e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Как я понимаю, что такое учить учиться.
Сейчас некоторые "прогрессивные специалисты" читают текст лекций не по бумагам своим , а по слайдам презентаций.
Еще Ян Амос Коменский говорил, что в Европе появились типографии, которые книжки печатают и, оказывается, эти книжки можно дать студентам, чтобы они их читали, а преподаватели спрашивали , что написано в книгах.
Сейчас происходит комичная вешь, от которой хочется смеяться и плакать: преподаватель переписывает с книжек, потом идет и диктует студентам. Студенты тупо переписывают к себе в тетради.
Недавно я узнал, что в стране имеются копировальные аппараты. Ксероксы называются. Оказываются они делают копии документов. Кто мешает преподавателям свои каракули ксерокопировать и отдавать студентам, если они не хотят расскрывать некоторые секретные книги, с которых переписали текст своих лекций.
Что я делаю? Даю им ксерокопии не своих каракулей, а подготовленный текст. Они его читают. Перессказывают своим товарищам. Среди них я выбираю лучших, которые проверяют своих одногруппников. Затем я выборочно проверяю тех, которые уже рассказали материал "ботаникам"
Перед всеми этими мероприятииями я формирую знания студентов при помощи тренажеров Электра, которые позволяют до мелочей проверить большое количество фактографического материала.А во время устного опроса я уже проверяю, как студенты умеют говорить, обосновывать свои ответы, показать, как они умеют читать текст.
Все это и есть формирование умения учиться.

Представления: 503

Ответить на это

Ответы на эту тему форума

Может я что то не понимаю, но где же обучение умению учиться? Прочтение текста, последующий пересказ, а затем проверка товарищами - это обычная модель обучения чему -то, вообще не важно чему... Учить учиться на мой взгляд, научить эффективной модели усвоения, чтобы каждый мог ей воспользоваться. А здесь обычная схема - предъявляем материал, проверяем материал, ну еще параллельно учим аргументации, во время обоснования ответов.
Аркадий Аркадьевич, тут я полностью соглашусь с Иваном.
Описанная Вами модель не позволяет учащимся освоить эффективные способы работы с материалом. Вами описан классический подход, только с помощью тренажера "Электра", но сути это не меняет.


Иван сказал(а):
Может я что то не понимаю, но где же обучение умению учиться? Прочтение текста, последующий пересказ, а затем проверка товарищами - это обычная модель обучения чему -то, вообще не важно чему... Учить учиться на мой взгляд, научить эффективной модели усвоения, чтобы каждый мог ей воспользоваться. А здесь обычная схема - предъявляем материал, проверяем материал, ну еще параллельно учим аргументации, во время обоснования ответов.
Согласен с Вами. Здесь я упомянул в пылу лишь 1/10 учебного процесса. Я не рассказал, что веду целый семестр такую дисциплину, как "Практическая методология", где все учебные умения студенты осваивают, а то, о чем я написал, это уже деятельность после данного курса. При подготовке к семинару и на занятиях студент применяет полученные знания. Месяц назад я издал книгу "Дневник студента", где дается "студенческий ликбез" http://liot.forum24.ru/


Владимир Александрович сказал(а):
Аркадий Аркадьевич, тут я полностью соглашусь с Иваном.
Описанная Вами модель не позволяет учащимся освоить эффективные способы работы с материалом. Вами описан классический подход, только с помощью тренажера "Электра", но сути это не меняет.
Все равно не понятно, что лежит в основе вашего подхода к обучению учения?
Суть меняется в следующем направлении: мы перед началом занятий доводим при помощи Электры 10 знание дидактических единиц первого уровня усвоения (по Беспалько).На этот уровень усвоения мало ктообращает внимания в силу того, что при обычной технологии обучения он просто почти пропускается, отдается на самотек из-за того, что преподаватель не в силах чисто физически проверить все дидактические единицы первого уровня усвоения.


Аркадий Аркадьевич сказал(а):
Суть меняется в следующем направлении: мы перед началом занятий доводим при помощи Электры 10 знание дидактических единиц первого уровня усвоения (по Беспалько).На этот уровень усвоения мало ктообращает внимания в силу того, что при обычной технологии обучения он просто почти пропускается, отдается на самотек из-за того, что преподаватель не в силах чисто физически проверить все дидактические единицы первого уровня усвоения.

http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_03_01_02.htm вот уровни, какой из них первый, самый важный?


Иван сказал(а):


Аркадий Аркадьевич сказал(а):
Суть меняется в следующем направлении: мы перед началом занятий доводим при помощи Электры 10 знание дидактических единиц первого уровня усвоения (по Беспалько).На этот уровень усвоения мало ктообращает внимания в силу того, что при обычной технологии обучения он просто почти пропускается, отдается на самотек из-за того, что преподаватель не в силах чисто физически проверить все дидактические единицы первого уровня усвоения.

http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_03_01_02.htm вот уровни, какой из них первый, самый важный?
Электра 10 позволяет взять на себя почти весь репродуктивный уровень.
Объясните мне каким образом Вы с помощью "Электры" учите учеников эффективным способам работы с материалом? От чего Вы отталкиваетесь? Ведь что бы Ваш подход был продуктивным, ученики по результатам обучения должны получить тот или иной образовательный продукт, где этот продукт? Что бы учащиеся этот продукт хотели получить, они должны быть мотивированы. Где эта мотивация? Что бы эта мотивация возникла в головушках учеников и в результате подход был продуктивным, мы должны "плясать" от проблемы, а не задач. Где это звено? Пока что я вижу в Вашем подходе только репродукцию. ИМХО


Аркадий Аркадьевич сказал(а):
Суть меняется в следующем направлении: мы перед началом занятий доводим при помощи Электры 10 знание дидактических единиц первого уровня усвоения (по Беспалько).На этот уровень усвоения мало ктообращает внимания в силу того, что при обычной технологии обучения он просто почти пропускается, отдается на самотек из-за того, что преподаватель не в силах чисто физически проверить все дидактические единицы первого уровня усвоения.
Отлично, мы проверили их знания! И... Где обучение учению, я видимо туплю, простите, но правда не понимаю... Меня этот вопрос очень интересует, но не могу понять...



Аркадий Аркадьевич сказал(а):
Электра 10 позволяет взять на себя почти весь репродуктивный уровень.

Ответить на обсуждение

RSS

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования