e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Материалы вебинара "Психологические проблемы при обучении взрослых на дистанционном курсе"

19 апреля Наталия Викторовна Никуличева провела вебинар по теме "Психологические проблемы при обучении взрослых на дистанционном ку... .

Вопросы, которые рассматривались на вебинаре:
1. Проблемы обучения взрослых при дистанционном обучении (ДО). 
2. Советы дистанционному слушателю для эффективного обучения на курсе.
3. Привлекательность ДО для взрослых. 

Материалы вебинара:
Психологические проблемы при обучении взрослых. Никуличева Н.В.19.0...
Ссылка для просмотра видеозаписи http://my.comdi.com/record/17769/
Многие участники интересовались другими вебинарами ведущего, публикую ссылки на материалы:
1. Материалы вебинара "Дистанционный урок: проведение и анализ"
2. Решение организационных, мотивационных и методических проблем при в... (вебинар вошел в 10-ку лучших за 2010 год)
3. Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы
4. Стратегия организации дистанционного обучения в образовательном учреждении

Спасибо всем участникам, которые несмотря на многочисленные сбои, оставались на вебинаре до конца и, конечно, Наталии Викторовне за тот опыт, который она нам передает!

Представления: 612

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

СПАСИБО всем: организаторам, ведущей и участникам за интересную и результативную встречу :))

Благодарю организаторов и авторов вебинаров за возможность приобщиться к предлагаемой на вебинаре проблеме в записи, т.к. были проблемы со звуком. А также за бесплатную трансляцию и предоставление всех материалов

Крайне возмущена общением в чате, вместо конструктивных вопросов профессионалов увидела "шелуху". Может отключать негативно настроенных, если сами не понимают и не хотят выходить? На мой взгляд подобная форма проведения (сначала введение в проблему, а затем рассмотрение и обсуждение вопросов) наиболее эффективна.

 

Ирина Викторовна,
Участники и их комментарии удалялись, но, чтобы такое больше не повторилось, мы в ближайшее время создадим сборник правил поведения на вебинаре и будем удалять без первоначальных предупреждений, ссылаясь на правила.

Ирина Викторовна сказал(а):

Благодарю организаторов и авторов вебинаров за возможность приобщиться к предлагаемой на вебинаре проблеме в записи, т.к. были проблемы со звуком. А также за бесплатную трансляцию и предоставление всех материалов

Крайне возмущена общением в чате, вместо конструктивных вопросов профессионалов увидела "шелуху". Может отключать негативно настроенных, если сами не понимают и не хотят выходить? На мой взгляд подобная форма проведения (сначала введение в проблему, а затем рассмотрение и обсуждение вопросов) наиболее эффективна.

 

Видимо именно я был одним из тех троллей которые удалялись с вебинара. Позвольте внести свою лепту в объяснение такого поведения.

Начнем с того, что это не лекция! Это не студенты, на которых вы можете "шикнуть", данное собрание добровольно и дистанционно. Лично моей причиной комментариев, было то, что госпожа Никуличева была скучным лектором. В ее словах было определнное зерно, но ждать его было скучно, поэтому я позволял и буду позволять себе комментарии, если это не будет заблокированно. Но ограничениями вы ничего не добьетесь. Делайте вебинары динамичней и инетересней, никто и писать ничего не будет, ловя каждое слово.Запретами вы лишь отвратите аудиторию от себя. Коллеги, перестраивайтесь - еще раз, это не лекции где сидят "замотивированные" страхом неуда студенты, это собрание умных, но не желающих скучать людей.

Второй причиной троллинга была откровенная глупость, сказанная госпожой Никулиной. По мелочи, спорных вещей было сказано, но в самое сердце ранили слова что e-leaning это и лекция с использованием проектора. Учим мат часть, коллеги!!! Откройте википедею чтоли или уже закончите словарь терминов и определений, который помниться начинали писать.

Ошибки допускают все, в том числе и я. Я не обижаюсь на студентов когда мне делают замечания. Особенно если по факту. Иногда лекция превращается в интереснейший спор. Бывают откровенные тролли провокаторы, но для них у меня есть методы борьбы, они просты и эффективны для очного обучения, на вебинарах не пробовал.

Поэтому предлагаю следующее - создайте возможности и условия, а не ограничения и правила. Сделайте отдельный чат для текущего обсуждения вебинара - все смогут там "резвиться" как захотят, ну кроме откровенного хамства и провокаций. Если ведущему будет интересно, он может прочитать все потом, думаю там будет много полезного. Для технической помощи тоже сделать чат, чтобы каждый мог написать "Слышу, но не вижу вас!!!" И для вопросов по теме вебинара еще один чат. Ведущий ведет вебинар, помощник отслеживает только два чата, с вопросами и технической помощью. Из них обоих он удаляет лишние комментарии. Ведущий читает только вопросы которые обращены к нему и больше ни на что не отвлекается. Правила особо и не нужны, для каждого есть своя ниша. Работать с общим чатом может доброволец из слушающих.


Ирина Викторовна сказал(а):

Благодарю организаторов и авторов вебинаров за возможность приобщиться к предлагаемой на вебинаре проблеме в записи, т.к. были проблемы со звуком. А также за бесплатную трансляцию и предоставление всех материалов

Крайне возмущена общением в чате, вместо конструктивных вопросов профессионалов увидела "шелуху". Может отключать негативно настроенных, если сами не понимают и не хотят выходить? На мой взгляд подобная форма проведения (сначала введение в проблему, а затем рассмотрение и обсуждение вопросов) наиболее эффективна.

 

Сегодня чествовали лучших учителей Москвы - участников московского конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2011". Как здорово, что есть люди, готовые бескорыстно делиться своими знаниями с обучающимися! Как много приятных слов было сказано в адрес сегодняшних учителей и тех, кто их учил, в том числе их первых учителей и преподавателей вузов, которые научили уважать и любить. Это не идеальные педагоги, ведь все мы учимся друг у друга. Давайте и дальше помогать друг другу, чтобы слово УЧИТЕЛЬ звучало гордо, а не обидно. Ведь если не мы, то кто?

 

Алллилуйя!!!  Ну по поводу бескорысно - это сомневаюсь. Зарплату все получают, бесплатно никто не работает. Участие в конкурсе дает повышение разряда и прочее, тоже приятно в финансовом отношении. Уважать и любить учат все таки родители я думаю, им все таки принадлежит основная роль в нравственном воспитании. А помощь другим, это здорово! Я готов, чем помочь? Только не просите произносить много пафосных слов, это скучно.

Ирина Викторовна сказал(а):

Сегодня чествовали лучших учителей Москвы - участников московского конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2011". Как здорово, что есть люди, готовые бескорыстно делиться своими знаниями с обучающимися! Как много приятных слов было сказано в адрес сегодняшних учителей и тех, кто их учил, в том числе их первых учителей и преподавателей вузов, которые научили уважать и любить. Это не идеальные педагоги, ведь все мы учимся друг у друга. Давайте и дальше помогать друг другу, чтобы слово УЧИТЕЛЬ звучало гордо, а не обидно. Ведь если не мы, то кто?

 

Вебинар навеял на меня несколько мыслей, которые вылились в пост в моем блоге, надеюсь будет полезно http://www.mental-skills.ru/blog/blogMentalSkills/49.php . Единственное, хочу сделать оговорку, в отличие от большинства участников я работаю не на внутреннего клиента и не в рамках модели бизнес для бизнеса. Мой сайт нацелен на масс маркет, соответственно это и накладывает свой отпечаток на содержание. Однако, о проблематике корпоративного или внутревузовского внедрения я знаю не по наслышке.

Актуальность темы вебинара подтверждается данным форумом. В качестве ответа на критику оппонента привожу слова Валентины Коренной (с его же портала): «В критике главное конструктивность, тактичность и доброжелательность, желание помочь человеку исправить ошибку, а не подколоть побольнее. Помните об этом, делая замечание другим».
Соглашусь с Еленой Тихомировой, что основная проблема взаимопонимания создателя курса и слушателя в том, что мы всё воспринимаем по-своему, следовательно, и удовлетворенность от вебинара (лекции, модуля обучающего курса, конференции и т.д.) зависит от наших ожиданий. А для этого просто необходим анализ этих самых ожиданий целевой аудитории (отношение и интерес к проблеме, возможность использования на практике - «искомые выгоды» по Ф.Котлеру), проводимый заранее до начала трансляции. Тем более, что тема заранее известна и участники могут подготовиться.

При составлении опросника достаточно узнать: Каковы ожидания участников от вебинара? Для чего им это нужно или В решении каких проблем нужна помощь? На какие вопросы хотят получить ответ?

Для анализа качества предоставленных образовательных услуг создателям курса необходимо понять от слушателей (можно также использовать прием отложенного опроса): Какие выводы для себя они сделали? Что конкретно (идеи, приемы) применят на практике («добавленная ценность» от обучения)? Какие проблемы так и не решены?

Для оценки эффективности обучения я ещё предлагаю слушателям (в моем случае это руководители школ) заполнить SWOT-матрицу занятия, т.е. ставлю слушателя в позицию «учителя». Она же является картой ресурсов в понимании преимуществ и слабых сторон занятия.

С интересом изучаю блог Ивана Канардова, а также приглашаю всех участников вебинара к обмену опытом и «живому обсуждению» приемов, позволяющих нестандартно взглянуть на проблему формирования мотивации к e-learning и поддержания интереса к изучаемой теме. В качестве ведущей идеи можно использовать слоган блога проекта MENTAL-SKILLS: «Дистанционное обучение с удовольствием!»

Вызов брошен…
«Возьмем же на себя труд думать, обмениваться новыми идеями и, главное, уважать их. Так мы начнем уважать самих себя (Терещенко В.М.).

Начнем с конца

«Вызов брошен…»? Вызов к чему? Спор, дискуссия? Тема спора какая?

 

Про мой блог и сайт – спасибо за теплые слова, очень рекомендую пройти он-лайн тренинги - http://www.mental-skills.ru/trainings-online.php/. Думаю это несколько иной опыт, полностью автоматизированное обучение.

 

SWOT для оценки эффективности? Хм… Как идея для анкеты, отлично. Потому что все посттренинговые анкеты фактически и содержат вопросы по принципу SWOT анализа, но об этом не задумывался, до того как вы не сказали. Но вот оценивает ли это эффективность обучения – сомневаюсь. Небольшая оговорка, я буду употреблять слово тренинг, так как в основном работаю в этой парадигме, но это в любом случае относится и к традиционному обучению. Так вот, эффективность обучения измеряется освоенностью (интореризированностью) знаний и сформированностью навыков. Если проводить оценку сразу после обучения – то это не меряет ни того, ни другого. Естественно учащиеся все помнят, так что измерения знаний надо проводить спустя две или три недели. Будут реальные показатели. С навыками сложнее, провести их оценку в большинстве случаев затруднительно. Одним из способов вижу практические задания – ну фактически бизнес кейсы, предназначенные для оперативного решения. Но еще раз оговорюсь, ориентированные на решение настоящих проблем, а не на проверку знаний.

 

Отношения ведущего и слушателей и их оценка до вебинара. Да, можно проводить разные оценки, тратить на это время и силы, но на мой взгляд, это важно для академических исследований, а не для практического короткого обучения. Это как в театре или кино, вы пришли на него и смотрите, потому что вам понравился анонс, а не потому что зрелище удовлетворит ваши эмоциональные потребности. Задача обучения помочь решить проблемы слушателей. А теперь вы пришли в кино (тренинг), а оно оказалось скучным, но одна из сюжетных линий вам интересна и вы его смотрите до конца. Хотя и обмениваетесь репликами с соседом по ряду, типа -  «Михалков уже не тот…». Не вижу смысла в исследованиях в данном сообществе, затратно по времени, дорого и не практично.

 

Критика – простите? А где тут была критика? Я не говорил, что критикую госпожу Никуличеву, каждый играет как умеет. Я не знаю, как бы я «сыграл» на ее месте. Я высказывал свою эмоциональную реакцию на то что считаю откровенной глупостью, высказывал ее коллегам, но не посредственно ведущему. Критикой высказанной в открытую является мое заявление о том, что именно я был троллем, я не скрываю этого, и на вебинаре написал, чтобы не быть анонимным кто я. Так что если ведущий захочет ознакомиться с моей критикой, то может это сделать.

Еще раз повторю, для подобных споров и обсуждений надо отвести отдельное место. Все кому хочется написать, будут писать там. Все «правильные» будут задавать правильные вопросы в другом месте, никто никого отвлекать не будет. На самом деле, интересно послушать вебинар было всем, ради него люди и пришли. А не для того чтобы «кидать в ведущего помидоры». Ведущий в следующий раз, если сумеет, учтет ошибки и сделает свое выступление лучше.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования