e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Рассуждения на тему эффективности обучения

На днях посетила такое мероприятие как день открытых дверей.  Выступали представители различных кафедр, расхваливали достижения своих студентов. И я задумалась, а можно ли говорить о том, что эти достижения заслуга преподавателей? И как вообще измерить  эффективность обучения? Существуют ли методы   оценки, дающие правильные и точные результаты? Можно ли на 100% быть уверенным, что знания обучаемый получил именно от этого педагога, курса или книги?

Для начала давайте посмотрим, как различные факторы могут влиять именно на сам процесс обучения. Во-первых, немало важную роль играют факторы внешней среды. Если условия не комфортны для обучающегося, то вряд ли он на все 100 % будет погружен в обучение. Он постоянно будет отвлекаться на те моменты, которые приносят ему дискомфорт.

Во-вторых, индивидуальные особенности обучаемого будут играть также большую роль в процессе обучения. К ним мы можем отнести уровень подготовки обучаемого. Что интересно, даже высокий уровень не гарантирует нам положительные результаты. Ведь в самом начале обучения, обучаемому может стать скучно, и он потеряет интерес к обучению.

Мотивация тоже очень важна, если мы правильно не замотивируем, то и не получим нужный результат. При этом сама технология обучения может быть и не очень хорошей, но правильная мотивация сыграет свою роль, и мы достигнем нужных результатов. И наоборот, технология обучения может быть очень хорошей, но у обучаемого нет мотивации на обучение.

Помимо этого обучаемому может быть просто психологически не приятен педагог, оформление курса  или учебника. И как бы интересно не выглядело обучения, эффективность его будет очень мала.

Ну а теперь давайте посмотрим на это с другой стороны. Мы обучили людей и стали проверять их знания. С какой уверенностью мы можем говорить, что положительные результаты, которых добился обучаемый, эта заслуга педагога, курса или учебника? Может он получил эти знания от самостоятельного обучения. Или сдавал тест наугад и ему просто повезло.

Ну и последнее, что хотелось бы отметить, это личное  стремление обучаемого достичь чего-либо. И в этом случае мы не можем утверждать, что будь у него другие педагоги, он бы не достиг тех или иных высот. Вполне возможно, что при другом методе обучения он достиг гораздо большего.

Я не говорю о том, что все методы оценки эффективности обучения бессмысленны, они просто не на 100% точны. Стерильных условий для проведения оценки у нас никогда не будет. Мы можем лишь говорить о приблизительных результатах, но мы никогда не будем уверены, что те или иные показатели деятельности обучаемых  это наша заслуга.

Представления: 124

Комментарий

Вы должны быть участником e-Learning PRO, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в e-Learning PRO

© 2018   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования