e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Кто такой педагогический дизайн и зачем мне этот зверь нужен?

Технологии нас покорили – теперь они есть во всех или практически во всех областях нашей жизни. Естественно, что где-то это к лучшему, где-то не совсем. Мы все еще обсуждаем их полезность, однако очевидно, что они пришли к нам надолго. Не рассуждая долго на эту тему, сразу отмечу, что правильное применение технологий в обучении называется e-learning или электронное обучение. Именно правильное, своевременное, уместное. Важно понимать, что прохождение тестов в электронном виде, не делает обучение электронным. И более того, бездумный перевод традиционного, проверенного годами, учебного процесса в электронный вид, неизменно приводит к потере качества.

И еще мы часто слишком много внимания уделяем технологиям, иногда наивно полагая, что электронное обучение напрямую зависит от богатсва выбранных инструментов. Конечно, это имеет значение, но это не главное. Важна стабильность технологий, важна простота и гибкость их использования, но некачественное содержание ничем скрыть нельзя.

Мы очень часто говорим о преимуществах e-learning – гибкости, доступности, эффективности восприятия – но при разработке учебных курсов и программ уделяем много внимания графике, оформлению, анимации. А ведь для того, что бы обучение через сеть было рабочим необходимо не просто правильно разместить текст и картинку на экране. Нужно создать последовательность, которая проведет слушателя через все шаги изучения и тренировки новых знаний, умений, навыков. И в этой последовательности все должно быть подчинено цели, которую мы ставим перед данным курсом или программы. Если нужно отработать навыки – значит меньше слов и больше практики, если нужно менять отношение к чему-то – значит нужно правильно сформировать эмоциональную атмосферу.

Важно, что какой бы не была цель курса, ее достижение невозможно простым размещением информации на слайды. Необходимо использование технологий педадогического дизайна (instructional design) или дизайна педагогических систем (instructional systems design). Именно эти методики позволяют сделать четкую последовательность изучения материалов, прохождения практических заданий, проверки знаний и других учебных событий.

Представления: 69

Комментарий

Вы должны быть участником e-Learning PRO, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в e-Learning PRO

© 2017   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования