e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Коллеги!
Не так давно я затронул тему "Кто крайний в разработке электронного курса?".
Оставленные комментарии пока что не привели мои мысли в порядоки я не могу сказать вот ты или вот он Самый ответственный в разработке.
С кого спрашивать?
Отчасти соглашусь с В.Наумовым, что крайний - педдизайнер (по аналогии с архитектором в строительстве, при обрушениях сажают именно их).
Сюда же я бы добавил и меру ответвенности, ведь обучая мы берем на себя смелость управлять мыслями других людей.

Представления: 242

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

что-то мне подсказывает, что вся эта куча народа во главе с педдизайнером ничерта хорошего сделать не сможет, ну разве что бюджет проекта умножить в разы.
Дмитрий, а не уточните что именно подсказывает?
Потому как в моем понимаю вся это куча народа является минимальной командой для профессиональной разработки электронного курса.

Dmitry Gavrikov сказал(а):
что-то мне подсказывает, что вся эта куча народа во главе с педдизайнером ничерта хорошего сделать не сможет, ну разве что бюджет проекта умножить в разы.
А у меня к вам встречный вопрос - к ответу за что именно вы хотели бы призвать? Ведь ответственность можно разложить на несколько аспектов:
- ответственность за соответствие техническому заданию - что выполнено согласно поставленным требованиям. Это скорее всего роль руководителя проекта
- ответственность за достижение целей обучения - люди прошли обучение и достигли стоящих перед ними целями.
- соответствие учебных целей целям бизнеса - еще одна зона ответственности.

На мой взгляд, все очень сильно зависит от полномочий и функций определенной роли. Если к руководителю проекта уже приходит документ с поставленными целями проведения обучения, то он отвечает за то, чтобы правильно подобрать материал, правильно поставить учебные цели, контролировать работу педдизанера. Но он не может отвечать за то, что курс созданный под поставленные цели поможет бизнесу что-то изменить или улучшить, потому как он эти цели не ставил и не знает, насколько они адекватны.

Если же руководитель проекта сам собирает потребности в обучении, то он очевидно отвечает за то, что созданный курс отвечал собранным потребностям.

Теперь про автора и педдизайнера. Вопрос в том, что они знают о той работе, которую они делают. Если получают полные вводные от целей бизнеса до ожидаемого результата, то ответственность на них лежит. Если же "дано" в этой задачке для них в сокращенном виде (нам нужен материал по теме Мерчендайзинг), то вряд ли с них можно что-то спросить.

Весь технический и графический персонал отвечает только за свою часть и за то, чтобы их работа соответствовала ТЗ. А если потом их работа не принята, но соответствует ТЗ на все 100%, то спрашивать нужно с тех, кто это ТЗ делал.

И опять же вернусь к вопросу: К ответственности за что вы хотите привлечь?
Не всегда курс можно сделать одним человеком, имхо. Вот и формируется некая команда. И если я правильно понимаю, то внутри нее пытаются сделать зоны ответственности.

Dmitry Gavrikov сказал(а):
что-то мне подсказывает, что вся эта куча народа во главе с педдизайнером ничерта хорошего сделать не сможет, ну разве что бюджет проекта умножить в разы.
Вот такая картинка получилась.

Это скорее общий знаметеля для:

- ответственность за достижение целей обучения - люди прошли обучение и достигли стоящих перед ними целями.
- соответствие учебных целей целям бизнеса - еще одна зона ответственности.


Т.е. цели бизнеса диктуют цели обучения в данном случае.

Предположим руководитель какой-либо компании уже поставил задачу "Повысить количество продаж за счет проведения обучения".
Ясно, что на следующем этапе кто-то должен сформировать заказ на электронное обучение (предположим на разработку курса). Так вот уже на этом этапе начинается ответвенность за решение задачи руководителя.

Дальше после формирования заказа следует трансформация его в учебные цели - (этот этап на ряду с проработкой идеи является самым тонким и ответственным на мой взгляд).

После фомирования учебных целей следует проработка идеи, разработка сценария и собственно реализация курса.

Практически на всех этапах задействуются: сценарист, руководитель проекта, ответвенное лицо заказчика.

Elena Tikhomirova сказал(а):
А у меня к вам встречный вопрос - к ответу за что именно вы хотели бы призвать? Ведь ответственность можно разложить на несколько аспектов:
- ответственность за соответствие техническому заданию - что выполнено согласно поставленным требованиям. ...
Спасибо, Елена. Фактически, схематичное представление организации разработки е-курса. Не универсальное, но супер наглядное.

На деле, крайний тот, кто подписался в Акте выполненных работ.
Спасибо, за наглядность.. Вот у меня вопрос - на этапе тестирования, что тестируют? Техническое состояние курса?
К сожалению, кроме фокус группы курс на достижение целей никак не проверить (по крайней мере я не знаю как)..

Elena Tikhomirova сказал(а):
Вот такая картинка получилась.

Знаете, я вот только что эту схему рисовала (одновременно думая, что видимо уж очень тема для меня важная, раз я сразу кинулась рисовать) и думала, что эта схема будет отличаться для различных ситуаций.

Например, она будет выглядеть иначе, если курс создается подрядчиком, потому как нужно будет показать его роль. Если курс создается автором. Если курс касается всей компании в целом.

И опять же - очень много значат полномочия, которые лежат на каждом из участников. Кто-то руководителю проекта по разработке курса отдает все свободы, а кто-то доверяет только координацию создания сценария и техническую разработку. Согласитесь, и ответственность у них будет разная.

Александр Владимирович сказал(а):
Спасибо, Елена. Фактически, схематичное представление организации разработки е-курса. Не универсальное, но супер наглядное.

На деле, крайний тот, кто подписался в Акте выполненных работ.
Тестирование проводится по соответствию ТЗ, дальше опечатки и расположение текста, его форматирование, далее - анимация и графика. Потом тестирует заказчик (1-2 человека), который понимает, зачем ему этот курс. Затем мы делаем пилотную группу у заказчика, около 10 человек, которые проходят и заполняют анкету.

К сожалению, немногие делают замеры эффективности обучения, которую видно в выполнении реальных рабочих задач, примерно через месяц-два. Ведь быстрее человек просто не может усвоить и начать постоянно использовать новую информацию.

Alexander Ryabinin сказал(а):
Спасибо, за наглядность.. Вот у меня вопрос - на этапе тестирования, что тестируют? Техническое состояние курса?
К сожалению, кроме фокус группы курс на достижение целей никак не проверить (по крайней мере я не знаю как)..

Elena Tikhomirova сказал(а):
Вот такая картинка получилась.

Коллеги, просто реплика на пост...
1) думаю что, потусторонние силы не имеют прямого отношения к бюджету курса, если, конечно, это не откаты..
2) мне понравилась мысль об ответсвенности... я тоже имеел некоторое отношение к реализации учебных курсов для подготовки экипажей АПЛ и боевых ЛА... Вот там уж ответственность так ответсвенность! - если научили неправильно.... И казалось - вот оно поле для педагогического дизайна... а оказалось все не так просто - а гораздо проще. Принятая практика обучения описывается очень просто в этой области - Состав -> Структура -> Функционироавние, т.е. из чего состоит, как взаимосвязано и как это все вместе работает... По сути больше ничего и не надо. И вы занете, эта схема эффективно работает, ее просто при менять по отношению к разработке, ее просто применять в обучении. Думаю, что если (интересует эта тема) не заниматься медитированием и изобретением велосипеда, то правильно обратиться к теории деятельности (а бизнес курсы именно и попадают туда), почитать работы основоположников и продолжателей (от Гальперина до Каптелинина)...
Приветствую Вас, Елена! Вы ка всегда точны и аргументировано-схематичны. От себя могу сказать что ко многому присоединяюсь. Мы пошли таким путём: у нас в проектах есть администратор проекта ( ваш руководитель проекта) и руководитель содержательной части, т.к. в комплексных курсах, например,- для руководителей, участвуют разные специалисты: маркетинг, финансы, например.И координация их действий для создания единого продукта, требует отдельной работы.
Elena Tikhomirova сказал(а):
Вот такая картинка получилась.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования