e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Добрый день коллеги!

Пытаюсь провести анализ рынка eLearning в Росии, подскажите есть ли какой-то рейтинг компаний разработчиков?

Здесь в Германии и в Европе вообще это давно распространенная практика, есть рейтинги как по обьему продаж так и по степени "довольности" пользователей. Обычно такие опросы проводят независимые экспертные организации ...

Заранее большее спасибо!

Представления: 2114

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Добрый день, Diana!

Вы задали вопрос, который требует слишком много уточнений. Правда и после уточнения таких рейтингов в России не найдете. Да и за рубежом с рейтингами не очень ясно (мягко говоря). Чтобы не вдаваться сразу в дискуссии по раскрытию понятия рейтинг, может Вы приведете примеры подобных рейтинговых практик за рубежом? Ziemlich es gib't wenig oder gar nicht)).
"Небольшое" примечание: компаний разработчиков чего - электронных курсов или разработчиков LMS? Рейтинг чего - объемов продаж, количества успешных внедрений, количества и качества электронных курсов, количества участников образовательного процесса, степени удовлетворенности клиентов, количества наград...? Разработчиков для кого - для учебных заведений, для корпоративного сектора, универсального назначения?

Вы правы Юрий, вопрос требует уточнения :)

Я приведу пример:

Исследовательский Институт MMB (Institut für Medien und Kompetenzforschung) проводит различные независимые исследования в отраслях Образования, Экономики и Медиа в Германии.

Одна из самых, в последнее время стремительно развивающихся тем, тема дистанционного образования. ММB Институт проводит ежегодный опрос как фирм разработчиков так и пользователей (фирмы-участники добровольно предоставляют информацию о своей деятельности, это же в их интерессах чтобы "народ" о них знал :)

Но не только данные, предоставленные самими фирмами, учитываются. Для независимисти оценки  проводится так-же и опрос пользователей). Результаты исследований (опроса) доступны всем на веб-сайте ММВ и в принципе являются достаточно достоверным источником, которому доверяют.

Есть и другие Институты, которые проводят подобные исследования, обычно данные исследований лишь в незначительной степени расходятся.

Документ с результатами Исследований ММВ 2011 -  в приложении. К сожалению доклад доступен только в немецкой версии. В общих словах, о чем там речь ...

В начале документа описан метод собрания о оценки данных.
Потом собраны результаты исследований по различным категориям: типа того, кто лучше всех как:
- разработчик курсов,
- разработчик технической поддержки (LMS)
- в инновациях
- в доходах (я извеняюсь за свободный перевод, но думаю по-простому и понятно! :) )

Наиболее интерестные страницы:
5-7: сам рейтинг, где фирмы представлены по обьему продаж, так-же видна информация что именно производит фирма (LMS, eLearning курсы, поддержку, косультациюи т.д.), сколько сотрудников, где находится и т.д.

Есть что-то похожее в России?

P.S.:

Есть еще один интерестный рейтинг с более подробным описанием и дифференцированными категориями ... надо поискатй его ...

Вложения:

Diana,
спасибо за попытку четкого ответа. 
На первом месте в Вашем примере рейтинга находится Bassier, Bergmann & Kindler GmbH. Это агентство, специализирующееся на бренд-менеджменте и продажах ориентированных цифровых медиа тренировок. Но это же только не значительная часть того, что может разрабатываться в сфере образования! Я не оспариваю решение рейтинга данной компании, но в данном рейтинг определяется чрезмерно широко. Видимо, Вам нужно уточнить, что Вы вкладываете в смысл eLearning. Ведь на втором месте в рейтинге стоит imc information multimedia communication AG - это точно по настоящему коммерческий образовательный проект. Как можно рейтинговать две эти совершенно различные компании, мне трудно представить. Тем не менее, Вы правы, в Германии такое возможно. Я уверен, что подобных рейтингов в России нет. Меня только интересует один вопрос: зачем Вам нужен российский рынок? Полагаете, что его можно просчитать или разбудить? Очень тяжелый вопрос.

Как раз эти две компании занимаются примерно одним и тем-же - разработкой и продажей обучающих программ для сферы бизнеса и не только, и если Bassier, Bergmann & Kindler GmbH ориентиерован более на marketing- компании, то IMC - на более широкий спектр.


Конечно в этом рейтинге те компании, которые зарабатывают деньги разработкой курсов для других. Университеты и различные учебные заведения, которые самостоятельно занимаются разработкой и поддержкой дистанционного обучения у себя "intern", не коммерческие так сказать,  в этом рейтинге не представлены ... они пренадлежат к другой категории, не коммерческой.

А почему мне интерестна эта тема - в первую очередь интерестно как еLearning развивается в Росии.
Так-же это некий обмен знаниями. Я сама получила образование Multimedia Design здесь в Германии и мне интерестно посмотреть на работы (еLearning курсы и программы) и их уровень (дизайн, дидактику,концепт) в России.  А вот такие рейтинги, по крайней мере в Германии, уже дают первую ориентировку - кто лучше, кто на первом месте.

Не понимаю что вы имеете ввиду "разбудить рынок"? хотелось бы както поспособствовать его развитию, это да. На пример, очень интерестно наблюдать как развивается это еще молодое в России направление, я думаю Россия лет этак через 5-7 догонит по степени развития этой отрасли Европу. У нас то люди толковые! хватают все на лету!



Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Diana,
спасибо за попытку четкого ответа. 
На первом месте в Вашем примере рейтинга находится Bassier, Bergmann & Kindler GmbH. Это агентство, специализирующееся на бренд-менеджменте и продажах ориентированных цифровых медиа тренировок. Но это же только не значительная часть того, что может разрабатываться в сфере образования! Я не оспариваю решение рейтинга данной компании, но в данном рейтинг определяется чрезмерно широко. Видимо, Вам нужно уточнить, что Вы вкладываете в смысл eLearning. Ведь на втором месте в рейтинге стоит imc information multimedia communication AG - это точно по настоящему коммерческий образовательный проект. Как можно рейтинговать две эти совершенно различные компании, мне трудно представить. Тем не менее, Вы правы, в Германии такое возможно. Я уверен, что подобных рейтингов в России нет. Меня только интересует один вопрос: зачем Вам нужен российский рынок? Полагаете, что его можно просчитать или разбудить? Очень тяжелый вопрос.

Диана,
спасибо за исчерпывающий ответ. Тема составления рейтинга сложная и обширная, но Вас интересует на самом деле идея развития еLearning в России, а рейтинг как инструмент его оценки. Результаты применения такого инструмента такие в России отсутствуют (по крайней мере в общем доступе), но есть и другие способы – аналитические, слабо формализованные. Например, в этом замечательном портале можно получить почти идеальное представление по вопросу развития еLearning в России, только на это, разумеется уйдет больше времени. Если Вы сами имеете представление, что такое еLearning вообще, то за несколько дней можно понять состояние развития еLearning в России. Личная оценка будет более адекватной, нежели кем-то составленный рейтинг. Естественно, повторюсь, для такого сравнительного анализа нужно иметь очень хорошее представлении о глобальном состоянии развития еLearning.
Буду рад услышать Ваши выводы и обменяться своими.
"Маленькое" примечание: современное состояние открытости в России пока дает мало надежд на успех применения рейтинговых методов в какой-либо либо сфере.  

Вот именно - уйдет время, которого всегда не хватает! Самооценка - это хорошо, но только ею нельзя ориентироваться, опасно ошибиться и остаться слишком субъективным.
Экспертная оценка всегда обьективнее. Свое мнение у меня уже сложилось, но опять же -не хочу спешить с выводами ... еще исследую между работой :)

А какое у вас мнение по поводу развития eLearning (а особенно его качества) в России?
заранее спасибо!!!

Мое мнение об уровне развитии eLearning в России соответствует моему пониманию уровня социально-экономического ee развития в системе глобального развития.  Думаю, что мы все поняли о чем идет речь. Грубо говоря, несмотря на самоотверженность и страсть сделать что-то хорошее со стороны отдельных организаций и супер-личностей, в целом Россия пока отстает от мирового уровня лет 7-8. Потенциал развития eLearning в России очень мощный, но он задействован примерно только на четверть. 
Правда такие глобальные выводы малоинтересны, когда решаешь конкретную задачу на уровне освоения предмета в учебном заведении, внедрения технологии управления его образовательным процессом, создания системы поддержки образовательным процессом в общей системе eLearning. В таких случаях уже смотришь на конкретную совокупность условий и ищешь решение, опираясь на весь арсенал средств и методов, доступных в настоящее время в мире и обязательно учитывая возможные риски в дальнейшем. 
В действительности проблем в развитии eLearning, оказывается, хватает не только в России. Слава Богу, есть интернет, есть он-лайн переводчики или подстрочные переводы в роликах Youtube, еще лучше, когда есть знание хотя бы пары иностранных языков. В целом, что в России, что в мире eLearning развивается стремительно и очень интересно. Работы хватит на всех.

Спасибо за ответ Юрий,
как бы и в кратце но все понятно!

Диана, добрый день! 

Вот в этом документе есть некоторые полезные вещи по вашем вопросу http://www.slideshare.net/skiitout/2011-11900501 - отчет по разработке курсов 

В ближайшее время я еще один документ по прошлому году добавлю и вам тоже сообщу. 

Замечательно,

спасибо большое Елена!



Elena Tikhomirova сказал(а):

Диана, добрый день! 

Вот в этом документе есть некоторые полезные вещи по вашем вопросу http://www.slideshare.net/skiitout/2011-11900501 - отчет по разработке курсов 

В ближайшее время я еще один документ по прошлому году добавлю и вам тоже сообщу. 

Хотелось бы добавить в тему обсуждения про развитие ДО, пост

Вообще интересный вопрос затронули, хотя и как-то грустно, что развиваемся не так быстро, как хотелось бы, что в России, что в Украине ..

Марина, Вы шутите?
Неужели Вы всерьез думаете, что темпы развития eLearning в наших странах обязательно должны быть выше, нежели в остальных сферах деятельности, в частности, в здравоохранении, промышленности, науке и т.д.? eLearning не может развиваться вне общего контекста развития в обществе. Может наоборот, радоваться надо, что мы в таких условиях чего-то добиваемся.  Россия, например, в рейтингах коррумпированности стоит в самом хвосте,  а вот eLearning у нас где-то (как мне думается) в середине списка.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования