e-Learning PRO

развиваем e-learning вместе

Ванюхин Владислав Николаевич,

к.ю.н. доцент, эксперт отрасли трудового права и законодательства

 

В электронном обучении контент юридической направленности встретить, в настоящее время, удается не часто. Объявления высших учебных заведений о получении образования по специальности «Юриспруденция», дистанционно, у меня лично, вызвали интерес к обучающему материалу юридической направленности, используемому при дистанционном обучении ВУЗов. Однако, интерес быстро угас. На поверку оказалось, что дистанционное обучение, в подавляющем большинстве случаев – всего лишь чтение все тех же лекций и проведение все тех же семинарских занятий перед вебкамерой.

Такие занятия в настоящее время возможны по той причине, что они формально соответствуют положениям статьи 16 Закона об образовании в Российской Федерации. Здесь сказано, что под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, осуществляющих передачу по линиям связи информации, обеспечивающей реализацию образовательных программ, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Как видим, новелла состоит в том, что прежние известные образовательные технологии теперь можно реализовать с применением  информационно-телекоммуникационных сетей и вебкамеры.

 

Мой собственный опыт позволяет утверждать, что решающее значение в достижении цели обучения при осуществлении образовательной деятельности с применением информационных технологий и телекоммуникационных сетей, имеет стандарт качества, предъявляемый к содержанию информационного ресурса, выступающего теперь в статусе обучающего материала. При осуществлении электронного обучения - «опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников», уже недостаточно законности, объективности, подлинности и доступности  образовательного материала. Теперь учебный материал, превращаясь в информационный ресурс, должен соответствовать стандарту нового качества. Он должен соответствовать стандарту качества ОБУЧАЮЩЕГО информационного ресурса.

Стандарт качества обучающего информационного ресурса может быть определен наличием у электронного ресурса, одновременно двух свойств:

1.Свойства достоверности (законности)

2.Свойства любого из научных методов познания (наблюдения, сравнения, измерения, эксперимента, анализа, синтеза, моделирования и др.)

В качестве примера можно рассмотреть два слайда изготовленных в программе PowerPoint, содержащих обучающий информационный ресурс.

Проявлением свойства достоверности (законности) в каждом из них может служить непосредственное обращение к тексту закона и положениям государственных актов-стандартов.

Вторым квалифицирующим свойством, в одном из слайдов, определившим соответствие стандарту качества - это свойство наблюдения с изложением результата. Визуальное наблюдение, чтение двух дополняющих друг друга правовых норм закона - статей 16 и 67 Трудового кодекса Российской Федерации, позволило получить результат. Свежей информацией, обеспечивающей повышение квалификации, уже имеющейся у специалистов, является вклад преподавателя "Документирование факта возникновения трудовых отношений", а также "Порядок отбора видов документов".

Вторым квалифицирующим свойством другого слайда является свойство "модели" как источника информации об оригинале  - отечественной Базовой системы микро элементных нормативов, государственном акте-стандарте. Излагая информацию об оригинале, данный обучающий информационный ресурс содержит, кроме того, личный вклад преподавателя - свежую информацию, обеспечивающую повышение квалификации специалистов. Данный факт полностью исключает соблазн говорить об обучающим информационном ресурсе как о ксерокопии с оригинала.

В совокупности с привычными требованиями, предъявляемыми к обучающему материалу образовательного содержания, стандарт качества, предъявляемый к содержанию обучающего информационного ресурса, обеспечит успех электронного обучения при всех существующих в Российской Федерации формах обучения: очной, очно-заочной и заочной.

Мне лично,  в качестве преподавателя ВУЗа, удалось успешно применить электронное обучение в процессе образовательной деятельности студентов очной и заочной формы обучения. Особо ценным считаю свой опыт применения электронного обучения, полученный при реализации программ дополнительного образования на двух уровнях: профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов предприятий, учреждений, организаций. Об этом в следующей статье.

Представления: 163

Комментарий

Вы должны быть участником e-Learning PRO, чтобы добавлять комментарии!

Вступить в e-Learning PRO

© 2019   Created by Elena Tikhomirova.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования