e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Мы слышим, видим и обсуждаем много доводов в пользу использования соц.сетей для обучения. Но также есть и много противоречивых преимуществ.

Как-то смотрела запись вебинара, в котором преподаватель рассказывал про опыт использования соц.сетей для обучения студентов математике. Реально демонстрировались работы учеников, форумы, видна была активность.

Из плюсов, которые подчеркнула преподаватель - это удобство обучения в любое время, это среда, в которой студенты привыкли общаться и которая им комфортна.

Но тут же из зала послышались отзывы о том, что не нужно идти в соц.сеть, нужно наоборот соц.сеть перенести в СДО. Но не будет ли это похоже на "значит вы поняли, что нам соц.сеть интересна, и хотите так завлечь в классическую СДО .. ну-ну.."

Но это все только одна сторона. Есть еще вопросы организации групп обучения, программ, обработки рез-тов обучения, контроль и много нюансов формально-неформального обучения.

Давайте обсудим, можно ли учить в facebook без СДО?

Кому сложнее в обучении через facebook - преподавателю или ученику?

Какие темы можно изучить с помощью facebook?

Встречали ли вы примеры интересного опыта использования facebook или др.соц.сетей в обучении?

П.С. Немного материала для начала дискуссии:

https://www.facebook.com/education

10 Ways to Use Facebook as a Learning Tool

Источник картинки: http://toxicways.com/2012/12/20/and-it-starts-for-facebook/

Представления: 617

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Из внутренних сетей ВУЗов и Компаний обычно facebook недоступен!

Можно. С проблемами. С извращениями.

Но зачем?

Вот, Андрей!

Я помягче хотел, а Вы прямо в суть!

Из той серии - как разозлить?

Андрей Адеркин сказал(а):

Можно. С проблемами. С извращениями.

Но зачем?

Мне кажется, надо учесть имеющуюся точку отсчета.
У сельской учительницы недостаточно кругозора, чтобы найти, например, ресурс, аналогичный тому, в котором мы сейчас общаемся. А ученики её приглашают в Фейсбук для общения во внеурочное время. В таком варианте ей даже будет, что ответить на упреки родителей, зачем она детей приучает к соц. сетям, типа, а затем же, зачем Януш Корчак пошел в газовую камеру.
Сами социальные сети себя могут продвигать в любом качестве, лишь бы продвигать. Стоит ли им верить на слово?
И еще: т.к. мы в ответе...., то не надо экспериментировать на учащихся-лучше друг на друге:-)

Вообще-то, Марина иное спрашивает.... Спрашивает - можно ли БЕЗ СДО!

Ну, СДО - это матрица. Индивидуально можно учить в facebook без СДО, системно - нет.

Если же говорить о facebook, как инструменте, то его опасность как и скальпеля зависит от держащих его рук..., только если руки бандита жертв будет больше.

И тут СДО на страже не только знаний может стать...

Елена, а откуда такое отношение к сельским учителям? Надеюсь, это был просто неудачный непродуманный пример.



Дивногорцева Елена сказал(а):

Мне кажется, надо учесть имеющуюся точку отсчета.
У сельской учительницы недостаточно кругозора, чтобы найти, например, ресурс, аналогичный тому, в котором мы сейчас общаемся. А ученики её приглашают в Фейсбук для общения во внеурочное время. В таком варианте ей даже будет, что ответить на упреки родителей, зачем она детей приучает к соц. сетям, типа, а затем же, зачем Януш Корчак пошел в газовую камеру.
Сами социальные сети себя могут продвигать в любом качестве, лишь бы продвигать. Стоит ли им верить на слово?
И еще: т.к. мы в ответе...., то не надо экспериментировать на учащихся-лучше друг на друге:-)

Такая точка зрения есть и её необходимо учитывать. Это не взгляд "сельского учителя"! Пока мы говорим о стандартах e-Learning`a активно разрабатываются национальные стандарты пользования Сетью...

Предлагается входить с паспортом, в Москве по две камеры в каждом подъезде... Движение в Цифровой Мир не остановить. Если молодёжь идёт в Фейсбук, значит и "взрослым" надо подтягиваться...Где-то и в образовательном процессе найдётся место для Всемирной Социальной Сети. Для многих детей из сельских школ, глубинки так Мир начинается.

У меня он начинался с Сенкевича по телевизору. Всё когда-то было в первый раз...  

Людмила сказал(а):

Елена, а откуда такое отношение к сельским учителям? Надеюсь, это был просто неудачный непродуманный пример.



Дивногорцева Елена сказал(а):

Мне кажется, надо учесть имеющуюся точку отсчета.
У сельской учительницы недостаточно кругозора, чтобы найти, например, ресурс, аналогичный тому, в котором мы сейчас общаемся. А ученики её приглашают в Фейсбук для общения во внеурочное время. В таком варианте ей даже будет, что ответить на упреки родителей, зачем она детей приучает к соц. сетям, типа, а затем же, зачем Януш Корчак пошел в газовую камеру.
Сами социальные сети себя могут продвигать в любом качестве, лишь бы продвигать. Стоит ли им верить на слово?
И еще: т.к. мы в ответе...., то не надо экспериментировать на учащихся-лучше друг на друге:-)

Недавно в Германии разразился скандал против FB - американского монстра по сбору персональных данных. Может тогда и американскую визу сразу готовить при входе?
В СДО можно использовать все, даже голубиную почту, костры римских сигнальщиков и индейские барабаны (см. ФЗ "Об образовании" - опосредованное, т.е. на расстоянии...).


Игорь сказал(а):

Такая точка зрения есть и её необходимо учитывать. Это не взгляд "сельского учителя"! Пока мы говорим о стандартах e-Learning`a активно разрабатываются национальные стандарты пользования Сетью...

Предлагается входить с паспортом, в Москве по две камеры в каждом подъезде... Движение в Цифровой Мир не остановить. Если молодёжь идёт в Фейсбук, значит и "взрослым" надо подтягиваться...Где-то и в образовательном процессе найдётся место для Всемирной Социальной Сети. Для многих детей из сельских школ, глубинки так Мир начинается.

Можно... Но, опасения у народа остались! И правильно, что остались.

Всё, что написано в возрасте после ПЯТИ не вырубишь из Сети!

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

Недавно в Германии разразился скандал против FB - американского монстра по сбору персональных данных. Может тогда и американскую визу сразу готовить при входе?
В СДО можно использовать все, даже голубиную почту, костры римских сигнальщиков и индейские барабаны (см. ФЗ "Об образовании" - опосредованное, т.е. на расстоянии...).


Игорь сказал(а):

Такая точка зрения есть и её необходимо учитывать. Это не взгляд "сельского учителя"! Пока мы говорим о стандартах e-Learning`a активно разрабатываются национальные стандарты пользования Сетью...

Предлагается входить с паспортом, в Москве по две камеры в каждом подъезде... Движение в Цифровой Мир не остановить. Если молодёжь идёт в Фейсбук, значит и "взрослым" надо подтягиваться...Где-то и в образовательном процессе найдётся место для Всемирной Социальной Сети. Для многих детей из сельских школ, глубинки так Мир начинается.

"В СДО можно использовать все" Но надо ли?..

Почему-то все рассуждения на тему "обучение в соц. сетях" представляются популистскими. "Доска для объявлений" - да, но очень неудобная, лента быстро прокручивается. "Место для обсуждений" - возможно, но ведь тематический форум на сайте СДО гораздо информативнее и удобнее. "Обучающиеся на СДО не заходят, а в соц. сетях так или иначе материалы увидят" - увидят и пойдут дальше, заниматься тем, для чего в эту самую сеть пришли... (в этом месте не точка, а смайлик, задумчиво почёсывающий затылок)

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

В СДО можно использовать все, даже голубиную почту, костры римских сигнальщиков и индейские барабаны (см. ФЗ "Об образовании" - опосредованное, т.е. на расстоянии...).

Игорь сказал(а):

... Для многих детей из сельских школ, глубинки так Мир начинается.

Как же узко такое понимание Мира :)

Рад слышать, Людмила!

Мой текст следует цитировать так - 

Где-то и в образовательном процессе найдётся место для Всемирной Социальной Сети. Для многих детей из сельских школ, глубинки так Мир начинается.

У меня он начинался с Сенкевича по телевизору.

P.S. Иногда о Мире узнают от пацанов из соседнего села... 

Сеть - это прекрасная Мировая кладовая информация, в том числе социально наполненная и окрашенная всеми цветами эмоций, образов и звуков!  Нормальные дети растут с этим Миром. Как все мы жили с книгами, потом добавились радио и телевидение...Однако, Сеть - Взрыв Образования!

 



Людмила сказал(а):

"В СДО можно использовать все" Но надо ли?..

Почему-то все рассуждения на тему "обучение в соц. сетях" представляются популистскими. "Доска для объявлений" - да, но очень неудобная, лента быстро прокручивается. "Место для обсуждений" - возможно, но ведь тематический форум на сайте СДО гораздо информативнее и удобнее. "Обучающиеся на СДО не заходят, а в соц. сетях так или иначе материалы увидят" - увидят и пойдут дальше, заниматься тем, для чего в эту самую сеть пришли... (в этом месте не точка, а смайлик, задумчиво почёсывающий затылок)

Юрий Николаевич Белоножкин сказал(а):

В СДО можно использовать все, даже голубиную почту, костры римских сигнальщиков и индейские барабаны (см. ФЗ "Об образовании" - опосредованное, т.е. на расстоянии...).

Игорь сказал(а):

... Для многих детей из сельских школ, глубинки так Мир начинается.

Как же узко такое понимание Мира :)

Какое "такое" отношение к сельским учителям Вы (!!!) увидели в данном примере?
 
Людмила сказал(а):

Елена, а откуда такое отношение к сельским учителям? Надеюсь, это был просто неудачный непродуманный пример.



Дивногорцева Елена сказал(а):

Мне кажется, надо учесть имеющуюся точку отсчета.
У сельской учительницы недостаточно кругозора, чтобы найти, например, ресурс, аналогичный тому, в котором мы сейчас общаемся. А ученики её приглашают в Фейсбук для общения во внеурочное время. В таком варианте ей даже будет, что ответить на упреки родителей, зачем она детей приучает к соц. сетям, типа, а затем же, зачем Януш Корчак пошел в газовую камеру.
Сами социальные сети себя могут продвигать в любом качестве, лишь бы продвигать. Стоит ли им верить на слово?
И еще: т.к. мы в ответе...., то не надо экспериментировать на учащихся-лучше друг на друге:-)

Ответить на обсуждение

RSS

© 2018   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования