e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Как широкие слои общественности относятся к e-learning? В порядке постановки проблемы.

Политики и чиновники не реагируют на потуги профессионалов e-learning привлечь их внимание к проблемам эл. обучения, потому, что это не является насущной проблемой электората...

Более того, электорат упорно отождествляет   e-learning только с дистанционным обучением. А про дистанционное обучение электорат ничего хорошего уже не говорит, увы...

 

Коллеги, пора бы нам всем дружно озаботиться созданием в широких кругах общественности активно-положительного отношения к e-learning.

 

Предлагаю подумать какими путями это положительное отношение формировать и как сделать его активной позицией электората.

 

В свое время дистанционное обучение завоевало сердца миллионов простым и понятным лозунгом: "Учиться в удобном для себя месте, в удобное для себя время".

Потом мы стали ставить себе в заслугу проведение видеоконференций, тем самым послав к....... и удобство времени и удобство места.

Потом мы стали внедрять вебинары. Опять удобство времени ни при чем....

И т.д. и т.п.  окончательно запутав народ.

 

У нас нет легкопонятного широким массам наших потенциальных клиентов лозунга, а зачем, собственно, мы им нужны и кто мы такие, если не гики...

 

Более того, мне кажется, что в продвижении e-learning мы не всегда учитываем специфику нашей ментальности.

Пример:

традиционно дисциплины  у нас НЕ ПРОХОДЯТ, а ИЗУЧАЮТ. Обратите внимание на трепетно-почтительное отношение к изучению дисциплин, закрепленное в языке. И когда мы начинаем пропагандировать мобильный e-learning, то не внушаем ли мы  нашим неподготовленным согражданам мысль, что "эти ребята хотят заставить великий читающий народ дисциплины именно ПРОХОДИТЬ"?.

 

Еще мысль (возможно, крамольная в данном сообществе): рунет активно общается с середины 90х годов, а мы продолжаем озабоченно делать эл. курсы, исключающие общение. При этом удивляясь низкому уровню их использования. У нас пока еще мало индивидуалистов, на которых, собственно, и были расчитаны эл. курсы как явление, возникшее в западной культуре.

В России генетически общинное мышление. Сколько веков наши предки жили крестьянской общиной? Есть ли у других народов аналог поговорки: "На миру и смерть красна"?

 

Это я все к тому, что ........давайте настроим свои мозги на маркетинговую волну и будем думать.

 

Надуманное прошу без стеснения выкладывать:-).

 

 

Представления: 335

Эта тема форума закрыта для ответов.

Ответы на эту тему форума

Кроме вопроса "как прилагать усилия", нужно решить ещё порядка 50 вопросов. Если 1 решен, но не решены 49, то результата никакого не будет. И прежде чем "прилагать усилия", надо разобраться с тем, почему они не прилагаются, т.е. описание "пространства деятельности".
Т.к. e-learing -профессионалы в большинстве своем - представители гос. вузов, у них не возникало потребности обдумывать маркетинговую составляющую своей деятельности.

Думаю, что у каждого из нас появится больше шансов успешно продвигать свои продукты/услуги, если мы все вместе будем работать на создание положительного восприятия e-learning широкими общественными массами.

Нам бы публично обозначить свое отличие от (только) дистанционного обучения, на рынке которого работает упомянутая ранее Вами структура.
Тогда опишите в Вашем видении ту границу в цифровом виде, где заканчивается заочное обучение и электронные курсы, и начинается дистанционное обучение с общением с преподавателем, поскольку общение - понятие относительное, сколько я ни учился, при очном обучении, так лет за 20, предметно и полноценно общался с преподавателями в общей сложности минут 15 - за всё это время (не считая экзаменов) - получилось не очное, а "заочное в аудиториях".

Дивногорцева Елена сказал(а):
Т.к. e-learing -профессионалы в большинстве своем - представители гос. вузов, у них не возникало потребности обдумывать маркетинговую составляющую своей деятельности.

Думаю, что у каждого из нас появится больше шансов успешно продвигать свои продукты/услуги, если мы все вместе будем работать на создание положительного восприятия e-learning широкими общественными массами.

Нам бы публично обозначить свое отличие от (только) дистанционного обучения, на рынке которого работает упомянутая ранее Вами структура.
Елена, здравствуйте.

По-моему, Вы поставили очень благородную и актуаульную тему. Самое простое решение здесь, думается, давать доступ к наиболее удачным образцам, нести их в потребительские массы, демонстировать реальные качественные результаты, привлекательные для людей.
Для того, чтобы нам определять какие образцы удачные, какие нет, нам надо подумать, какой образ e-learning мы хотим создать в массах, учитывая нашу специфическую ментальность этих самых масс.
Я потому и обозначила здесь эту проблему, что только коллективным разумом мы сможем ее решить.

Для начала. Во время очередной аккредитации один из членов аккредитационной комиссии, рассматривая ресурс, мне вверенный, сказал, что наличие данного ресурса, продуманность его функционирования, устойчивая работа ПОМОГАЕТ преподавателям в их нелегком и благородном труде.

Итак, для начала предлагаю к создаваемому нами положительному образу:
e-learning является помощником в ........
Для того, чтобы определиться в чем, нам надо определить, кто же является нашим конечным клиентом (осторожно: не прихвалите лишнего-размоем образ). Я вижу клиентом e-learning преподавателей и учащихся, под вопросом администрация учебных программ.
Мне кажется, образ
"e-learning-помощник"
достаточно перспективен.

Далее надо определяться:
-помощник КОМУ (ОДИН ИЗ этих "КОМУ"- дистанционное обучение);
-помощник в ЧЁМ;
-помощник ЧЕМ.

Пока такой расклад придумался....
...а мы продолжаем озабоченно делать эл. курсы, исключающие общение. При этом удивляясь низкому уровню их использования. У нас пока еще мало индивидуалистов, на которых, собственно, и были расчитаны эл. курсы как явление, возникшее в западной культуре.
Елена.
Не знаю - о каких "индивидуалистах" Вы говорите, знаю только 2 фактора, без которых обучение немыслимо:
1. Без общения. Без общения не бывает обучения. Так оно и называется - "общение в циклах познавательной деятельности", без которого не бывает обучения, независимо от типа личности.
2. Без компетенций. Без них не бывает обучения. А их нет, поскольку их нет: "Да чему там у вас вообще могут обучить?", - переспрашивают 99 из 100 на предложение поучиться. И сами отвечают (поскольку любой иной ответ воспринимают ложью): "Всё, что там дадут, так это - корочку, и всё. Главное, чтобы корочка была блатной, а не Урюпинского Поселкового .... У Вас такая?".

При отсутствии компетенций, избегают общения, поэтому и придумали "тьюторов" (от слова "тю-тю - были лекции ваши - стали наши", так и стали называть их - "тютор"), с коими никакого вменяемого общения невозможно. А компетентные люди не пойдут корячится за три копейки с учениками, воевать с образовательной мафией. Поэтому, что я увидел по "менеджменту", это не описать словами (цензурными), учат других люди, абсолютно тупые, знающий свой предмет на три с минусом. А менеджмент - "Царица" любой деятельности, в которую вовлечен человек, поскольку эффективность функционирования любой группы людей зависит исключительно от качества управления этой группой. Поэтому музыку надо менять - какая музыка, такие и песни.
"музыку надо менять"
И я о том же:-).

Если мы считаем, что компетенции уже стали для общества ценностью (надеюсь, что кризис сделал это полезное дело), то наш разговор, к примеру о мобильном курсе, может выглядеть приблизительно так:
"Наш мобильный курс для водителей (как любителей, так и профессионалов) "Как выстраивать свои отношения с ГИБДД" поможет Вам, находясь в пути, приобретать компетенции, которые дадут Вам возможность избежать значительной части расходов, которые Вы до сих пор считаете неизбежными".

Курс-ПОМОЩНИК!

К слову: здесь подразумевается изучение без общения и практика общения с ГИБДД как критерий истинности в курсе изложенного:-).

Курс, который надо изучать индивидуально, не ощущая локтя рядом идущего, для нашей ментальности.... не очень... Вот был бы локоток.... тогда можно курсы изучать один за другим всю жизнь:-)
Елена, извините, но я ей Богу ничего из статьи не понял.
В чём заключается её главная идея?
Кроме того, я не понял, почему Вы разграничивайте два термина: e-learning и дистанционное обучение?
Если такое разграничение правомерно, то обоснуйте, пожалуйста это.

"Более того, электорат упорно отождествляет e-learning только с дистанционным обучением".
Причем тут электорат? И причем тут чиновники?
"А про дистанционное обучение электорат ничего хорошего уже не говорит, увы..."
С чего это? Я приведу массу статей, где как раз дистанционное обучение пропагандируется.

"традиционно дисциплины у нас НЕ ПРОХОДЯТ, а ИЗУЧАЮТ".
Чем отличается прохождение и изучение дисциплины?
Для того что бы проанализировать какие образцы являются удачными, а какие нет, нужно всего лишь проанализировать результаты обучения, отзывы учеников и т.д. ;)

Дивногорцева Елена сказал(а):
Для того, чтобы нам определять какие образцы удачные, какие нет, нам надо подумать, какой образ e-learning мы хотим создать в массах, учитывая нашу специфическую ментальность этих самых масс.
Владимир, бизнес симуляции, в которые мы играем в очных компьютерных классах, скорее всего, можно отнести к e-learning, НО студенты, в них играющие, вряд ли согласятся, что это дистанционное обучение. Равно как они не отнесут к дистанционному обучению те CD, которые выдал им преподаватель для проработки дома.
На мой взгляд, e-learning гораздо шире, чем просто дистанционное обучение.

Статьи, где хорошо отзываются о дистанционном обучении с удовольствием посмотрю, чтобы оценить насколько они заказные.

Электорат тут вот при чем: в государстве получают поддержку те отрасли, которыми озабочен электорат. Сколько денег было потрачено на борьбу со свиным гриппом? Кто на этом разбогател? А что от этого получило развитие?

И почему электорат огромной по территории страны не требует развития доступного качественного образования в дистанционных формах? Видно, не очень ему эти формы нравятся.

Задача профессионалов e-learning в том, чтобы всеми своими действиями и высказываниями способствовать формированию у общественности положительного образа e-learning в целом, а не только своего продукта/услуги.

Хорошо бы для начала общественности объяснить, что вся компьютеризация учебного процесса, к которой большинство хорошо относится, является частью e-learning.

ИМХО, конечно:-)

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования