e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Добрый день!
Кто-нибуть пробовал развести между собой подходы к формам организации обучения - Nomadic-Learning, Ubiquitous-Learning используемые в американской и европейской терминологии?
Термины часто встречаются в англоязычных статьях, но найти материал где бы одно от другого понятия были разведены найти не могу.
Понимаю что вопрос скорее академический, но может быть кто-то уже этим занимался?
хм.. у меня складывается впечатление что методической основы для этих терминов нет, а статей как бы вроде много....

Представления: 466

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

я посмотрела по определениям:
1. Nomadic learning (voir Apprentissage nomadique)
A form of learning in which a learner has continuous access to services through sessions and possibly through different locations.

2. For some, ubiquitous learning (or u-learning, ULearning) is equivalent to some form of simple mobile learning, e.g. that learning environments can be accessed in various contexts and situations. The ubiquitous learning environment (ULE) may detect more context data than elearning. Besides the domains of eLearning, uLearning may use more context awareness to provide most adaptive contents for learners

Из личного опыта: термин uLearning пришел из Азии, его впервые начали вводить в Южной Корее, где построена уникальная система образования с использованием информационных технологий. Там этот термин отражает реальность - всепроникающее обучение. Оно есть действительно везде, в нем задействованы все: школьники, студенты, взрослые, родители. Вся система там поддерживается организацией KERIS.

Если интересно, то я могу опубликовать какую-то дополнительную информацию по Корее.

По термину Nomadic learning - он вроде имеет европейские корни, но точно не могу сказать. Под ним в основном подразумевается, что слушатель имеет доступ к обучению постоянно, с самых разных устройств. Само слово nomadic - кочующий. Тут речь идет о том, что можно обучаться без привязки к месту и времени.

Отличия между ними в том, что uLearning - это обучение, которое вписано во все сферы жизни и является таким же компонентом повседневности, как еда, к примеру. Оно интегрировано везде. А вот nomadic - это независимость в части доставки и обеспечения доступа, но это не значит, что обучение интегрировано в жизнь.
Похоже что Вы правы :-)
У меня сложилось впечатление что
Nomadic Learning (N-Learning) = Web 2.0 + M-learning + сети p2p как в технологическом так и в социальном плане.
Ubiquitous Learning (U-Learning) = Web 3.0/(Web 2.0+) + M-learning + адаптивная среда обучения.
Ну и указанное вами ключевое отличие тоже ;-)

А вообще в представлении о моделях E-Learning судя по всему какая-то каша твориться среди тех кто этой проблематикой занимается. Четких определений часто вообще не дают даже те кто ввел понятия и пытается его раскрутить. Наплодили Mobile-Learning, Blended-Learning, Flexible-Learning, Nomadic-Learning, Ubiquitous-Learning, Network-Learning и т.д. Плюс общие концепции E-Learning 1.0, 1.3, 2.0, 3.0.
В пору уже садится и писать приличную книжку.. которую потом вполне могут обозвать спорной...
Хотя судя по ветки форума Хаос в терминологии! специалисты даже тут не могут договориться, как что называть... видимо придя в какой-нибудь макдональдс будут долго объяснять продавцу ингредиенты и процесс приготовления гамбургера или биг-мака - потому как западные термины не в почете и произносить не хочется =))

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования