -- это очень помогает повысить значимость материала в глазах пользователя. Но, конечно, можно всё испортить, если преподаватель себя плохо презентует. Многое, конечно, зависит от разработчиков и видеокоманды.

 

2. Целиком же полтора часа "бубубубу", даже если оно перемежается слайдами -- это относительно простой, но весьма неэффективный способ что-то донести (ввиду отсутствия интерактивности в подаче, "телевизор - плохой учитель"). Полтора часа смотреть в глаза некоего эксперта - утомительно. Особенно если это не профессиональный презентер, если видео сделано плохо (камера, свет, грим, звук, задник, графика и проч.). 

 

3. Стоимость производства видео (включая риски, возможную перезапись в будущем и проч.) -- выше, чем просто звука. Поэтому дать звуковую дорожку плюс слайды - настолько же, в принципе, (не)эффективно, как и видеоряд вперемешку со слайдами. Но дешевле и проще.

 

Можете посмотреть вот сюда (http://ru.skillcast.lv/), к нашим знакомым из Латвии, и посмотреть демки роликов. Есть на все вкусы, можно найти и удачные примеры, и неудачные. 

 

Удачи!

 

Сергей

P.S. Из собственного опыта: мы снимаем только сюжетные видеофильмы, либо в качестве intro к курсу, либо в качестве видеоиллюстрации некоего процесса. "Говорящие головы" мы больше практически не делаем.

Поддерживаю Сергея Снегирёва

Вопрос только в том, на какую конкретно тему будет электронный курс. На самом деле есть очень много интересных скринкастов/видео которые очень приятно и интересно смотреть, например на сайте lynda.com. Я в основном обучаюсь по различному ПО по средствам скринкастов, но там есть и другие темы, как таймменеджмент и т.д. 

Считаю, что посредством видео можно передать больше информации за одно и тоже время, по сравнению с текстом, и при грамотной реализации достаточно длительно удерживать внимание. 

Просто "говорящая голова" конечно не вариант, но вот если идет объяснение какой-то схемы через жестикуляцию - тогда почему бы и нет, если на то есть средства средства? Посмотрите, например, как реализовано тут

1) Все зависит от курса.

2) Надо четко понимать роль обычной  лекции в учебном процессе .

Пробуйте ответить на этот вопрос. Почему все считают, что лекции - плохо?

3) И проанализируйте огромную популярность видеолекций в Интернете.

Тогда и ответ получиться.

 

А про говорящую голову - это не хуже тупых PP-слайдов, в которых сейчас размещен весь отечественный контент.

Хотя есть безусловно решения и более интересные и более полезные.

Больше всего информации в голову обучаемого можно вложить по методике Лозанова. Если ее освоить - e-learning не нужен. Все проблемы будут решены. Универсальная таблетка для образования.
Методика вложения материала в голову обучаемого... Хммм...
Простой поиск дал ссылку на блог Е. Тихомировой: http://elearningtime.blogspot.com/2008/01/elearning.html По сути все отвечено.

Давайте подумаем, чем можно заменить  PP-слайды.
Михаил Николаевич Морозов сказал(а):

1) Все зависит от курса.

2) Надо четко понимать роль обычной  лекции в учебном процессе .

Пробуйте ответить на этот вопрос. Почему все считают, что лекции - плохо?

3) И проанализируйте огромную популярность видеолекций в Интернете.

Тогда и ответ получиться.

 

А про говорящую голову - это не хуже тупых PP-слайдов, в которых сейчас размещен весь отечественный контент.

Хотя есть безусловно решения и более интересные и более полезные.

А чего тут думать. Проще пареной репы:

Неудачные ppt слайды, а также неграмотные курслабовские, артикулейтовские и пр. слайды, тупые мудловские и еАвтрские и т.д. страницы, виртуальные миры, майндмэпы, флеш и любую другую анимацию  заменить умными и профессиональными

 

Аркадий Аркадьевич сказал(а):


Давайте подумаем, чем можно заменить  PP-слайды.
 

Вопрос контекста.

Интеграция видео автора, короткие интервью экспертов, видеокейсы и т.д. даст большую широту зрительских впечатлений и может сделать, более интересным, ритм курса.

 

Встает вопрос качества самого видеоконтента - но это другой вопрос:)

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования