e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Качество электронного курса и качество его обучающего информационного ресурса

     Точно также как квалификация не живет отдельно от специальности, критерии оценки электронного курса отличаются друг от друга и зависят от того для какого уровня профессиональной подготовки данный курс создан.
      Скажем уровень «повышения квалификации», тем более «краткосрочного повышения квалификации» (не менее 16 час), имеет целью ПОВЫСИТЬ квалификацию по конкретной специальности, которая УЖЕ ЕСТЬ у специалиста, поступившего осваивать курс. Речь идет о повышении базовой (минимальной) степени мастерства, которая когда-то получена им вместе с приобретением определенной специальности. Цель определила перечень обучающих средств и критерии оценки результативности (качества) электронного курса.
      Критериями оценки результативности (качества) электронного курса на уровне «повышения квалификации», следует признать:
1. Наличие свежей профессиональной информации, успешно решающей хотя бы один проблемный вопрос по теме электронного курса.
2. Наличие наглядных примеров решения проблемных вопросов по теме электронного курса.
3. Наличие практического пособия для участников курса повышения квалификации.

     Что касается закрепления полученной свежей профессиональной информации, промежуточного тестирования (зачета), выработки навыков ее практического применения, самостоятельного выполнения практической (квалификационной) работы, а также проведения итоговой аттестации, то эти задачи стоят уже на другом уровне профессиональной подготовки. Этот уровень называется «профессиональная переподготовка».
      Данный уровень имеет принципиальное отличие от уровня «повышения квалификации» уже в том, что здесь осуществляется ОБУЧЕНИЕ с целью приобретения специальности и базовой (минимальной) степени мастерства (квалификации).
      На этом уровне, как видим, цель другая. Достижение цели осуществляет значительно более широкий перечень обучающих средств (приемов), объем часов больше и критерии оценки результативности (качества) электронного курса будут иными.

     От критериев оценки качества (результативности) электронного курса следует отличать критерии оценки качества обучающего информационного ресурса, используемого на электронном курсе.
Здесь следует говорить о СТАНДАРТЕ качества обучающего информационного ресурса, который позволит выявить из разно-целевого объема информационного ресурса, тот который способен ОБУЧАТЬ, в том числе с целью простого повышения квалификации.
      О необходимости выработки стандарта качества обучающего информационного ресурса я писал в своем блоге на e-learning pro, здесь - http://www.elearningpro.ru/profiles/blog/list?user=04ex2e2g3f1yb

Представления: 85

Комментарий

Вы должны быть участником e-Learning PRO, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в e-Learning PRO

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования