e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Процесс создания программы: как понять, что в конце пути получится качественный продукт?

Процесс создания обучающей программы занимает много времени. От идеи до получения готового продукта может пройти не один месяц, особенно если программа включает в себя игровые механики. А вероятность заранее определить, будет ли программа эффективна для бизнеса, близится к нулю.

Поэтому мы, в Курсометре, выделили пять шагов, которые помогут не только сформировать первоначальное видение «какой будет программа», но и на протяжении всего процесса разработки контролировать ситуацию с обучением.

1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Самый важный шаг, который необходимо сделать перед началом создания учебной программы, — это определить ее цель и соотнести со стратегией компании.

И вроде бы цель программы очевидна — обучить. Но! С самого начала не стоит задавать низкую «планку» вроде «нам нужен простенький курс для айпада».  В таком случае работа над программой займет минимум несколько месяцев, потому что всплывет миллион деталей и новых пожеланий, а учебный материал придется менять каждый месяц, так как он не будет приносить результат.

Как только цель программы четко сформулирована, следует оценить отвечает ли программа стратегии компании на ближайшие годы. Если программа никаким образом не связана с планами организации и никак не повлияет на достижение ее целей, то зачем тратить ресурсы?

2. УСТАНОВИТЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Для определения планки нужно создать критерии оценивания программы — KPI, которые покажут вам насколько программа успешна и как результаты обучения отражаются на достижении цели компании.
Мы, в Курсометре, оцениваем обучающую программу по следующим метрикам:

       1. Качество контента

— количество обращений к контенту;  

— количество повторных обращений к контенту (после завершения материала);

— время изучения и время повторения материала;

— сложность оценочного тестирования.

  1. Анализ обучающегося

— результаты обучающегося;

— рейтинг обучающегося;

— атипичное поведение обучающегося.

  1. Усвояемость обучающего материала

— процент просмотренного материала;

— процент перемотанного материала;

— лайки\дизлайки обучающихся;

— комментарии обучающихся;

— частота выбранных ответов в тестовых заданиях.

  1. Улучшение знаний и компетенций:

— динамика успеха сотрудника в работе до и после обучения.

  1. Изменения в рабочем процессе:

— наблюдение менеджеров;.

— отзывы покупателей\потребителей продукта;

— данные из внутренних бизнес систем;

— ответы на анкетирование и бизнес-опросы.

  1. Итог достижений по целям программы:

— количество продаж или прибыль от продаж в месяц;

— средняя оценка удовлетворенности потребителя;

— процент удержания сотрудников.


Приведенные метрики можно использовать в полной мере или частично. Все зависит от целей программы и компании. Их также можно дополнять другими метриками, которые будут отражать эффективность именно вашей учебной программы.

В независимости от  того, какие метрики будут выбраны для оценки программы, проводите оценку по ним в течение определенного периода. Потому что при просмотре изменений в динамике, можно оперативно менять контент и смотреть дает ли это благоприятные результаты. Потому что если измерить процент пропущенного материала в видео только в начале или в конце показа программы, то объективной оценки качества материала не будет, как и возможности оперативно изменить программу, в случае негативной реакции сотрудников.

3. АНАЛИЗИРУЙТЕ ПРОГРАММУ

Следует проанализировать все текущие учебные программы компании и выявить, что хорошо воспринимается сотрудниками, а что нет.

Перед тем как создавать новую программу, важно исследовать существующие материалы и то, как на них реагируют сотрудники и применяют ли они полученные знания на практике. Ведь программа может нравиться, потому что там будет много элементов геймификации, но будет ли толк от такой программы на практике — стоит выяснить заранее.

Полезно проанализировать все ошибки, совершенные в предыдущих программах, чтобы избежать их повторения в будущем.

4. МОНИТОРЬТЕ ОБУЧЕНИЕ НА ПРОГРАММЕ

Необходимо постоянно отслеживать реакцию обучающихся и корректировать программу в течение всего периода обучения, чтобы понимать своих сотрудников и оперативно реагировать на их замечания. Таким образом программа будет жить и расти вместе с обучающимися, а они в свою очередь будут больше вовлечены в процесс обучения.

5. ДЕЛИТЕСЬ НАБЛЮДЕНИЯМИ

Все перечисленные выше шаги должны привести к заключению, ради которого все и задумывалось. Результат программы может быть хорошим или плохим в равной степени.

Следует составить список того, что было сделано в программе и что из этого привело к успеху в обучении, а что стало «провалом». Результаты можно как продемонстрировать коллегам внутри команды, так и поделиться ими на всю компанию, чтобы помочь другим не совершать ваших ошибок и не тратить зря время и деньги компании. А успешные кейсы позволят всем быстрее адаптировать новые программы в коллектив.

5. ИССЛЕДУЙТЕ

Изучение историй успеха лучших сотрудников, покажет есть ли зависимость между тем, как он обучался и его успехами в организации. Несколько таких историй помогут понять, как лучше всего обучать именно вашу аудиторию. Чем больше данных, тем точнее информацию вы получите.

Мы, в Курсометре, хотим закончить эру, когда сотрудников заставляют учиться, совершенно не вникая в их потребности. Обучение — это важно и нужно, но в первую очередь при запуске программы нужно понять, зачем она и донести это до сотрудников. Потому что если программа не удовлетворяет потребность коллектива, то вряд ли они станут умнее, даже вынужденно.

Коллеги, а как вы оцениваете обучающие программы?  

Представления: 51

Комментарий

Вы должны быть участником e-Learning PRO, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в e-Learning PRO

© 2018   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования