e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Поставить себя на место пользователя курса

Проходила сегодня демо-курс, и как пользователь была расстроена. Хотя сам курс был неплох, но неудобство его изучения несколько раз демотивировало меня как ученика. Отмечу для себя ошибки, чтобы не допускать в разработке курсов. Т.к. со стороны на других курсах виднее, а когда сам делаешь, можно и упустить. Так вот пост для того, чтобы помнить о том, что:

  • курс и его странички должны загружаться быстро, для этого лучше облегчить их от лишней анимации (мне  не хватало терпения ждать загрузки курса, особенно когда каждая страница все время просит "подождите, загружаюсь...")
  • тест-проверка знаний перед курсом должен дать развернутую обратную связь или хотя бы показать рез-ты тестирования (тест, который я прошла до начала изучения курса сухо сообщил в результате, что у меня есть некая нехватка знаний по теме (но что именно? я была уверена, что бОльшую часть вопросов ответила верно. Кстати, финальный тест подтвердил знания с одной ошибкой. Сам  курс читала бегло и реально не смогла бы подготовиться будь первоначальные знания со значитальными пробелами.)
  • лучше отказаться от движения текста, разве что очень редко и 1-2 слова (в курсе скорость появления анимированного текста для меня была быстрой и неудобной: читать не успеваю, наблюдать за процессом не могу, приходилось отворачиваться пока все загрузится, встречалось почти на каждом слайде отчего напрягались глаза и читать не хотелось, и когда списки пошли без движения, сразу появился настрой читать)
  • теория штука нужная, но даже в институте сложно мотивировать себя на изучение только теории, а в профессиональной деятельности хочется практики, примеров, сразу после теории (в курсе уже на 5-м слайде стало скучно, т.к. начальный тест был построен на решении практических ситуаций, а курсе пошла сплошная теория как из учебника)

И что было хорошего в курсе:

  • сама идея тестирования "до" и "после"
  • подведение итогов в конце
  • практические ситуации в вопросах

Всем разработчикам время от времени обязательно нужно ставить себя на место пользователя курса и смотреть их глазами. Пойду поищу в своих курсах, нет ли подобных неприятных вещей.

Коллеги-разработчики курсов, а Вы часто так анализируете процесс прохождения курса с точки зрения пользователя? Кстати, если есть что добавить в копилку раздражающих факторов пользователя курса, пишите. Вместе наполним эту шкатулку "запретных вещей".

Представления: 155

Комментарий

Вы должны быть участником e-Learning PRO, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в e-Learning PRO

Комментарий от: Наринэ, Июль 31, 2012 в 1:05am

Да, кажется, я тот же курс на днях проходила и впечатления очень схожие.

Понравилась идея юмористических вставок, но по сути много текста никак не закреплялось. Была в конце практическая ролевая игра, но она у меня не загрузилась, и я благополучно перешла к итоговому тесту. Сдача этого теста на мой взгляд не подтвердила знания по этой теме и почти уверена, что если через несколько дней пройти его повторно, то результат будет хуже. По тестирование хочется что-то доработать, или сравнить, что было и что стало, или в зависимости от прохождения начального теста давать разную порцию материала.

На счет раздражающего эффекта: выплывающий текст, который отвлекал, я тоже не успевала его читать, тем более рядом был другой текст.

На мой взгляд самое верное решение в разработки, это пройти его через некоторый период в качестве ученика от начала и до конца.

© 2018   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования