e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Использование соцсетей в преподавании: возможности и реальный российский опыт

Преподаватель может использовать социальные сети для: общения и обсуждения с обучаемыми, оповещений о важных датах и сроках, для непосредственно обучения и кураторства. На eschoolnews размещена инфографика, красиво иллюстрирующая возможности каждой соцсети, YouTube и блогов: http://www.onlinecolleges.net/wp-content/uploads/2012/07/Teacher-Gu...

Я попросила Евгения Рогинского, учителя по обществознанию московской гимназии, рассказать о том, как он использует соцсети и веб-сервисы в обучении и общении с учениками:

- Он активно использует Твиттер, ВКонтакте (как самую популярную среди российских школьников социальную сеть), отчасти Facebook, сервисы Google prezi, YouTube.

Через соцсети и веб-сервисы оповещает родителей и детей о домашнем задании, определенных событиях, организует проектную деятельность, обсуждения и сбор идей, отвечает на вопросы родителей и детей.

В гимназии также пользуются Edmodo. Планируют разработать на базе Moodle решение, которое позволит интегрировать в эту систему электронный журнал.

Полный текст интервью:  http://education-events.ru/2013/09/26/e-roginskij-prepodavatel-gimn...

Представления: 207

Комментарий

Вы должны быть участником e-Learning PRO, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в e-Learning PRO

Комментарий от: Елена Абашева, Октябрь 22, 2013 в 10:34am

Наталья Буханова и ее коллега Сергей Чемезов (Уральский государственный медицинский университет) рассказали о проекте по исследованию развития дистанционного обучения в медицинских вузах, проблемах и перспективах электронного обучения медиков в России и на западе.
http://www.elearningpro.ru/profiles/blogs/2187575:BlogPost:114802

Комментарий от: Елена Абашева, Октябрь 9, 2013 в 3:03pm

Владислав, спасибо за ссылку на публикацию и результаты Вашего эксперимента!

Опубликовала:
http://education-events.ru/2013/10/09/v-sedoj-o-rezultatax-praktich...

Комментарий от: Vladyslav, Октябрь 8, 2013 в 11:55pm

В проведении опроса 2012/2013 (в статье ошибочно написано про февраль 2012 года; на самом деле - 2013 год) участвовали студенты 3-го, 4-го и 5-го курсов очной формы обучения по специальностям: "Туризм", "Финансы", "Учет и аудит", "Менеджмент организаций", "Логистика".

Студентов не принуждал заполнять анкету, но стимулирование в виде дополнительных баллов было :-)

Кстати, в начале этого учебного года (сентябрь) вышла смешная ситуация. Новым студентам не предлагал заполнить анкету, но свои контакты давал, в т.ч. и адрес моего неофициального сайта. И что вы думаете, студенты сами нашли на этой странице ссылку на анкету (в свое время не закрыл доступ) и начали давать ответы. Пришлось слегка отредактировать содержание страницы в части учебного года в тексте со ссылкой на анкету и, конечно же, выполнять обещание о поощрении :-)

С самой анкетой, переведенной на русский язык, можно ознакомиться по этой ссылке в виде формы (или в виде таблицы) .

Комментарий от: Наталия Валентиновна, Октябрь 8, 2013 в 6:51pm

Ваши данные очень интересны! Что у Вас за студенты? Какого года обучения? Какая специальность? Очники или заочники?
В 2012-2013 гг мы проводили подобное исследование по медицинским вузам (Бухара, Екатеринбург, Красноярск, студенты всех курсов+преподаватели+ФПК). Сейчас ищем контакты в других городах для продолжения. Я целиком и полностью поддерживаю Вашу идею о разработке единой анкеты. Может быть, начнем?

Комментарий от: Vladyslav, Октябрь 8, 2013 в 2:03pm
По результатам своего практического эксперимента по использованию соц.сетей в обучении как-то написал статью в блоге - http://spiderwebofeducation.blogspot.com/2013/02/3.html
Основной вывод (субъективный): роль соц.сетей в формальном обучении неоправданно завышена. Хотя игнорировать это явление не стоит.
Комментарий от: Елена Абашева, Октябрь 4, 2013 в 6:21pm

Наталья, спасибо за отзыв)!
Да, такие данные были бы очень интересны - давайте спишемся?
Мой адрес:  info@education-events.ru

Комментарий от: Наталия Валентиновна, Октябрь 4, 2013 в 6:08pm

Спасибо, интересное интервью!
Использование соц сетей в обучении на Западе столкнулось с огромным количеством проблем, начиная от недостаточной защиты информации и заканчивая нежеланием студентов открывать свой личный профиль для преподавателя. Сейчас проводится огромная работа по стандартизации и разработке правил использования соц сетей в среднем и высшем образовании. Я координирую исследовательский проект по использованию соц сетей в высшем медицинском образовании (в РФ и Узбекистане). Если Вам интересно, могу поделиться данными по студентам-медикам и преподавателям.

© 2018   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования