e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

 

Вопрос навеяла новая тема в сообществе про поиск компанией MBS специалиста по SCORM.

 

Двольно часто попадаются вакансии e-learning специалистов, в обязанности которых при устройстве на работу должно входить:

  • Поддержка и администрирование СДО
  • Доработка модулей СДО
  • Разработка электронных курсов (когда в конкретном редакторе, а когда и руками, к примеру, во Flash)
  • Разработка графического дизайна курсов
  • Педагогическое проектирование
  • Разработка сценария
  • Управление проектами по разработке курсов
  • и т.д.

Если вдуматься, то получается, что идеальный кандидат на такую вакансию - Иван Иваныч Крузенштерн, который, как всем известно, умудрился совместить в себе функции человека и парохода :)

 

Понятное дело, работодатель стремится минимизировать свои издержки, наняв одного сотрудника вместо группы, но! как вы считаете, реально ли найти такого специалиста, который бы профессионально владел всеми перечисленными компетенциями одновременно? И какие бы вы дали рекомендации работодателям при поиске сотрудников в этой области?

Представления: 577

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Андрей, так ведь на практике весьма часто всем этим занимается один сотрудник. Работодатель знает об этом. И делает как у всех.
Мне в своей работе часто приходится совмещать если не все, то, по крайней мере, большинство из перечисленного, хотя начинал я работать с e-learning именно в группе. Мне кажется количество участников проекта - зависит от его величины, ведь в конечном итоге внедряя e-learning, заказчик хочет получить экономию ресурсов, в том числе и финансовых. По мере роста проекта, один человек трансформируется в группу, постепенно передавая свои полномочия участникам группы, получая новые функции по организации работы группы в целом.
Михаил, это-то и печалит, что "делает как у всех" :)
Андрей, а как нужно делать? С учетом того, что ЛПР - далеко не эксперт в этом вопросе.
Думаю, что сложно. Я разделил бы требования на функциональные части:
1. Поддержка и администрирование СДО (достаточно рутинная работа). Это работа администратора системы
2. Разработка содержания. Это - специалист по предмету, плюс он же м. б. и руководителем проекта.
# Разработка графического дизайна курсов
# Педагогическое проектирование
# Разработка сценария
# Управление проектами по разработке курсов

3. Разработка электронных курсов (когда в конкретном редакторе, а когда и руками, к примеру, во Flash). Это поле для технического специалиста.
Здравствуйте, лично мне это не очень легко представить, особенно в моей организации. Я совмещаю техническую и методическую сторону. Но содержанием занимаются специалисты в заданной области. Я к примеру не специалист в области коррекционной педагогики или дошкольном образовании. Наверное для разных организаций находится свое решение.
Каждое из направлений требует определенного склада ума: графика, дизайн - творчество, пед.дизайн (если мы берем только часть с анализом) - аналитика, администрирование СДО - машинальная работа, требующая аккуратности, руководство проектами - аналитика + хорошее планирование и т. д.

Как говорят многие из моих знакомых, которые работают или устраивались на работу как e-learning специалисты, у них обязательно что-то да провисает. Хороший флешер (технический) не умеет рисовать, отличному руководителю проектов плохо дается придумывать сценарии, администратор СДО слабоват для проектирования обучения, классный дизайнер плохо программирует или админит СДО и т. д.

Соглашусь с Алексеем - многое зависит от размера проекта. Когда я открывал тему, в голове у меня были крупные компании с большими филиальными сетями, довольно крупный проект :) Соответственно, для них, на мой взгляд, требуется больше чем один специалист.

Мое видение группы по ДО:
1. Админ СДО
2. Дизайнер
3. Разработчик
4. Пед.дизайнер

Соглашусь с Юрием, кто-то из последних трех может быть руководителем проектов.
Мне кажется Админ СДО тоже может быть руководителем проектов, вы сами пишите что администрирование СДО - машинальная работа, а значит в голове остается место для аналитической и организационной работы.
В принципе, да

Алексей сказал(а):
Мне кажется Админ СДО тоже может быть руководителем проектов, вы сами пишите что администрирование СДО - машинальная работа, а значит в голове остается место для аналитической и организационной работы.
Тут встает два вопроса:
1. Что будет делать каждый из перечисленных специалистов. Кто такой, например, разработчик?
2. Как это связано с потребностями конкретной компании. Может быть, кому-нибудь и не нужен пед.дизайнер, по причине чрезвычайно глубокого следования философии rapid learning

Я некоторые свои идеи насчет того, какими качествами может обладать специалист в eL (или команда специалистов) изложил здесь
Почитал, солидарен :)

Протасов Михаил сказал(а):
Тут встает два вопроса:
1. Что будет делать каждый из перечисленных специалистов. Кто такой, например, разработчик?
2. Как это связано с потребностями конкретной компании. Может быть, кому-нибудь и не нужен пед.дизайнер, по причине чрезвычайно глубокого следования философии rapid learning

Я некоторые свои идеи насчет того, какими качествами может обладать специалист в eL (или команда специалистов) изложил здесь
Еще пример формулировки требований к e-learning специалисту:

Знание принципов работы систем дистанционного обучения, e-learning;
Опыт работы от 3-х лет в сфере разработки электронных учебных курсов и мультимедийных материалов;
Знание специализированных программ для разработки электронных курсов ("Прометей" и "Sher point");

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования