e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Уважаемые коллеги!  

Мы стоим с вами на пороге огромных перемен в e-learning и мне радостно, что я смог приложил к этому свою руку.

Я думаю, среди нас нет людей, не знающих о спецификации SCORM (Sharable Content Object Reference Model), проекту, стартовавшему в 1999 году и ставшего сегодня главным элементом всеобщей стандартизации на рынке электронного обучения.

В 2011 году произошло не менее знаковое событие для сферы e-learning, которое у нас, к сожалению, осталось без должного внимания. На волне активного развития мобильных девайсов и популяризации HTML5, разработчик SCORM, инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning), дала жизнь новой спецификации TinCan API, призванной совершить революцию в нашей сфере.

30 мая 2013 года на «eLearning elements 2013» я провел мастер-класс «Мобильный электронный контент вокруг нас», где представил новые возможности наших продуктов для электронного обучения, благодаря спецификации TinCan API, получившие новые преимущества для работы мобильными устройствами, среди них:

  • детальное отслеживание учебных достижений;
  • возможность собирать учебную информацию offline;
  • обмен данными с учебными играми и десктопными симуляторами;
  • отслеживание учебной активности в реальном мире (присутствие на занятиях, посещение лекций, семинаров, конференций и т.д.);
  • подтверждение того, что действия на самом деле были произведены этим человеком (авторизация через OAuth).

В ходе мастер-класса я продемонстрировал на планшете работу электронного курса, выполненного в нашем авторском средстве, взаимодействие курса с публичной LRS (Learning Record Store) производителя спецификации и нашей LRS. Также всем желающим была предоставлена возможность самим попробовать работу нашего курса в мобильном устройстве и передать учебные сведения в публичную LRS. Попробуйте и вы на вкус продукт нашего труда: http://dlms.ru/tincan/start.htm (сведения о учебной активности передаются по нажатию кнопки "обновить" на публичную LRS производителя http://tincanapi.com/public-lrs/) пока от моего имени :)

Данное событие стало возможно благодаря высокому профессионализму и слаженным действиям нашей проектной команды, за что я приношу им свою искреннюю благодарность.

Коллеги, поделитесь, может быть у вас тоже есть опыт использования TinCan API?

Представления: 2053

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Алексей,
рад за успехи Вашего коллектива. Это, действительно, серьезный успех. 
К сожалению, мне делиться опытом использования TinCan API нечем. Возможно, я не чувствую актуальности этого стандарта (потребности у обучаемых). Смущает также высокая цена создания удовольствия для особо избранных пользователей. Успокаивает то, что в нашем городе доступ в мобильный интернет уже вышел на стандарт LTE с приличной зоной покрытия и кому надо легко выходят на мои учебные веб-ресурсы в обычном веб-браузере с того устройства, что есть под рукой. Не особо пользуется спросом мобильное обучение также из-за пока малого числа обладателей нужных гаджетов (около 4%). Да и мне как разработчику курса придется думать о переразработке действующих курсов в новый стандарт. Ну и напоследок, не огорчайтесь, скоро появится совместимость TinCan API в LMS Moodle. 
Скажите, Алексей, у Вас есть статистика потребности в мобильном обучении? Прогнозы? Или так подсказывает Ваша интуиция и здравый смысл? Моя интуиция говорит пока о том, что заниматься этим надо, чтобы обучаемые как можно дольше занимались, чтобы их было не оторвать от процесса обучения...  

Юрий, спасибо за добрые слова в адрес нашей команды. То, что скоро появится совместимость TinCan API в LMS Moodle, я рад, так как это еще более популяризует данную тему и наши продукты смогут обмениваться с Moodle учебной статистикой по TinCan API .  Как мне кажется, главное достижение TinCan API не только в новых возможностях для мобильного обучения, но и в том, что теперь вообще наличие LMS не обязательно! Данная спецификация позволяет передавать учебную статистику как от самих учебных объектов (курсов, игр, симуляции, электронных учебников), так и из социальных сетей, форумов, блогов и т.д. в LRS, поддерживающих TinCan API.  В свою очередь статистика в LRS хранится, обрабатывается и передается в LMS, социальные сервисы или на другие Интернет-ресурсы.

Юрий Николаевич, по нашей статистике около 15% всех слушателей пытаются использовать мобильные устройства для обучения.

Алексей,
думаю, что мало кто еще полностью осознает революционный прорыв в образовании благодаря этому новому стандарту. Но это не снижает ценность Вашей разработки. То, что Вы пишете, мне понятно, хотя даже искушенному профи, как я вижу, до конца понять важность этого прорыва еще не так просто. К несчастью, основной барьер будет в цене, и Вы дипломатично ушли от моих прямых вопросов. Видимо, этот аспект еще ждет своего часа. Ясно одно: электронное обучение будет нас восхищать еще не один десяток лет.
Пока писал, Дмитрий Кречман дал обнадеживающую текущую статистику потребности в мобильном обучении. Мой прогноз, нам (включая регионы) потребуется еще несколько лет до полномасшатбного развертывания мобильного обучения. Поэтому лично я при первой экономической и технической возможности "впрягусь" в этот новый стандарт. Спасибо обоим за хороший топик.

Алексей сказал(а):

Юрий, спасибо за добрые слова в адрес нашей команды...

Году так в 2008 в блоге у Алексея Королькова был небольшой спор по вопросу доставки учебного контента. Тогда я написал, что функция доставки принадлежит LMS только по недоразумению. Контент - самодостаточная сущность, живущая по своим собственным законам. И наилучшим способом доставки является открытая система типа Вики или подобная.
Когда появилась спецификация ТинКан, я воспринял это с большим удовлетворением - как ликвидацию разрыва между открытостью всемирной сети и закрытостью elearning (которую всегда считал ошибкой).

Можно только радоваться, что Гиперметод делает шаги в этом направлении - спасибо им за это.

Вообще-то принцип обратной связи (в классическом виде оценка или сертификация компетентностей, как модно теперь говорить) отомрет не скоро. Стандарт ТинКан предусматривает уже не просто наличие LMS, а RMS. Не важно, в открытом или закрытом виде, с показом оценок/рейтингов учеников всему миру или без оного. Тем и хорош ТинКан, что он позволяет передавать результат обучения в какую-то платформу управления обучения (management system). Т.е. ТимКан это продолжение традиций Скорм, но в более развитом виде. 

Коллеги,

выскажу свое мнение - TinCan вполне интересное решение, но дьявол как всегда в деталях.

Представим себе человека зарегистрированного в какой-то LMS. При этом он ходит на youtube и смотрит учебные видео и читает статьи в Википедии. Каким-то образом youtube и википедия должны (зачем им это?) передать в какую-то LRS (одна на всех или пользователь указывает ее при работе с этими ресурсами?) информацию о факте прохождения обучения. Затем LMS обращается к этой LRS и получает данные об учебных активностях (вы же хотите чтобы преподаватель видел статистику в LMS). Вопрос - как сделать так, чобы идентификаторы пользователей в youtube, wikipedia и корпоративной LMS были одинаковыми. Кто поддерживает LRS, является ли база LRS частью LMS или нет?

 

К чему это я? К тому, что от тестовой игрушечной реализации (мы, например, ее еще полгода назад попробовали) до реального решения, которое будет работать на тысячи обучаемых очень далеко. Революция, несомненно, состоится, но только тогда, когда на практике будут проработаны все эти вопросы.

 

PS

Использовать TinCan для передачи данных из электронного курса, который и так может это сделать через SCORM или AICC как-то странно. TinCan нужен для сбора данных об учебных активностях на ресурсах изначально не предназначенных для целей обучения (напрмер, youtube). И пока эти ресурсы не будут поддерживать TinCan в нем большого смысла не будет.

Алексей - спасибо за оценку "тестовой игрушечной реализации" =). Подождем поста Леша Панкратова о том, как 35 тыс. обучаемых  пользуются сквозной авторизацией в различных LMS (и не только, как верно было замечено) и данные о результатах обучения их там фиксируются в единой LRS. Но не можем же мы про все и сразу! А пока еще раз спасибо за реплику - понял, вы тоже занимаетесь реализацией спецификации. А это означает, что и из вашей LMS данные смогут передаваться к нам в eLearning Server 4G.

Дмитрий,

будем ждать поста :)

 

Только обратите внимание на то, что я говорил не о возможности синхронизации результатов обучения из разных LMS в единой LRS, что можно сделать по разному (TinCan не единственный возможный способ), а том для чего (как декларировали) TinCan создавался - для сбора и анализа активности обучаемых не из LMS. И вот здесь, мне кажется, до практического использования еще далеко.

Да, это тонкое место, но и в этой области уже есть решения связанные со сквозной авторизацией. Но главное основная идея спецификации - используйте все что угодно для обучения (LMS, Moodle, YouTube, CD ROM, FB, eLearning Server 4G, Курсеру, ...) - главное, что то, чему вы научились, будет агрегировано в электронное портфолио и доступно (если есть желание) извне.

Дмитрий,
идея прекрасная. Вот только непонятно, как данные из YouTube попадут в это самое портфолио, если YouTube их туда не посылает. Я уж не говорю про просмотр cd-rom, кто отправит данные о просмотре в lrs - операционная система или DVD-плеер?

А так идея замечательная ;) Будем ждать реализации...

Это здорово, что мы тут все друг с другом согласны =) Редкая ветка, где люди не ругаются, а поддерживают друг друга! Жалко только, что идея не наша с вами ;)

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования