e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Сегодня участники нашего сообщества, Иван и Юлия Травкины, провели вебинар "Коннективизм как теория обучения" . На вебинаре ведущие рассказали о том, что такое теория коннективизма и приводили примеры, которые позволяют увидеть принципы теории в действии.

Материалы вебинара:
Коннективизм как теория обучения. Иван и Юлия Травкины. 11.02.2011
View more presentations from Сообщество eLearning PRO.

Посмотреть запись вебинара можно по ссылке http://my.comdi.com/record/14505/ .

Благодарим ведущих за вебинар и до новых встреч!

Также если вы ходите поделиться своим опытом и мыслями на эту тему, то мы будем рады видеть ваши комментарии в форуме. 

Представления: 1412

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Ссылка на запись вебинара неправильно ссылается! Плюс  в записи отсутствует звук :( Посмотрите, возможно ли это исправить?

 

Спасибо всем, кто нашел время поприсутствовать. Отдельное спасибо тем, кто задавал вопросы. Нам с Юлией было интересно отвечать на них в меру своих возможностей. 

 

Сегодня мы с Юлией постараемся привести в цивильный вид черновик нашего доклада, а затем, на этих выходных опубликуем его. Кто-то из участников желал увидеть нас с Юлией во время доклада. Исполняю пожелание: http://twitpic.com/3yleonhttp://twitpic.com/3yldhg :)

 

А вот и ссылки. Цитировавшиеся источники:

  1. Description of Connectivism
    http://www.connectivism.ca/about.html 
  2. What is Connectivism? Week 1: CCK09 by George Siemens
    https://docs.google.com/Doc?docid=0AcQEdp4A5UZOYW53OHdrazZmamNfMTRncGJxYzJkdA&hl=en 
  3. What is the unique idea in Connectivism? by George Siemens
    http://www.connectivism.ca/?p=116 
  4. [Видео] The Network is the Learning
    http://www.youtube.com/watch?v=rpbkdeyFxZw&feature=related 
  5. [Статья] Патаракин Е., Построение учебной среды из множества личных «кирпичиков»
    http://portal.ispu.ru/system/files/HiScool-c59-64_08-2008.pdf
  6. [Статья] Verhagen P., Connectivism: a new learning theory?
    http://www.surfspace.nl/nl/Redactieomgeving/Publicaties/Documents/Connectivism%20a%20new%20theory.pdf
  7. Kerr Presentation
    http://ltc.umanitoba.ca/wiki/Kerr_Presentation
  8. [Статья] Siemens G., Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age
    http://www.elearnspace.org/Articles/connectivism.htm
  9. The Knowledge Hunters by Stephen Downes
    http://halfanhour.blogspot.com/2010/12/knowledge-hunters.html
  10. Hunters and Heels, PLENKS and Platforms : ConVerge 2010 - A Review by Dale Pobega
    http://dalepobegateaching.blogspot.com/2010/12/hunters-and-heels-plenks-and-platforms.html
  11. Artifacts of sensemaking by George Siemens
    http://www.learninganalytics.net/?p=94

Дополнительно рекомендуемые источники:

  1. [Видео] Personal Learning Networks
    http://www.youtube.com/watch?v=mghGV37TeK8&feature=related
  2. [Видео] Personal Learning Networks for Educators
    http://www.youtube.com/watch?v=q6WVEFE-oZA&NR=1
  3. [RTF] A brief history of networked learning by George Siemens
  4. http://elearnspace.org/Articles/HistoryofNetworkLearning.rtf
  5. [Книга, PDF] Siemens G., Knowing Knowledge. 2006, ISBN: 1430302305
    http://www.elearnspace.org/KnowingKnowledge_LowRes.pdf
  6. [Статья] Полат Е.С., Петров А.Е., Теория коннективизма в зарубежной дидактике // Информатика и образование, 2008, №11, с. 92-98. (http://elibrary.ru/item.asp?id=11648227)
  7. [Статья] Сергеев С.Ф., Коннективизм как педагогическая система: метафора сети // Школьные технологии, 2008, №1, с. 44-48. (http://elibrary.ru/item.asp?id=11580388)
  8. [Статья] Siemens G., Learning and Knowing in Networks: Changing roles for Educators and Designers
    http://www.tskills.it/userfiles/Siemens.pdf
  9. #cck11: Connectivism and Social Constructivism – what’s the difference? by Lindsay Jordan
    http://lindsayjordan.edublogs.org/2011/01/07/cck11-connectivism-and-social-constructivism-whats-the-difference/
  10. MOOCs, knowledge and the digital economy - a research project by Dave Cormier
    http://davecormier.com/edblog/2010/12/20/moocs-knowledge-and-the-digital-economy-a-research-project/

Уважаемые коллеги, у кого есть доступ к источникам №№ 6, 8, законспектируйте кратко эти статьи. Буду бесконечно благодарен.

 

Если вы нашли время поделиться впечатлениями о нашем вебинаре в своем блоге, пожалуйста, опубликуйте ссылку. Критика приветствуется! :)

Теперь ссылка правильная, а звук вчера проверяла - был, странно что куда-то успел пропасть. Только в понедельник смогу связаться с comdi и попросить восстановить.
звука нет!!!
Звук восстановлен, запись можно посмотреть онлайн.

Краткий список из текущих открытых онлайн курсов (так называемые MOOCs):

  1. Connectivism and Connective Knowledge 2011 (#cck11)
    http://cck11.mooc.ca/
  2. Learning and Knowledge Analytics (#lak11)
    http://www.learninganalytics.net/
  3. Digital Storytelling (#ds106)
    http://ds106.us/
  4. Стратегия разития e-learning в организации (#sel11)
    http://rlde.mdl2.com/
  5. Введение в JavaScript (#jsintro11)
    http://vkontakte.ru/page-17527784_32924203

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Если кто-то из Вас опубликовал в своем блоге/сайте хотя бы краткую рефлексию на наш вебинар или поделился своими впечатлениями/критикой в некотором контексте (форум, соц.сети), пожалуйста, поделитесь ссылкой с нами.

 

Заранее благодарен :)

Давайте смоделируем коннективизм в классе или аудитории...

Модель 1. 
Препод пишет на доске свой текст.... Ученики пишут на своих досках свои тексты. 
Иногда!!! подходят друг к друг другу и подглядывают: кто что написал? Иногда пишут на досках друг друга...
Что имеем? Коммуникацию в чистом виде. А обучение? Я не вижу, уж извините.

Модель 2
Давайте введем провода и клавиатуры между электронными досками? Что меняется?
Только скорость подглядывания и скорость писания текстов руками увеличивается. Но обрабатывающая способность Думалки не изменилась.

Модель 3.
Следующий уровень: провода не нужны, идет беспроводное общение... 
Произошел возврат к тем же доскам, но на другом уровне...
Подглядывание в огород к соседу прежде имело смысл: можно было более удачно посадить картошку или капусту.
Подглядывание в доску к писучему соседу - вряд ли чем поможет?

Вывод
Получается коннективизЬм есть не что иное как очередная диверсия буржуинов или пиарчик Главного Коннективиста-инноватора, желающего продвинуться.
Другого не видно, уж извините!

Если мои модели не верны - поправьте, коллеги!

Валерий Гальетов, коннективизм вовсе не о том, как бы подключить все-ко-всему в классе. В своих моделях Вы метко утрируете ситуацию с информатизацией российских школ, но от коннективизма это далеко. :)

Краткая рефлекия на два вебинара: по коннективизму и по обучению во В Контакте

http://funofteaching.tumblr.com/post/3401449600

Иван, мне удалось проучаствовать в рассмотренных Вами вебинарах. Но я начал просматривать их записи. Давать какую-либо оценку я не берусь, т.к. только ещё вхожу в эту тему. Одно только млгу сказать, что ких рассмотрению буду возвращаться. Этот комменарий я добавил, чтобы Вы знали, что "зёрна дали ростки". Ксожалению, это, наверное статистика. Из трёх, открытых в сообществе тем, полноценную реакцию я получил только на одну. И это "окупило" все затраты

Большое спасибо за ответ!

Я искренне рад, что "зерна дали ростки". Надеюсь, другие участники тоже дадут знать в скором времени о своих соображениях или хотя бы о субъективном мнении - понравилось/не понравилось, ведь это тоже значимая часть обратной связи.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования