e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Интерактивная образовательная среда.

Интерактивная образовательная среда -что лучше?.

Интерактивная образовательная среда  - общее цифровое пространство РФ, объединяющее участников образовательного процесса, осуществляемого в электронной среде. Кроме самих участников, в структуре совокупность ресурсов, инструментов, технологий, коммуникационных связей, информационных каналов, современных образовательных методик, а также организационных форм и регламентов, позволяющая ставить цели и решать задачи, связанные с организацией и обеспечением образовательного процесса.

ИОС конструируется, создается или улучшается всеми участниками образовательного процесса, по определенным методикам. В процессе проектирования и конструировании ИОС - интерактивной образовательной среды учитываются новые вызовы: социальные, правовые, этические и здоровье сберегающие аспекты использования образовании и улучшенные методики ПИФ - проектирования информационных систем.

Внутри конкретной образовательной системы организации совместно обсуждается, планируется и непрерывно осуществляется обновление ИОС.

Полноценная ИОС не может существовать без правил (регламентов), обеспечивающих условия работы, безопасность и комфорт для всех участников образовательного процесса, без образовательных ресурсов и технологий.

 

 

Участники ИОС и их роли.

ИОС представляет собой пространство для осуществления совместной деятельности всех участников учебного процесса.

1.      Слушатель (участник).

2.      Модератор (преподаватель).

3.      Методист.

4.      Администратор ИОС.

5.      Тьютор.

6.      Менеджер проектов ИОС.

7.      Представитель заказчика.

 

Рис 1. Перечень участников ИОС

 

Мониторинг

этапов цикла ИМ

 

 

Рис 2. Цикл информационного менеджмента.

 

Коллективная ИОС и новые роли модератор (преподаватель)

Модератор (преподаватель) выполняя свою профессиональную функцию, участвует в проектировании своей роли в ИОС. Сам процесс участия в проектировании  ИОС побуждает его двигаться от идеи жестко-контролируемой и управляемой среды к модели среды (используя методики и инструменты «Информационного и образовательного менеджмента»),

Учитывая социальную природу компетенций, можно говорить и о коренном улучшении  моделей  поведения (в которых преподаватель всегда выполняет новые функции, используя необходимые новые компетенции). Изменения в методах и организации образования характеризуются новыми установками модератора (преподавателя): совместное проектирование знаний вместо воспроизведения готовых знаний; коллективное обсуждение, а не безоговорочное принятие; проговаривание по-своему, а не механическое повторение и отработка; сотрудничество, а не конкуренция; анализ и рефлексия, а не выполнение предписаний. В конечном итоге он ривечает за своевременное достижение установленных целец повышения квалификации.

Результатом деятельности по конструированию модератором ИОС является повышение уровней развития компетенций, которые необходимо освоить, а также постоянные улучшения ИОС.

Среди новых ролей могут быть названы, прежде всего, те которые исходят из задач педагогического дизайна: администратора сетевого ресурса, разработчика электронного контента, модератора авто практикумов. Но наиболее сложны для освоения те роли, в которых модератор (педагог) должен проявить себя, как партнер, консультант, координатор, посредник и наставник участника в процессе обучения, ведь весь предыдущий опыт основывался совсем на другом: на совершенствовании себя как преподавателя, эксперта в какой-либо предметной области и т.д. Новые профессиональные компетенция учителя выращиваются в процессе освоения им этих ролей, ранее ему незнакомых.

Важно понять, какое влияние оказывает модератор (преподаватель) и те новые роли, которые он осваивает, на формирование  участника – слущателя и достижение выбранных им целей. Именно на эту перспективу - создание индивидуальная среды слушателя- опирается сегодня один из подходов к оцениванию профессиональных компетенций самого входная диагностика самого модератора (преподавателя).

Методист (преподаватель), внося вклад в ИОС, может постепенно пересматривать подходы к преподаванию своего предмета и обучению вообще, существенно расширять рамки каждого занятия, "раздвигать стены кабинета", т.е. находить новые решения старых педагогических проблем, а также ставить перед самим собой и слушателями совершенно новые образовательные цели и задачи.

 

Рис 3.Перечень для оценки компетенций для ИОС.

Организационные формы и регламенты

Разрабатываются понятные всем и принимаемые всеми в организации регламенты использования технологий и поведения в ИОС (например, соглашения о коллективном использовании цифровых ресурсов, правила коммуникативного поведения и действий участников; правила информационной безопасности при работе в ИОС и т.д.)

В программу повышения квалификации на всех ступенях обучения включаются образовательные результаты, связанные с развитием мета предметных компетенций слушателей. Разрабатываются и активно используются в учебном процессе инструменты мониторинга;

Регулярно проводится анализ планов учебной работы на предмет эффективного использования ИКТ для достижения новых образовательных стандартов;

составляются с учетом потребностей модераторов в проведении авто практикумов  с использованием ИКТ (например, проведение предметных уроков в компьютерном классе, доступ к мобильному оборудованию). Существует также возможность доступа к технологическим ресурсам для проведения внеплановых активностей (например самозапись в компьютерный класс посредством онлайн- конференций, точки свободного доступа (фойе, библиотека и т.д.);

Используются и обновляются технологические решения, а также определены процедуры и способы для: совместного учебного планирования и интеграции учебных предметов;

для сбора отчетов о результатах обучения; коммуникации и обратной связи в ИОС.

 

Представления: 24

Комментарий

Вы должны быть участником e-Learning PRO, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в e-Learning PRO

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования